Файл: Ситуации выбраны и описаны кратко, шаблонно, все ситуации однотипные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии оценивания:

1

1 задание

Ситуации выбраны и описаны кратко, шаблонно, все ситуации однотипные

5 баллов

Ситуации описаны четко, ясно, развернуто, все ситуации разные, соблюдены требования к описанию

15 баллов

2

2 задание – 1 пункт

Ответ краткий

2 балла

Ответ развернутый, с примерами

5 баллов

3

2 задание – 2 пункт

Ответ краткий – 1-2 примера

2 балла

Ответ развернутый – более 3 примеров

5 баллов

4

2 задание – 3 пункт

Ответ краткий

2 балла

Ответ развернутый, более 3 примеров

5 баллов

5

2 задание – 4 пункт

Ответ краткий

2 балла

Ответ развернутый

5 баллов

6

2 задание - 5 пункт

Ответ краткий

5 баллов

Ответ развернутый, более 5 примеров, соответствующих описанному в задании критерию

10 баллов

 

Задание 1:

Заполните таблицу. Опишите четыре жизненные ситуации неприемлемого поведения ребенка или подростка. Ситуации, происходящие с одним и тем же ребенком / подростком.

На выбор: а) понаблюдайте лично б) посмотрите художественный/ документальный фильм в) посмотрите видеоролики, когда ребенок / подросток проявляет социально-неприемлемое поведение. Записывать нужно сразу после наблюдения или просмотра. Данные запишите в таблицу. Описывать необходимо только действия, слова, разговоры, поступки. Не использовать предположения: «не хотел», «не нравится» «манипулирует» «шантажирует» и общие фразы «был разговор», «гулял», «истерика», и т.д. Интенсивность проявления неприемлемого поведения опишите по шкале от 1 до 5 баллов.


Дата, время, длительность

Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил

Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые

Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил

Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает?

01.07.20 г. 15.00, 5 минут

Детская. Иван (16 лет) сидит за столом и играет в компьютерные игры. Мама вошла в комнату и сказала: «Ваня, сходи в магазин и купи молоко и творог». Ваня ответил: «хорошо» и продолжил играть. Мама повторила несколько раз просьбу уже более громким голосом.

Ваня громко и грубо ответил: «Я услышал! Сказал, что схожу, значит схожу! Ты, что не видишь, я занят?»

Мама ушла из комнаты. Ваня продолжил играть в компьютерные игры.

Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого.

1. 10.05.2022г.

2 часа

 Путешествие на самолете. Лена 5 лет. Во время полета Лена никак не могла успокоиться и молчать. Она беспрерывно задавала маме и папе один и тот же вопрос, на который они уже отвечали несколько раз. Она также с интересом разглядывала высоту, на которой находится самолет, и беспрерывно спрашивала, когда они прилетят на место.

 Родители попросили Лену успокоиться, попробовать поспать. Лена продолжала суетиться и задавать вопросы.

 Приземлившись в аэропорту, родители в автомате купили Лене сок и шоколадку, предложив перекусить. Лена стала спокойно себя вести, не задавая лишних вопросов.

 Поведение, направленное на избегание дискомфорта – чувство голода, чувство стресса, неинтересное времяпровождения (дискомфорт).

Получение желаемого и привлечение внимания близкого.

2.

Маша (14 лет) сидит за столом и рисует. Бабушка вошла в комнату и сказала: "Маша, пойди помой посуду". Маша ответила: "да, да, через минуту". Бабушка повторила просьбу еще несколько раз, но Маша продолжала рисовать.

 Маша громко ответила: «Да, да, сейчас приду! Я занята». Бабушка ничего не ответила.

Бабушка ушла из комнаты, Маша продолжила рисовать.

Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого.

3.

 Кабинет психолога. Анна 14 лет. Девочка не может сосредоточиться на задачах, которые даются ей в школе. Она беспокоится о своих отношениях с одноклассником, и это мешает ей сосредоточиться на учебе. Когда ей предлагают сделать задание, она начинает говорить о своих проблемах с одноклассником, и так происходит на протяжении всего занятия.

 

 

 

4.

 Вика 4 года. Очень любознательная девочка, интересуется всем подряд, задает много вопросов, умеет отлично рассуждать и давать ответы на самые сложные вопросы. Но когда приходится сосредоточиться, например, решать задачи в школе, начинает играть пальцами, возиться с волосами или повторять какие-то вопросы в голове. Её мама сказала, что она тоже прибегает к таким приемам, когда ей нужно подумать, сосредоточиться на чем-то важном или выразить свои мысли.

 

 

 


 

Задание 2:

Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.

1

Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым

 

 

2

Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры?

 

 

3

Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка?

 

 

4

Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка?

 

 

5

Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых?

В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать).

Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать.