Файл: Практическая работа 1 Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации

Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.

3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

5. Заполните таблицу.
Выполнение задания:

№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

2

3

4

5

6

7

1

Обеспечение адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

Адаптационный

Изучение документов по ФГОС.
Составление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. Написание поурочных планов.
Оформление классного журнала.
Взаимопосещение уроков.

Повышение квалификации молодого педагога

Сложности при общении со студентами, проблема дисциплины и мотивации у студентов на уроках. Использование разнообразных видов деятельности на уроке.

2

Использовать
 эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого преподавателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования

Проектировочный

Посещение мастер-классов, методических объединений. Портфолио молодого специалиста
Изучение отзывов студентов и их родителей
Анализ контрольных работ.


Закрепление и успешная деятельность молодого педагога




3

Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Контрольно-оценочный

Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету со студентами.
Изучение основ проектной и исследовательской деятельности по предмету
Взаимопосещение уроков.

Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность.

Разочарование в результатах, в профессии. Необходима поддержка в трудной ситуации, плечо старшего товарища, наставника.



Примеры практик организации наставничества:
1.В Клепиковском технологическом техникуме существует «Школа начинающего педагога», которая действует с целью поддержки начинающих педагогов и содействия их профессиональному росту и повышению квалификации.

2. В Клепиковском технологическом техникуме создана студенческая организация «Студенческий совет», в рамках которого студенты под руководством педагогов проводят мероприятия, участвуют в работе с трудными подростками.

3. Конкурс «Лучшие практики наставничества Рязанской области». В Рязанской области Конкурс проводится второй год. Участниками стали организации, реализующие мероприятий национального проекта «Производительность труда» и являющиеся носителями практик наставничества.

4. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР) - осуществление тьютерского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников в образовательных организациях.

5. Мастерская управления СЕНЕЖ на базе проекта «Россия страна возможностей», в центре проводятся Форумы, мастер-классы, применяется система наставничества, педагоги делятся опытом и учатся новому

Обобщенные критерии проверки и оценивания:

1. Заполнены все ячейки таблицы.

2. Представлены не менее 5 образцов практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.

3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.

4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.


1 Заполняется на усмотрение слушателя.