Файл: Ситуации выбраны и описаны кратко, шаблонно, все ситуации однотипные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания:
1 | 1 задание | Ситуации выбраны и описаны кратко, шаблонно, все ситуации однотипные | 5 баллов |
Ситуации описаны четко, ясно, развернуто, все ситуации разные, соблюдены требования к описанию | 15 баллов | ||
2 | 2 задание – 1 пункт | Ответ краткий | 2 балла |
Ответ развернутый, с примерами | 5 баллов | ||
3 | 2 задание – 2 пункт | Ответ краткий – 1-2 примера | 2 балла |
Ответ развернутый – более 3 примеров | 5 баллов | ||
4 | 2 задание – 3 пункт | Ответ краткий | 2 балла |
Ответ развернутый, более 3 примеров | 5 баллов | ||
5 | 2 задание – 4 пункт | Ответ краткий | 2 балла |
Ответ развернутый | 5 баллов | ||
6 | 2 задание - 5 пункт | Ответ краткий | 5 баллов |
Ответ развернутый, более 5 примеров, соответствующих описанному в задании критерию | 10 баллов |
Задание 1:
Заполните таблицу. Опишите четыре жизненные ситуации неприемлемого поведения ребенка или подростка. Ситуации, происходящие с одним и тем же ребенком / подростком.
На выбор: а) понаблюдайте лично б) посмотрите художественный/ документальный фильм в) посмотрите видеоролики, когда ребенок / подросток проявляет социально-неприемлемое поведение. Записывать нужно сразу после наблюдения или просмотра. Данные запишите в таблицу. Описывать необходимо только действия, слова, разговоры, поступки. Не использовать предположения: «не хотел», «не нравится» «манипулирует» «шантажирует» и общие фразы «был разговор», «гулял», «истерика», и т.д. Интенсивность проявления неприемлемого поведения опишите по шкале от 1 до 5 баллов.
Дата, время, длительность | Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил | Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые | Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил | Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает? |
01.07.20 г. 15.00, 5 минут | Детская. Иван (16 лет) сидит за столом и играет в компьютерные игры. Мама вошла в комнату и сказала: «Ваня, сходи в магазин и купи молоко и творог». Ваня ответил: «хорошо» и продолжил играть. Мама повторила несколько раз просьбу уже более громким голосом. | Ваня громко и грубо ответил: «Я услышал! Сказал, что схожу, значит схожу! Ты, что не видишь, я занят?» | Мама ушла из комнаты. Ваня продолжил играть в компьютерные игры. | Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого. |
1. 10.05.2022г. 2 часа | Путешествие на самолете. Лена 5 лет. Во время полета Лена никак не могла успокоиться и молчать. Она беспрерывно задавала маме и папе один и тот же вопрос, на который они уже отвечали несколько раз. Она также с интересом разглядывала высоту, на которой находится самолет, и беспрерывно спрашивала, когда они прилетят на место. | Родители попросили Лену успокоиться, попробовать поспать. Лена продолжала суетиться и задавать вопросы. | Приземлившись в аэропорту, родители в автомате купили Лене сок и шоколадку, предложив перекусить. Лена стала спокойно себя вести, не задавая лишних вопросов. | Поведение, направленное на избегание дискомфорта – чувство голода, чувство стресса, неинтересное времяпровождения (дискомфорт). Получение желаемого и привлечение внимания близкого. |
2. | Маша (14 лет) сидит за столом и рисует. Бабушка вошла в комнату и сказала: "Маша, пойди помой посуду". Маша ответила: "да, да, через минуту". Бабушка повторила просьбу еще несколько раз, но Маша продолжала рисовать. | Маша громко ответила: «Да, да, сейчас приду! Я занята». Бабушка ничего не ответила. | Бабушка ушла из комнаты, Маша продолжила рисовать. | Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого. |
3. | Кабинет психолога. Анна 14 лет. Девочка не может сосредоточиться на задачах, которые даются ей в школе. Она беспокоится о своих отношениях с одноклассником, и это мешает ей сосредоточиться на учебе. Когда ей предлагают сделать задание, она начинает говорить о своих проблемах с одноклассником, и так происходит на протяжении всего занятия. | | | |
4. | Вика 4 года. Очень любознательная девочка, интересуется всем подряд, задает много вопросов, умеет отлично рассуждать и давать ответы на самые сложные вопросы. Но когда приходится сосредоточиться, например, решать задачи в школе, начинает играть пальцами, возиться с волосами или повторять какие-то вопросы в голове. Её мама сказала, что она тоже прибегает к таким приемам, когда ей нужно подумать, сосредоточиться на чем-то важном или выразить свои мысли. | | | |
Задание 2:
Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.
1 | Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым | |
2 | Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры? | |
3 | Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка? | |
4 | Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка? | |
5 | Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых? В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать). Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать. | |