Файл: Практическая работа 1 Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Задание:
1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.
2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.
3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.
4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.
5. Заполните таблицу.
Выполнение задания:
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Обеспечение адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя. | Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. | Адаптационный | Изучение документов по ФГОС. Составление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. Написание поурочных планов. Оформление классного журнала. Взаимопосещение уроков. | Повышение квалификации молодого педагога | Сложности при общении со студентами, проблема дисциплины и мотивации у студентов на уроках. Использование разнообразных видов деятельности на уроке. |
2 | Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. | Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого преподавателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования | Проектировочный | Посещение мастер-классов, методических объединений. Портфолио молодого специалиста Изучение отзывов студентов и их родителей Анализ контрольных работ. | Закрепление и успешная деятельность молодого педагога | |
3 | Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога. | Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. | Контрольно-оценочный | Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету со студентами. Изучение основ проектной и исследовательской деятельности по предмету Взаимопосещение уроков. | Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность. | Разочарование в результатах, в профессии. Необходима поддержка в трудной ситуации, плечо старшего товарища, наставника. |
Примеры практик организации наставничества:
1.В Клепиковском технологическом техникуме существует «Школа начинающего педагога», которая действует с целью поддержки начинающих педагогов и содействия их профессиональному росту и повышению квалификации.
2. В Клепиковском технологическом техникуме создана студенческая организация «Студенческий совет», в рамках которого студенты под руководством педагогов проводят мероприятия, участвуют в работе с трудными подростками.
3. Конкурс «Лучшие практики наставничества Рязанской области». В Рязанской области Конкурс проводится второй год. Участниками стали организации, реализующие мероприятий национального проекта «Производительность труда» и являющиеся носителями практик наставничества.
4. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР) - осуществление тьютерского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников в образовательных организациях.
5. Мастерская управления СЕНЕЖ на базе проекта «Россия страна возможностей», в центре проводятся Форумы, мастер-классы, применяется система наставничества, педагоги делятся опытом и учатся новому
Обобщенные критерии проверки и оценивания:
1. Заполнены все ячейки таблицы.
2. Представлены не менее 5 образцов практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.
3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.
4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.
1 Заполняется на усмотрение слушателя.