Файл: Курсовой проект специальность 23. 02. 03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









5. Расчет охвата рабочих механизированным трудом.
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении слесарного отделения рассчитывается по формуле:

C=См+Cмр , %

где: См – степень охвата рабочих механизированным трудом, %;

Смр – степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %

Степень охвата рабочих механизированным трудом рассчитывается по формуле:

См = [ Рмр /( Рммр + Рр)] *100,%где:

Pм-количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным способом, чел;

Pмр- количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизировано-ручным способом, чел;

Pp- количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу в ручную, чел;

Смр = [ Рмр /( Рммр + Рр)] *100,%

Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом рассчитывается по формуле:

См = [ 1 /( 1 +1 + 1)] *100 = 33,33 %

Смр = [ 1 /( 1 +1 + 1)] *100= 33,33 %

С = 33,33 +33,33 = 66,66 %

Следовательно, общая степень охвата рабочих механизированным трудом в цехе по ремонту двигателей составит 66,66 %
















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ

Лист
















40

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата


6. Охрана труда и окружающей среды.

6.1 Общие положения по технике безопасности на АТП.

В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека. Для того чтобы уменьшить риск возникновения опасных ситуаций на производстве необходимо проводить инструктаж. Инструктаж бывает: вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ. В настоящее время в связи с увеличением численности парка легковых автомобилей увеличивается его воздействие на окружающую среду.

Главные факторы оказывающие вредное воздействия на окружающую среду: отработавшие газы, шум, вибрация. Для того чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду необходимо поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии

При разработке цехов, участков предусматривается ряд мероприятий санитарно-гигиенического и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда ремонтных рабочих.
















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ



Лист
















41

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата

6.2 Охрана окружающей среды.

Одним из факторов, наносящим вред окружающей среде, являются выхлопные газы, выделяющиеся при работе двигателя. Поскольку состав и количество отработанных газов зависят от марки автомобилей, условий эксплуатации и многих других факторов.

Для того чтобы значительно уменьшить количество выбросов в атмосферу необходимо поддерживать работоспособное состояние автомобилей, использовать экологически чистое топливо.

Отработавшие газы удаляются с рабочих постов АТП с помощью централизованных или локальных вытяжных систем, которые могут быть навесными и подземными, стационарными и мобильными.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические - на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Для снижения негативного влияния этих факторов следует применять подъемные механизмы, смену или чередование производимых операций и др.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами грузовых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом.
















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ

Лист
















42

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата


6.3 Пожарная безопасность в зоне ТР.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя АТП.

Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.

В отделении по ремонту двигателей должны находиться:

1 Огнетушители пенные - 2шт.

2 Огнетушители углекислотные - 1шт.

3 Ящик с песком - 1шт.

4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5 Ломы - 2шт.

6 Багры – 3шт.

7 Топоры - 2шт.

8 Лопаты - 2шт.

9 Ведра пожарные - 2шт.

Все работники предприятий должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

В цехе на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

Работники цеха обязаны: требования пожарной безопасности стандартов и поддерживать противопожарный режим;

















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ

Лист
















43

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата


7. Заключение.

В процессе проектирования технологического процесса моторного цеха, я рассчитал следующие показатели:

  • пробег автомобилей за год ГАЗ-32021 и грузовой автомобиль ЗИЛ-45021 составил 879 285 км и 1 065 800 км;

  • число смен на объекте проектирования 1;

  • коэффициент технической готовности 0,94 и 0,92

  • средний коэффициента использования техники – 0,73;

  • годовая трудоемкость работ ТР в моторном цехе составила 656,42 чел-ч.

  • Рассчитал количество рабочих – 1 рабочих.

Задача курсового проекта состояла в разработке технологического процесса цеха по ремонту бензиновых двигателей для автомобилей ГАЗ-32021 И ЗИЛ-45021

В ходе выполнения курсового проекта был выполнен технологический расчет производственного подразделения на объекте проектирования, рассчитано количество ремонтных рабочих на объекте проектирования, был выбран метод организации управления производством, произведен подбор технологического оборудования и оснастки, составлена технологическая карта

Также был разработан план цеха по ремонту бензиновой аппаратуры .

В процессе разработки была рассчитана примерная площадь, что помогло мне в проектировании моего цеха.

В организационном разделе я определил выбор метод организации управления цехом по ремонту бензиновых двигателей .

Получение результатов оказывает положительное влияние на повышение технической готовности подвижного состава, и помогут в дальнейшем определить работоспособность подвижного состава.

















КП.23.02.03.17.12.00.000.ПЗ

Лист
















44

Изм.

Лист

№документа

Подпись

Дата


Курсовая проект выполнен мной самостоятельно.

Использованные в работе материалы из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них в тексте.

«_________»________________2020г.
__________________ ……………..

ПОДПИСЬ Ф.И.О.