Файл: Методические рекомендации к дидактическому пособию творческие идеи для родителей и детей старшего дошкольного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
Раздел январь, «Рождественский ангел»:
Цель:
 научить изготавливать русскую народную куклу
«Рождественский ангел».
Материалы: ткань, небольшой кусочек ваты или синтепона, клей карандаш, нитки, лист бумаги, белый картон, ножницы, фломастеры или карандаши.
Ход работы:
 берем квадратный кусочек ткани;
 в серединку кладем небольшой кусочек ваты или синтепона, делаем голову нашему ангелу, обвязываем ниткой;
 используя рисунок, получаем талию и ручки;
 вырезаем из бумаги круг, рисуем лицо, приклеиваем к ткани;
 крылья вырезаем из бумаги (приложение 4), можно использовать фаомиран или картон.
Раздел февраль, «Открытка для папы».
Цель:
 обобщение знания детей о приближающемся празднике День
Защитника Отечества;
 о людях военной профессии;
 изготовить поздравительную открытку.
Материалы: лист бумаги, клей карандаш, карандаши или фломастеры, ножницы.
Ход работы:
 лист бумаги формата А4 сворачиваем пополам, обводим руку и вырезаем;
 украшаем, пишем надписи или пожелания;
 отрезаем полоску бумаги, пишем на ней «23 февраля», сворачиваем гармошкой, приклеиваем к ладошкам.
Раздел март, «Открытка бабочка».
Цель:
 обобщение знаний детей о приближающемся празднике «8-
Марта»;
 изготовить поздравительную открытку.
Материалы: лист бумаги, клей карандаш, карандаши или фломастеры, ножницы, цветной картон, конфетти.

21
Ход работы:
 раскрашиваем шаблон бабочки (приложение 5), вырезаем;
 из двух полосок бумаги, по схеме делаем пружинку, приклеиваем ее к бабочке;
 другую сторону пружинки приклеиваем к середине картона;
 украшаем цветочками, конфетти.
Раздел апрель, «Кляксы – пришельцы».
Цель:
 развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования-кляксография.
Материалы: лист бумаги, баночка с водой, гуашь или акварель, трубочка для воды, фломастеры, бумажные салфетки.
Ход работы:
 на листе бумаги, произвольно ставим капли краски (в акварель или гуашь добавляем побольше воды);
 берем трубочку для воды и раздуваем наши капельки;
 после того как наши кляксы высохнут, начинаем фантазировать, дорисовываем пришельцам глазки, крылья и т.д.
Раздел май, «Открытка 9 Мая».
Цель:
 изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню
Победы;
 обобщение знаний детей о приближающемся празднике.
Материалы: цветнойлист бумаги бежевого или розового цвета (можно использовать белого цвета, раскрасив его под цвет кожи), белый лист бумаги, двухсторонний лист цветной бумаги, клей карандаш, фломастеры или карандаши, ножницы.
Ход работы:
 обводим руку на бежевой или розовой бумаге, вырезаем;
 из квадратов двухсторонней цветной бумаги, по схеме складываем цветы, разных размеров;
 из зеленой бумаги вырезаем полоски-стебли, для наших бутонов или можно дорисовать фломастерами или карандашами стебли;
 приклеиваем руку внизу картона, пальчики загибаем;
 стебли приклеиваем к руке, так чтобы казалось, что мы держим букет.


22
Заключение
Данным учебно - наглядным пособием родители и их дети пользуются уже в течение года, что дало положительный результат.
Родители активно начали принимать активное участие в жизни детского сада. Если творческие идеи интересные, просты в исполнении и полезны для всестороннего развития, большой процент родителей готовят дома такие альбомы самостоятельно. Затем делятся с нами впечатлениями, обращая внимание на характерные черты своего ребенка при работе. Наш опыт работы показал, что наше творчество несет доброту и тепло, поэтому дети очень любят заниматься с ними и процесс усвоение материала идет значительно быстрее. Большинству родителей нравится возможность получить полезные советы, рекомендации по приобретению или изготовлению той или иной дидактической игры или учебно – наглядного пособия, а также наглядно увидеть плюсы и минусы в развитии своего ребенка. Незаметно для себя родители преодолели барьер недоверия к детскому саду, стали более активно обмениваться мнениями, делиться опытом, принимать активное участие в жизни детского сада, что позволило нам максимально близко познакомиться с семьями наших детей, узнать особенности их воспитания в домашних условиях. А главное совместная работа заложила прочный фундамент сотрудничества ДОУ и семьи.
Очень много в работе ДОУ зависит от родителей, в том числе от их творческого подхода. Нам очень хочется думать, что, познакомившись с творческими идеями и попробовав воплотить в жизнь со своими детьми, сами мамы и папы, в зависимости от своих склонностей или предпочтений, дополнят имеющиеся задания новыми, придумают новые варианты, способствующие развитию личности своего ребенка.

23
Список литературы
1. Авторы стихотворений: С. Маршак, И. Гурина, А. Толстой
2. Григорьева
Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М: 2003, 344с.
3. Илюхина
И.В. Секреты интересного занятия: учебно- методическое пособие / Ю.В. Илюхина. – Краснодар: Экоинвест,
2018. – 96 с.
4. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
5. Комарова
Т.С.
Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. –
144 с.: цв.вкл.
6. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М: Мозайка-Синтез, 2007.
7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно- методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Старшая группа - М.: «Карапуз-дидактика», 2009. - 208 с., переиздание.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Подготовительная группа - М.: «Карапуз-дидактика», 2009. - 208 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
10. Мосин И.Г. Рисование:
Учеб.пособие для педагогов, воспитателей и родителей. - Екатеринбург: У-Фактория, 1996. -
112 с.
11. Мусиенко, Светлана И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет.сада / Светлана Мусиенко, Галина Бутылкана, -
М.: Обруч, 2010. – 96 с.: ил. – I. Бутылкина, Галина В.


24
Приложение
Классификация учебно – наглядного пособия
«Творческие идеи для родителей и детей старшего дошкольного возраста»
Пособие представляет собой альбом, разделенный по месяцам, состоящий из 34 страниц. Включает в себя творческие идеи и стихотворения по названию месяца, для чтения или заучивания с родителями, а также шаблоны для вырезания.
№ п/п
Месяц
Тема
Творческие идеи
1
Сентябрь «Рисуем осеннее дерево»
2
Октябрь
«Осенний букет»
3
Ноябрь
«Мама любимая моя»
4
Декабрь
«Ёлочка»

25 5
Январь
«Рождественский ангел»
6
Февраль
«Открытка для папы»
7
Март
«Открытка бабочка»
8
Апрель
«Кляксы – пришельцы»
9
Май
«Открытка 9 мая»