Файл: Решение задач на тему Тепловые двигатели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение

3

1.Организационная структура и характеристика НЭТ

7

1.1.Общая информация об НЭТ

7

1.2.Организационная структура НЭТ

9

2. Индивидуальное задание «Инструкционные карты, методика их применения»

10

2.1.Анализ теоретического занятия по теме: Взаимодействие тел

16

2.2.Анализ практического занятия по теме: Решение задач на тему «Тепловые двигатели»

17

2.3.План-разработка воспитательного мероприятия на тему: Увлечение пивом: безобидное развлечение или опасная привычка?

18

Заключение

24

Список использованной литературы

26

Введение

В процессе прохождения производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, педагогической практики, преддипломной практики): педагогической практики студент решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности.

Целью данной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Ценностный смысл практики для студента состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса условиях реальной профессиональной деятельности (с учетом отраслевой направленности).

Ожидаемые результаты производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, педагогической практики, преддипломной практики): педагогической практики: студентов могут быть представлены как компетенции, необходимые при решении групп профессиональных задач. Это задачи связаны с пониманием обучающегося в образовательном процессе; подготовкой, планированием и организацией образовательного процесса; поведением в профессиональной деятельности; самообразованием (на основе рефлексии и самооценки); коммуникацией; управлением; работой с информацией.


Задачами прохождения практики стало:

  • углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

  • формирование и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов высшего профессионального образования и квалификационной характеристики студента;

  • развитие у будущих педагогов профессионального обучения педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;

  • развитие профессиональной культуры; выработка основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой;

  • обучение методам изучения и анализа педагогического опыта и применения его в педагогической деятельности;

  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

  • профориентация и профвоспитание, развитие и закрепление интереса к педагогической деятельности и работе с обучающимися;

  • выработка умений осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся;

  • овладение студентами методикой изучения обучающихся и коллектива учебной группы; развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;

  • профдиагностика пригодности к избранной профессии; изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в системе среднего профессионального обучения, передового и нетрадиционного опыта.

Ожидаемыми результатами производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, педагогической практики, преддипломной практики): педагогической практики станут способности студента:

  • осуществлять комплексный анализ педагогического опыта в конкретной предметной области;

  • использовать навыки проектирования компонентов образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и проведения отдельных компонентов образовательного процесса;

  • осуществлять анализ составляющих компонентов методической системы обучения;

  • осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и сопровождения учебной деятельности обучающихся.

1. Организационная структура и характеристика НЭТ


1.1Общая информация об НЭТ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский энергетический техникум»

Юридический адрес: бульвар Мира, 24, г. Невинномысск, Ставропольский край, Российская федерация 

22 мая 1969 года министр энергетики и электрификации СССР Петр Степанович Непорожний подписал приказ об открытии Невинномысского энергетического техникума.

В сентябре 1969 года техникум принял первых студентов. Приказом министра были организованы три специальности, действующие до сих пор: «Электрические станции, сети и системы», «Тепловые электрические станции», «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи». В феврале 1973 года состоялся первый выпуск студентов. В 1970 году было построено общежитие № 1; в 1973 году – второй, производственный, корпус НЭТ и большой спортивный зал; в 1979 году – Дворец культуры «Энергетик»; в 1982 году построено общежитие № 2.

Первый директор энергетического техникума -Геннадий Васильевич Стрижаков - Заслуженный учитель школы РФ, Заслуженный работник Минтопэнерго, Почетный гражданин города Невинномысска. Он стоял у истоков создания Невинномысского энергетического техникума – одного из самых престижных и уважаемых учебных заведений края, техникума, славящегося своими традициями как в подготовке высококлассных специалистов для энергетической отрасли, так и в патриотическом воспитании студентов. Геннадий Васильевич создал педагогический коллектив, который отличается высоким профессионализмом и целеустремленностью. В 2002 году учреждение награждено грамотой Министра обороны РФ за внедрение передового опыта в подготовке граждан к военной службе.В 2003 году техникум награжден грамотой Губернатора Ставропольского края за заслуги в деле патриотического воспитания.

В 2008 году Невинномысский энергетический техникум занял 1 место в финальном этапе Всероссийского смотра – конкурса образовательных учреждений по физической подготовке учащихся допризывного возраста в г. Санкт-Петербурге. В этом же году началось очень плодотворное и перспективное сотрудничество НЭТ и ОАО «Энел ОГК-5», которое продолжается до сих пор.

В 2010 году в техникуме была открыта новая специальность - Информационные системы (по отраслям). В 2014 году состоялся первый выпуск специалистов.

В 2011 году Невинномысский энергетический техникум вошел в число 100 лучших ССУЗов России и был награжден дипломом в номинации «Лучший техникум в области патриотического воспитания молодежи».


В 2014 году в Невинномысском энергетическом техникуме были открыты новые специальности: 13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки;13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

22 мая 2014 года Невинномысский энергетический техникум отметил свое 45-летие.

Невинномысский энергетический техникум сегодня это:

- Престижное и уважаемое в городе и крае учебное заведение.

- Прочные социальные связи с предприятиями энергетической отрасли.

- Более 13 тысяч квадратных метров учебных и производственных площадей, из них: учебный и производственный корпусы, Дворец культуры, спортивный и тренажерный залы, современные компьютерные классы, кабинеты и лаборатории, оборудованные действующими моделями и стендами.

- Инициативный, творческий коллектив, имеющий огромный потенциал.

- Инновационные методы обучения и воспитания.

- Прохождение производственной практики на энергетических предприятиях Российской Федерации с предоставлением рабочих мест.

- Интересная и творческая студенческая жизнь.

- Гарантированное трудоустройство выпускников на предприятиях отрасли

1.2Организационная структура НЭТ



2. Индивидуальное задание «Инструкционные карты, методика их применения».
Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно-материальной базы. Возможность организовать учебно-познавательную деятельность студентов на более высоком уровне, повысить интенсивность труда преподавателей и студентов даёт широкое внедрение в учебный процесс современных средств обучения. Умелое применение последних позволяет значительно увеличить долю самостоятельной работы студентов, расширить возможности организации на занятиее их индивидуальной и групповой работы, развивать умственную активность и инициативу при усвоении учебного материала.

Созданы инструкционные карты практических занятий для дисциплин Управление персоналом, Производственный менеджмент. Большая работа проделана по составлению сборника инструкционных карт по дисциплине «Управленческая психология», предисловием к нему послужила авторская статья «Введение в психологию управления», опубликованная в журнале «Среднее профессиональное образование». Цель сборника — научить студентов методам психологических исследований, применяемых для изучения личности работника, состояния морально-психологического климата в коллективе, измерения уровня аффилиации сотрудников. В сборнике широко представлены методики самоанализа психологических способностей — памяти, внимания, а также методы релаксации и аутотренинга. Однако необходимо отметить, что при оценке выполнения практических работ по управленческой психологии перед преподавателем встает ряд трудностей, так как результатами работ являются итоги самоанализа и самооценки.


Для студентов по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) были разработаны инструкционные карты по изучению дисциплины «Менеджмент».

В настоящее время накопленный опыт по применению инструкционных карт применяется для создания Практикума по ПМ 03 Организация работ в подразделении организации для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

От того, как проинструктированы студенты о выполнении лабораторных и практических работ, в значительной мере зависит эффективность организационных форм обучения, направленных на практическую подготовку студентов.

Педагогическая ценность инструкционных карт заключается в том, что они позволяют не описывать подробно весь ход работы, а уделить внимание наиболее существенным моментам: актуализации опорных знаний студентов по теме, практическим действиям по самостоятельному овладению умениями и навыками, теоретическому обоснованию выполняемых заданий.

Инструкционные карты представляют изучаемый процесс освоения практических умений в методически обработанном виде. Указания и пояснения в карте необходимо формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время полно по содержанию.

Одним из требований к разработке инструкционных карт является соответствие их содержания учебной программе. При этом хотелось бы обратить внимание на необходимость анализа содержания программного материала и определения на этой основе структурного построения инструкционной карты.

Во-первых, необходимо четко выделить «законченные» содержательные части программного материала, расположить задания инструкционной карты в порядке изучения с соблюдением преемственности и повышения сложности.

Во-вторых, важно оценить новизну и сложность учебного материала, предусмотренного учебной программой, отобрать действительно новые и требующие специального разъяснения предусмотренные к изучению приемы и способы, виды работ, которые и включить в карту.

В-третьих, на основе анализа учебного материала учебной программы необходимо наметить рациональную последовательность раскрытия в инструкционной карте приемов и способов решения задач.

Очень важно, чтобы содержание методических указаний и пояснений, содержащихся в карте, органически было «вплетено» в содержание вводного инструктирования студентов преподавателем. Ни в коем случае нельзя допускать такого положения, когда инструктирование – сам по себе, а карта - сама по себе. Тогда ею студенты пользоваться не будут, так как наглядно видят, что преподаватель обходится без нее. Если же преподаватель каждое свое пояснение и указание будет подтверждать ссылкой на соответствующие пояснения и указания карты, больше того, если преподаватель будет идти от карты к собственным пояснениям – тогда студенты наглядно будут убеждаться в нужности и полезности инструкционной карты.