Файл: Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.
Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.
Задание:
1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.
2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.
3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.
4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.
5. Заполните таблицу.
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | беспечить наиболее легкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру в себя | Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выделяет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации | Адаптационный | Изучение документов по ФГОС Составление рабочей программы по предметам Оформление учебной программы, пояснительной записки, личных дел учащихся и классного журнала. Взаимопосещение уроков | Повышение квалификации молодого специалиста | |
2 | Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками | Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования | Проектировочный | Посещение мастер-классов ШМО Портфолио молодого специалиста Изучение отзывов детей и их родителей Анализ контрольных работ и РНО | Закрепление успешной деятельности молодого педагога | |
3 | Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога | Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей | Контрольно-оценочный | Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету Взаимопосещение уроков | Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную деятельность Организация и методика проведения творческой деятельности | |
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации:
-
В ГБОУ СОШ №68 Калининского района г. Санкт-Петербурга уже много лет существует Клуб Школьного самоуправления, в нем есть президент, управление. Ребята под кураторством педагогов проводят школьные мероприятия, дни самоуправления, проводят субботники, помогают в работе с трудными подростками.
-
В г. Санкт-Петербурге на базе ГМО работают педагоги-кураторы, которые проводят занятия по совершенствованию методических знаний учителей математики и русского языка, которые используют затруднения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
-
В Санкт-Петербурге на базе РГПУ имени А.И. Герцена осуществляется руководство наставнической деятельностью педагогических работников, в нем созданы стажировочные площадки на основе сетевого взаимодействия для педагогов-наставников и молодых учителей.
-
В Ульяновской области в 2019г Законодательным собранием был принят Закон «О государственном статусе педагогических работников». Стратегия развития наставничества разрабатывается на Съезде наставников, тактика – в деятельности Ассоциации наставников. Представители различных отделений Ассоциации наставников собираются на Ассамблею ассоциаций, которая является координирующим органом.
-
Мастерская управления СЕНЕЖ на базе проекта «Россия страна возможностей», в центре проводятся Форумы, мастер-классы, применяется система наставничества, педагоги делятся опытом и учатся новому.
Обобщенные критерии проверки и оценивания:
1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).
2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.
3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.
4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.
1 Заполняется на усмотрение слушателя.