Файл: Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.

Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.
Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.

3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

5. Заполните таблицу.


№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

2

3

4

5

6

7

1

беспечить наиболее легкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру в себя

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выделяет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации

Адаптационный

Изучение документов по ФГОС
Составление рабочей программы по предметам
Оформление учебной программы, пояснительной записки, личных дел учащихся и классного журнала.
Взаимопосещение уроков

Повышение квалификации молодого специалиста




2

Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования

Проектировочный

Посещение мастер-классов ШМО
Портфолио молодого специалиста
Изучение отзывов детей и их родителей
Анализ контрольных работ и РНО

Закрепление успешной деятельности молодого педагога




3

Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений
Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей

Контрольно-оценочный

Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися
Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету
Взаимопосещение уроков

Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную деятельность
Организация и методика проведения творческой деятельности






Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации:


  1. В ГБОУ СОШ №68 Калининского района г. Санкт-Петербурга уже много лет существует Клуб Школьного самоуправления, в нем есть президент, управление. Ребята под кураторством педагогов проводят школьные мероприятия, дни самоуправления, проводят субботники, помогают в работе с трудными подростками.




  1. В г. Санкт-Петербурге на базе ГМО работают педагоги-кураторы, которые проводят занятия по совершенствованию методических знаний учителей математики и русского языка, которые используют затруднения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.




  1. В Санкт-Петербурге на базе РГПУ имени А.И. Герцена осуществляется руководство наставнической деятельностью педагогических работников, в нем созданы стажировочные площадки на основе сетевого взаимодействия для педагогов-наставников и молодых учителей.




  1. В Ульяновской области в 2019г Законодательным собранием был принят Закон «О государственном статусе педагогических работников». Стратегия развития наставничества разрабатывается на Съезде наставников, тактика – в деятельности Ассоциации наставников. Представители различных отделений Ассоциации наставников собираются на Ассамблею ассоциаций, которая является координирующим органом.




  1. Мастерская управления СЕНЕЖ на базе проекта «Россия страна возможностей», в центре проводятся Форумы, мастер-классы, применяется система наставничества, педагоги делятся опытом и учатся новому.



Обобщенные критерии проверки и оценивания:

1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).

2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.

3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.


4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.





1 Заполняется на усмотрение слушателя.