ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономическо-юридический факультет Кафедра экономики, туризма и прикладной информатики

Направление 09.03.03 Прикладная информатика Профиль Прикладная информатика в экономике

Проект на тему «Сеть АЗС» 

Выполнил:

студент 3 курса 829 группы

Аманжолов Салим Ержанатович

Руководитель:

Касейнов Кайрат Акылбекович

Горно-Алтайск
2022

Оглавление


1.Концепция проекта 3

1.1.Необходимость проекта 3

1.1.1.Обоснование необходимости 3

1.1.2.Видение проекта 4

1.1.3.Анализ выгод 4

1.2.Концепция решения 4

1.2.1.Цели и Задачи 4

1.2.2.Предположения и Ограничения 4

1.2.3.Анализ использования 5

1.2.4.Пользователи 5

1.2.5.Сценарии использования 5

1.2.6.Требования пользователей 5

1.2.7.Требования 5

1.3.Рамки 5

1.3.1.Функциональность решения 5

1.3.2.За рамками решения 5

1.4.Стратегии дизайна решения 6

1.5.Заключение 6

2.Анализ предметной области 7

3.Маркетинговое исследование 8

3.1.Частота заправок на АЗС 8

3.2.Важность места заправки для водителей 9

3.3.Факторы выбора АЗС 10

3.4.Значение брендов АЗС и посещение АЗС различных брендов 11

4.Разработка стратегии и развития проекта 18

4.1.Маркетинговая стратегия 18

5.SWOT – анализ 19

6.Анализ конкурентов 20

7.Средство защиты информации 21

7.1.3D-Secure 21

8.План график 22

9.Литература и источники 24
  1. Концепция проекта

    1. Необходимость проекта

      1. Обоснование необходимости


Реализация автомобильного топлива в Республике Алтай осуществляется посредством оптовой и розничной (через автозаправочные станции) торговли. Из-за роста численности автотранспортных средств наблюдается тенденция к увеличению доли розничной торговли, что вызывает необходимость увеличения строительства новых АЗС и их рационального размещения по всей территории республики.

Розничная торговля нефтепродуктами на территории Республики Алтай осуществляется за наличный расчет и по безналичному расчету с помощью электронных карт и пластиковых банковских карточек.

Для максимального удовлетворения потребности в нефтепродуктах, приближение их к конечному потребителю и сокращение промежуточных звеньев в схемах продвижения нефтепродуктов, предполагается решить ряд мероприятий научного, технического и организационного характера:


  • создать привлекательную сеть автозаправочных комплексов, отвечающих всем современным требованиям, с предоставлением полного спектра услуг для потребителя (магазинов, кафе, станций технического обслуживания, автомоек, постов диагностики, гостиниц);

  • разместить АЗС на территориях районов, рационально разместить АЗС в городе и на основных транспортных магистралях с улучшением сервисных и бытовых услуг;

  • усовершенствовать систему контроля за качеством нефтепродуктов;

  • создать безоператорные заправочные станции.

В процессе реализации настоящей Программы к строительству АЗС и объектов придорожного сервиса наряду с государственными организациями необходимо привлекать организации негосударственной формы собственности, что позволит создать конкурентную среду, обеспечивающую стабильный уровень цен.
      1. Видение проекта


Реализация топлива через АЗС, оснащенным современным оборудованием. 

Значительное внимание уделяется решению экологических проблем. Это достигается применением экологически безопасных резервуаров и трубопроводов с двойными стенками и сигнализаторами потери их герметичности, а также применением современного топливораздаточного оборудования, оснащенного системами отсоса паров нефтепродуктов, образующихся при сливе автоцистерн и при заправке автотранспорта, очистных сооружений, навеса над топливораздаточными колонками и другими мероприятиями.
      1. Анализ выгод


Сведение к минимуму транспортных расходов, обеспечение значительной экономии и повышение надежности системы топливо обеспечения потребителей республики.
    1. Концепция решения

      1. Цели и Задачи


Целью данной работы является разработка и создание для сети АЗС без операторной топливозаправочной пункта, оснащенным современным технологическим оборудованием, соответствующим требованиям экологических, метрологических норм.
      1. Предположения и Ограничения


Предположение: 

  • Модернизировать действующие АЗС, привести их в соответствие с требованиями экологических, метрологических норм, оснастить современным технологическим оборудованием;

  • Обеспечить защиту данных клиента.

Ограничения проекта:

  •   Начало 7 марта 2022г;

  •   Завершение 28 март 2023г;


 
      1. Анализ использования

      2. Пользователи


Безоператорный топливозаправочный пункт будет использоваться сотрудниками, начальством и клиентами.
      1. Сценарии использования


Тут нет оператора, кассира, охранника и другого персонала. Клиенты сами производят оплату через платежный терминал, сами заправляют свой автомобиль.
      1. Требования пользователей


БТЗП (Безоператорный топливозаправочный пункт) будет иметь терминал, который позволяет пользователям выбрать какой бензин налить (АИ-92, АИ-95 и т.д.).

Система терминала должна быть удобной и понятной, запоминаемой всем пользователям.  А также усваиваемой и запоминаемой для новых работников. 

Данные клиентов и сотрудников должны быть защищены.
      1. Требования


  • Не большой размер;

  • Терминал должен печатать чек;

  • Морозоустойчивость.
    1. Рамки

      1. Функциональность решения


Применение современных программных технологий позволяет использовать безоператорную АЗС на небольшой площади, сократить персонал, уменьшить энергопотребление и снизить отрицательное влияние на экологию. Уменьшение издержек приводит к снижению цены на бензин. Это существенно увеличивает возможность привлечения новых клиентов.
      1. За рамками решения


Уменьшение накладных расходов на содержание пункта заправки позволяет повысить рентабельность работы транспортного предприятия. Если БТЗП применяется в коммерческих целях, можно установить меньшую наценку на топливо и привлечь клиентов меньшими, по сравнению с конкурентами, ценами.
    1. Стратегии дизайна решения



    1. Заключение


Безоператорный топливозаправочный пункт – это следующий этап развития АЗС, который позволяет на порядок повысить качество обслуживания клиентов.
  1. Анализ предметной области


В рамках проекта спроектирована и создана автоматизированная система безоператорной заправки. Безоператорный топливозаправочный пункт (БТЗП) – это разновидность автозаправочной станции, которая может функционировать без постоянного присутствия операторов и иного обслуживающего персонала. Раздача и учет топлива производится автоматически с возможностью передачи данных на удаленный диспетчерский пункт. Такое оборудование является идеальным решением для сокращения затрат на эксплуатацию АЗС общего пользования, оно же позволяет организовать быструю заправку парка транспортных средств на предприятии.


С помощью готовой системы можно будет:

  • контролировать и управлять процессами учета топлива и управления технологическими процессами на удаленном расстоянии. 

  • осуществлять поиск, фильтрацию и сортировку данных для более удобного представления их пользователю.

Таким образом, система будет иметь простой и удобный интерфейс для работы пользователей.

  1. Маркетинговое исследование

    1. Частота заправок на АЗС


Показатель частоты заправки автомобиля автовладельцами используется в экономических расчетах (например, в расчете объема рынка), а также может служить основанием для разделения потребителей на сегменты, поведение которых анализируется отдельно. Полученная информация находит отражение в маркетинговой стратегии компании.



Рис.1. Частота заправок автомобиля за последние 3 месяца

Для расчета объема рынка и сегментирования потребителей полезно также выяснить среднюю стоимость или объем заправки. Тогда, зная среднюю частоту заправок, можно вычислить объем рынка топлива. Очевидно, что частоту заправок, как и объем заправки следует рассматривать не только в целом, но и в разрезе сегментов:

    • По типу транспортного средства (мотоцикл, легковая, минивэн, внедорожник, газель, грузовик, автобус, фура);

    • По типу клиента (частник, таксист, корпоративный транспорт).

Способ определения объёма заправки клиентами АЗС

Интерес представляет и способ принятия решения водителями об объеме заправки: ориентированность на полный бак, литры или определенную сумму денег. Данная информация – важная часть модели принятия решения потребителями о покупке.



Рис. 2. Привычный способ определения объема заправки потребителями
    1. Важность места заправки для водителей


Важно ли автовладельцам, где именно заправляться? Ответ на этот вопрос можно получить в ходе опроса водителей. На розничном рынке топлива преобладает стратегия продвижения PULL, признаки которой – высокая осведомленность о брендах, большое значение бренда АЗС для потребителей при выборе места покупки топлива, высокая рекламная активность операторов рынка. Учитывая заметную долю на рынке современных автомобилей с высокими требованиями к качеству топлива, неудивительно предпочтение брендов, гарантирующих качество, даже при «высоких» ценах за литр.




Рис.3. Обычное место заправки (где заправляются чаще всего)
    1. Факторы выбора АЗС


В ходе маркетингового исследования необходимо выявить значимость различных факторов выбора АЗС водителями. Факторы выбора определяют модель принятия решений потребителями. На основе факторов выбора потребители могут быть разделены на сегменты, поведение которых существенно отличается. Знание факторов выбора АЗС позволяет в дальнейшем оказывать влияние на выбор потребителей.



Рис. 4. Факторы выбора АЗС

Важность некоторых факторов может быть протестирована отдельно (как самостоятельная гипотеза). Например, влияние на выбор АЗС рекомендации автопроизводителя или автодилера. На рынке АЗС активно используется кобрендинг, когда известные бренды поддерживают и продвигают друг друга.



Рис. 5. Отношение к рекомендациям автодилера относительно бренда АЗС
    1. Значение брендов АЗС и посещение АЗС различных брендов


В процессе исследования важно определить уровень осведомленности потребителей о брендах АЗС. Какие-то из них будут хорошо известны потребителям, а какие-то менее известны. Данная информация позволяет определить лидеров рынка, а также место рассматриваемого бренда АЗС относительно других брендов. При проектировании такого исследования важно точно определить локацию. Это замечание актуально из-за особенностей размещения сетей. Например, в городе могут преобладать одни сети, а в пригородах или области этого города – другие. Положение марок и распределение рыночных долей в городе и области может заметно различаться. Еще более тонкий нюанс – это сезонные различия в составе и поведении покупателей, которые могут дать разные результаты летом и зимой в одной и той же географической локации. Например, на федеральной трассе М4Дон состав водителей летом и зимой различается и количественно и качественно. Предпочтения марок АЗС, видов топлива, парк автомашин, отношение к сервису и дополнительным услугам АЗС может иметь принципиальные отличия. При рассмотрении города и области может наблюдаться такая же ситуация с летним сегментом «дачники».