ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | 3 |
1.Организационная структура и характеристика НЭТ | 7 |
1.1.Общая информация об НЭТ | 7 |
1.2.Организационная структура НЭТ | 9 |
2. Индивидуальное задание «Инструкционные карты, методика их применения» | 10 |
2.1.Анализ теоретического занятия по теме: Взаимодействие тел | 16 |
2.2.Анализ практического занятия по теме: Решение задач на тему «Тепловые двигатели» | 17 |
2.3.План-разработка воспитательного мероприятия на тему: Увлечение пивом: безобидное развлечение или опасная привычка? | 18 |
Заключение | 24 |
Список использованной литературы | 26 |
Введение
В процессе прохождения производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, педагогической практики, преддипломной практики): педагогической практики студент решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности.
Целью данной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Ценностный смысл практики для студента состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса условиях реальной профессиональной деятельности (с учетом отраслевой направленности).
Ожидаемые результаты производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, педагогической практики, преддипломной практики): педагогической практики: студентов могут быть представлены как компетенции, необходимые при решении групп профессиональных задач. Это задачи связаны с пониманием обучающегося в образовательном процессе; подготовкой, планированием и организацией образовательного процесса; поведением в профессиональной деятельности; самообразованием (на основе рефлексии и самооценки); коммуникацией; управлением; работой с информацией.
Задачами прохождения практики стало:
-
углубление и закрепление теоретических знаний студентов; -
формирование и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов высшего профессионального образования и квалификационной характеристики студента; -
развитие у будущих педагогов профессионального обучения педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности; -
развитие профессиональной культуры; выработка основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; -
обучение методам изучения и анализа педагогического опыта и применения его в педагогической деятельности; -
формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; -
профориентация и профвоспитание, развитие и закрепление интереса к педагогической деятельности и работе с обучающимися; -
выработка умений осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; -
овладение студентами методикой изучения обучающихся и коллектива учебной группы; развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании; -
профдиагностика пригодности к избранной профессии; изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в системе среднего профессионального обучения, передового и нетрадиционного опыта.
Ожидаемыми результатами производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, педагогической практики, преддипломной практики): педагогической практики станут способности студента:
-
осуществлять комплексный анализ педагогического опыта в конкретной предметной области; -
использовать навыки проектирования компонентов образовательного процесса; -
демонстрировать навыки организации и проведения отдельных компонентов образовательного процесса; -
осуществлять анализ составляющих компонентов методической системы обучения; -
осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; -
демонстрировать навыки организации и сопровождения учебной деятельности обучающихся.
1. Организационная структура и характеристика НЭТ
1.1Общая информация об НЭТ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский энергетический техникум»
Юридический адрес: бульвар Мира, 24, г. Невинномысск, Ставропольский край, Российская федерация
22 мая 1969 года министр энергетики и электрификации СССР Петр Степанович Непорожний подписал приказ об открытии Невинномысского энергетического техникума.
В сентябре 1969 года техникум принял первых студентов. Приказом министра были организованы три специальности, действующие до сих пор: «Электрические станции, сети и системы», «Тепловые электрические станции», «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи». В феврале 1973 года состоялся первый выпуск студентов. В 1970 году было построено общежитие № 1; в 1973 году – второй, производственный, корпус НЭТ и большой спортивный зал; в 1979 году – Дворец культуры «Энергетик»; в 1982 году построено общежитие № 2.
Первый директор энергетического техникума -Геннадий Васильевич Стрижаков - Заслуженный учитель школы РФ, Заслуженный работник Минтопэнерго, Почетный гражданин города Невинномысска. Он стоял у истоков создания Невинномысского энергетического техникума – одного из самых престижных и уважаемых учебных заведений края, техникума, славящегося своими традициями как в подготовке высококлассных специалистов для энергетической отрасли, так и в патриотическом воспитании студентов. Геннадий Васильевич создал педагогический коллектив, который отличается высоким профессионализмом и целеустремленностью. В 2002 году учреждение награждено грамотой Министра обороны РФ за внедрение передового опыта в подготовке граждан к военной службе.В 2003 году техникум награжден грамотой Губернатора Ставропольского края за заслуги в деле патриотического воспитания.
В 2008 году Невинномысский энергетический техникум занял 1 место в финальном этапе Всероссийского смотра – конкурса образовательных учреждений по физической подготовке учащихся допризывного возраста в г. Санкт-Петербурге. В этом же году началось очень плодотворное и перспективное сотрудничество НЭТ и ОАО «Энел ОГК-5», которое продолжается до сих пор.
В 2010 году в техникуме была открыта новая специальность - Информационные системы (по отраслям). В 2014 году состоялся первый выпуск специалистов.
В 2011 году Невинномысский энергетический техникум вошел в число 100 лучших ССУЗов России и был награжден дипломом в номинации «Лучший техникум в области патриотического воспитания молодежи».
В 2014 году в Невинномысском энергетическом техникуме были открыты новые специальности: 13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки;13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
22 мая 2014 года Невинномысский энергетический техникум отметил свое 45-летие.
Невинномысский энергетический техникум сегодня это:
- Престижное и уважаемое в городе и крае учебное заведение.
- Прочные социальные связи с предприятиями энергетической отрасли.
- Более 13 тысяч квадратных метров учебных и производственных площадей, из них: учебный и производственный корпусы, Дворец культуры, спортивный и тренажерный залы, современные компьютерные классы, кабинеты и лаборатории, оборудованные действующими моделями и стендами.
- Инициативный, творческий коллектив, имеющий огромный потенциал.
- Инновационные методы обучения и воспитания.
- Прохождение производственной практики на энергетических предприятиях Российской Федерации с предоставлением рабочих мест.
- Интересная и творческая студенческая жизнь.
- Гарантированное трудоустройство выпускников на предприятиях отрасли
1.2Организационная структура НЭТ
2. Индивидуальное задание «Инструкционные карты, методика их применения».
Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно-материальной базы. Возможность организовать учебно-познавательную деятельность студентов на более высоком уровне, повысить интенсивность труда преподавателей и студентов даёт широкое внедрение в учебный процесс современных средств обучения. Умелое применение последних позволяет значительно увеличить долю самостоятельной работы студентов, расширить возможности организации на занятиее их индивидуальной и групповой работы, развивать умственную активность и инициативу при усвоении учебного материала.
Созданы инструкционные карты практических занятий для дисциплин Управление персоналом, Производственный менеджмент. Большая работа проделана по составлению сборника инструкционных карт по дисциплине «Управленческая психология», предисловием к нему послужила авторская статья «Введение в психологию управления», опубликованная в журнале «Среднее профессиональное образование». Цель сборника — научить студентов методам психологических исследований, применяемых для изучения личности работника, состояния морально-психологического климата в коллективе, измерения уровня аффилиации сотрудников. В сборнике широко представлены методики самоанализа психологических способностей — памяти, внимания, а также методы релаксации и аутотренинга. Однако необходимо отметить, что при оценке выполнения практических работ по управленческой психологии перед преподавателем встает ряд трудностей, так как результатами работ являются итоги самоанализа и самооценки.
Для студентов по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) были разработаны инструкционные карты по изучению дисциплины «Менеджмент».
В настоящее время накопленный опыт по применению инструкционных карт применяется для создания Практикума по ПМ 03 Организация работ в подразделении организации для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
От того, как проинструктированы студенты о выполнении лабораторных и практических работ, в значительной мере зависит эффективность организационных форм обучения, направленных на практическую подготовку студентов.
Педагогическая ценность инструкционных карт заключается в том, что они позволяют не описывать подробно весь ход работы, а уделить внимание наиболее существенным моментам: актуализации опорных знаний студентов по теме, практическим действиям по самостоятельному овладению умениями и навыками, теоретическому обоснованию выполняемых заданий.
Инструкционные карты представляют изучаемый процесс освоения практических умений в методически обработанном виде. Указания и пояснения в карте необходимо формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время полно по содержанию.
Одним из требований к разработке инструкционных карт является соответствие их содержания учебной программе. При этом хотелось бы обратить внимание на необходимость анализа содержания программного материала и определения на этой основе структурного построения инструкционной карты.
Во-первых, необходимо четко выделить «законченные» содержательные части программного материала, расположить задания инструкционной карты в порядке изучения с соблюдением преемственности и повышения сложности.
Во-вторых, важно оценить новизну и сложность учебного материала, предусмотренного учебной программой, отобрать действительно новые и требующие специального разъяснения предусмотренные к изучению приемы и способы, виды работ, которые и включить в карту.
В-третьих, на основе анализа учебного материала учебной программы необходимо наметить рациональную последовательность раскрытия в инструкционной карте приемов и способов решения задач.
Очень важно, чтобы содержание методических указаний и пояснений, содержащихся в карте, органически было «вплетено» в содержание вводного инструктирования студентов преподавателем. Ни в коем случае нельзя допускать такого положения, когда инструктирование – сам по себе, а карта - сама по себе. Тогда ею студенты пользоваться не будут, так как наглядно видят, что преподаватель обходится без нее. Если же преподаватель каждое свое пояснение и указание будет подтверждать ссылкой на соответствующие пояснения и указания карты, больше того, если преподаватель будет идти от карты к собственным пояснениям – тогда студенты наглядно будут убеждаться в нужности и полезности инструкционной карты.