Файл: Занятие 2 Тренировка в выполнении строевых приёмов. Учебная группа (курс, поток) Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







УТВЕРЖДАЮ

Командир 2 батальона курсантов

майор

Д. Хмарунов

«____» _________ 2023 года















ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине: «Строевая подготовка»
Тема 1: «Строевые приёмы и движение без оружия».

Занятие 2: «Тренировка в выполнении строевых приёмов».


Учебная группа

(курс, поток)

Дата

проведения

Учебные

часы

Место

проведения



























I.Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить с курсантами строевые приёмы: движение строевым шагом и повороты в движении.

2. Добиться единого понимания и правильного выполнения строевых приёмов.

3. Тренировать обучаемых в выполнении строевых приёмов без оружия.

4. Воспитывать у курсантов уважение и любовь к строю и строевой подготовке, опрятному внешнему виду, добиваться правильного выполнения каждым военнослужащим строевых приёмов согласно требований Строевого устава ВС РФ.
Время: 1 часа (45 мин.)
Место: строевой плац
Метод: практическое занятие
II.Учебно-материальное обеспечение:

Строевой устав ВС РФ - 5 шт.;

оборудование строевого плаца;

плакаты;

указка;

барабан – 1 шт;

Литература:

1. Строевой устав ВС РФ (Введён в действие Приказом МО РФ от 11 марта 2011 года №111) с изменениями 2015 года. Ст. 27 - 38, 69 - 73

2. Синюченко А.И., Жарков В.А., Капитонов В.С. «Строевая подготовка». Учебное пособие. Благовещенск, 2015 год.


3. Жуков Ю.А., Галяутдинов С.Р., Миндовский В.А. «Строевая подготовка». Учебник. ВАС. Санкт-Петербург, 2007 г.

4.Веретенников Г.И., Остапенко С.А., Обухов Е.Б. «Строевая подготовка». Учебное пособие. Благовещенск, 2008 год.


5. В.В.Апакидзе, В.А. Дуков. Учебное пособие. Воениздат. Москва, 1991 г.

6. Методика преподавания строевой подготовки. Воениздат, 2008 год.
III. ХОД ЗАНЯТИЯ:


Содержание занятия.

Действия руководителя

Время

/мин./

Ожидаемые решения или действия обучаемых

Заметки

руководителя

I. Вводная часть.

принимаю доклад о готовности личного состава к занятию;

проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию;

довожу требования безопасности;

объявляю тему, учебные цели и порядок проведения занятия;

провожу краткий опрос личного состава по пройденному материалу.


5 мин


Курсанты находятся в двухшеренож-ном строю, представляет

подразделение старший учебной группы




II. Учебные вопросы (основная часть):

1-й учебный вопрос:

«Движение строевым шагом. Повороты в движении»:

объявляю учебный вопрос, время на его отработку и порядок работы;

довожу, когда и как осуществляется движение строевым шагом и повороты в движении,

показываю порядок выхода из строя и возвращения в строй;

тренирую в выполнении поворотов в движении 6-7 раз;

показываю повороты в движении по разделением с попутным объяснением;

изучаю с личным составом данный строевой приём;

тренирую его в выполнении;

осуществление текущего контроля усвоения излагаемого материала занятия;

обобщение, выводы, переход к следующему учебному вопросу.


35 мин

20 мин


Материал излагать свободно, доходчиво, соблюдая культуру речи.

Показ строевых приемов выполнять образцово, согласно Строевого устава ВС РФ.

Указывать на ошибки допускаемые курсантами и исправлять их.




2-й учебный вопрос:

«Строевое слаживание подразделений»:

объявляю учебный вопрос, время на его отработку и порядок работы;

провожу тренировку обучаемых в выполнении команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ», «Головные уборы (головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)»;

тренирую личный состав в выполнении поворотов на месте, движению строевым шагом с поворотами в движении и выполнением воинского приветствия.

Обобщение, выводы, переход к заключительной части.

15 мин

Указывать на ошибки допускаемые курсантами и исправлять их в ходе тренировки.




III. Разбор занятия:

напоминание темы и целей занятия, определение степени достижения поставленных целей;

оценка активности обучающихся в ходе занятия, положительные стороны и недостатки в их действиях;

определение худших и лучших, выставление оценок;

ответы на возникшие вопросы;

постановка задач на закрепление пройденного материала с указанием срока, к которому должны быть закреплены теоретические знания и практические навыки курсантов;

задание на подготовку к следующему занятию.

5 мин

Целесообразно ещё раз в обобщённом виде дать круг наиболее важных проблемных вопросов, которые рассматривались на занятии.






Командир 3 роты курсантов

майор

А. Пугачев

«____» __________ 2023 года