Файл: Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.

Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.
Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.

3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

5. Заполните таблицу.


№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

2

3

4

5

6

7




Обеспечить  адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.


Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


Адаптационный

Изучение документов по ФГОС.

Составление рабочих программ по предметам.

Оформление учебной программы, пояснительных

записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Взаимопосещение уроков.

Повышение квалификации молодого педагога

Сложности при общении с детьми, проблема дисциплины и мотивации у учащихся на уроках. Использование разнообразных видов деятельности на уроке.




Использовать

 эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования

Проектировочный

Посещение Мастер-классов, ШМО. Портфолио молодого специалиста

Изучение отзывов детей и их родителей.

Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета

Закрепление и успешная деятельность молодого педагога







Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Контрольно-оценочный

Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися.

Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету.

Взаимопосещение уроков.


Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность.

Разочарование в результатах, в профессии Необходима человеческая поддержка в трудной ситуации, плечо старшего товарища, наставника



2. 1) В МБОУ школе № 7 г. Долгопрудного уже много лет существует Клуб Школьного самоуправления, в нем есть президент, управление. Ребята под кураторством педагогов проводят школьные мероприятия, проводят субботники, помогают в работе с трудными подростками.

2) В городе Долгопрудный на базе ГМО работают педагоги-кураторы, которые проводят занятия по совершенствованию методических знаний учителей, которые испытывают затруднения при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3) В Московской области в г. Красногорске прошел итоговый региональный молодежный форум 2022 «Мы-Будущее». На этом форуме обеспечивается взаимосвязь всех смен форума формирование единого молодежного сообщества, реализация проектов, разработка новых, вовлечение молодежи в активную научную и общественную деятельность.

Обобщенные критерии проверки и оценивания:

1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).

2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.

3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.

4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.





1 Заполняется на усмотрение слушателя.