ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует несколько показателей осведомленности: top of mind, спонтанная осведомленность, осведомленность с подсказкой. Top of mind бренда – это доля потребителей, вспомнивших его первым без подсказки (ранее всех других брендов). Этот показатель отражает силу ассоциативной связи между товарной категорией и брендом. Спонтанная осведомленность – это доля потребителей, вспомнивших бренд без подсказки наряду с другими брендами. Осведомленность с подсказкой, или наведенная осведомленность, – доля вспомнивших бренд при предъявлении/зачитывании респондентам списка брендов.



Рис. 6. Три вида показателей осведомленности о брендах (АЗС)

Помимо уровня осведомленности замеряется и уровень посещаемости (потребления) АЗС. На этом этапе можно выявить не только посещаемые, но и предпочитаемые бренды АЗС.



Рис. 7. Посещение АЗС определенных брендов

Между уровнем осведомленности об АЗС и ее посещаемостью может присутствовать статистическая связь. Исследование позволяет установить наличие и характер этой связи. При наличии прямой связи целесообразно направлять усилия на повышение известности бренда АЗС.



Рис. 8. Зависимость осведомленность-посещаемость

Даже если бренд АЗС хорошо известен потребителям, у него может быть невысокая доля пользователей среди осведомленных потребителей (низкая конверсия осведомленных в покупателей). Наглядно отобразить позиции брендов по данным показателям можно на специальной матрице. Успешные бренды с высокой осведомленностью и высокой удельной долей клиентов попадают в квадрант I. Наименее успешные бренды располагаются в квадранте III.



Рис. 9. Матрица: доля посетителей АЗС из тех, кто знает марку

Маркетинговая воронка бренда АЗС

Чтобы увидеть, на каких этапах бренд теряет клиентов, а также поэтапно сравнить его с конкурентами, применяется модель «маркетинговая воронка» или brand health.




Рис. 10. Маркетинговая воронка для бренда Газнефть

Готовность рекомендовать бренды АЗС

Один из важных показателей лояльности клиентов – их готовность рекомендовать бренд АЗС своим друзьям и знакомым. Так называемое «сарафанное радио» – фактически бесплатный и массовый канал привлечения новых клиентов, которому следует уделять особое внимание. Готовность рекомендовать бренд АЗС во многом зависит от уровня удовлетворенности клиентов.



Рис. 11. Готовность рекомендовать бренды АЗС

Готовность рекомендовать, как показатель лояльности, может быть измерен по методике NPS

Бенчмаркетиг. Средние оценки АЗС по параметрам

Удовлетворенность клиентов можно замерить посредством методики бенчмаркинга. В ходе опроса респондентов просят оценить бренды посещаемых АЗС по параметрам. На основе сравнительного анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны рассматриваемого бренда. Итоговые оценки брендов отражают уровень удовлетворенности клиентов в целом.



Рис. 12. Бенчмаркинг. Средние оценки брендов АЗС по параметрам

Массовый опрос автовладельцев позволяет получить наиболее точные     оценки по самым известным брендам. На малоизвестные марки АЗС, как       правило, приходится небольшое количество анкет и точность оценок по         брендам с малыми подвыборками получается существенно ниже.

  1. Разработка стратегии и развития проекта


После проведенного маркетингового исследования, были выявлены          основные проблемы:

  • Отсутствие единого фирменного стиля всех газобензозаправочных станций;

  • Отдаленное расположение газобензозаправочных станций от           основных автомобильных дорог и транспортных;
    1. Маркетинговая стратегия


Маркетинговая стратегия будет состоять из нескольких этапов.

1 этап. Проведение стратегической сессии с целью:

  • Понимания существующих бизнес-процессов и точек роста фирмы;

  • Выявления основных проблем в развитии кампании;

  • Сбора необходимой информации для формирования маркетинговой стратегии.


2 этап. Формирование бренда.

  • Логотип компании;

  • Фирменный стиль;

  • Разработка дизайна различных полиграфических материалов, рекламных баннеров газобензозаправочных станций дизайна фасадов заправочных комплексов, а также макета въездной стелы и информационных стендов носителей, которые указывали встречному потоку машин на расположение АЗС.

3 этап. Создание групп и аккаунтов в социальных сетях («Вконтакте» и «Инстаграм») для продвижения бренда и ознакомления пользователей с мероприятиями и акциями компании. 

4 этап. Проведение стимулирующих мероприятий, которые будут проводиться силами сотрудников компании. Данные мероприятия необходимы для поддержания и «подогревания» интереса целевой аудитории фирмы в течение года.
  1. SWOT – анализ


Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокий производственный потенциал;

  2. Возможность диверсификации;

  3. Наличие относительно передовых технологий;

  4. Квалифицированный персонал.

  1. Высокие издержки;

  2. Недостаточное использование маркетинга и рекламы;

  3. Устаревающее производственное оборудование;

  4. Недоиспользование производственных мощностей.

Возможности

Угрозы

  1. Использовать высокий производственный и кадровый потенциал;

  2. Передовые технологии для удовлетворения растущих потребностей как на существующих, так и на новых рынках в новых продуктах, а также через развитие сети собственных АЗС.

  1. Нейтрализовать угрозу нестабильности поставок сырья посредством регрессивной интеграции;

  2. Если не использовать сильные стороны (внутренний потенциал) и возможности внешней среды для нейтрализации угроз и усиления слабых сторон компании, это может привести к кризису.


  1. Анализ конкурентов


Факторы

Конкуренты




Газпром

Лукойл

SP

Салекс

Качество

Всегда качественные услуги и топливо

Всегда качественные услуги и топливо

Невсегда качественные услуги и топливо

Невсегда качественные услуги и топливо

Местонахождение

Близко к центру, оживлённые улицы города, шоссе.

Оживленное место, шоссе, недалеко от города.

Близко к центру, оживлённые улицы города

Оживленное место, шоссе, недалеко от города.

Уровень цены

Средняя

Средняя

Средняя

Средняя

Исключительность товаров

Распространенный на рынке

Распространенный на рынке

Распространенный на рынке

Распространенный на рынке

Ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Известная, Постоянные клиенты

Известная, Постоянные клиенты

Известная, Постоянные клиенты

Известная, Постоянные клиенты



  1. Средство защиты информации

    1. 3D-Secure


Современное технологическое решение, позволяющее максимально обезопасить платежные операции, называется 3D-Secure. Данная услуга разработана для международных платежных систем и является сертифицированным продуктом, помогающим владельцу банковской карты исключить риски мошенничества.

  1. План график




Рис 13. План – график разработки

 План разработки, и сколько времени на это потребуется.



Рис 14. Длительность проекта

Концепция и вся документация, длительность 2 месяца(60 дней): 

  1. Концепция проекта;

  2. Анализ предметной области;

  3. Маркетинговое исследование;

  4. SWOT анализ;

  5. Анализ конкурентов.

Разработка, длительность 9 месяцев(270 дней).

Тестирование, длительность составил месяц(30 дней).

Доработка, длительность составил месяц(30 дней) .
  1. Литература и источники


              1. https://nefteregion.ru/chto-takoe-bezoperatornyj-toplivozapravochnyj-punkt-btzp/

              2. https://mashteh.ru/tehpage_320.html

              3. https://scanmarket.ru/markets-detail/issledovanie-rynka-azs-regiona

              4. http://projectimo.ru/iniciaciya-proekta/koncepciya-proekta.html