Файл: Экспертная оценка профессиональной деятельности Собкаловой Анны Юрьевны, учителя информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экспертная оценка профессиональной деятельности

Собкаловой Анны Юрьевны, учителя информатики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3» с.Хороль

Хорольского муниципального округа Приморского края

в целях установления первой квалификационной категории
Экспертная группа в составе:

1. Прокопенко Ольги Алексеевны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» с.Хороль Хорольского муниципального округа Приморского края;

2. Выповского Романа Александровича, учителя информатики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им. В.М. Пучковой» с. Хороль Хорольского муниципального округа Приморского края;

3. Кравцовой Ольги Сергеевны, методиста по общему образованию отдела по методической работе МКУ «СОД МОУ Хорольского муниципального округа»

осуществила всесторонний анализ профессиональной деятельности Собкаловой Анны Юрьевны.

В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации: рабочие программы, анализ посещенных экспертами и самоанализ проведенных учителем уроков информатики: 5.12.2022г. «Информационные процессы» (7 класс), 20.12.2022г. «Система управления базами данных» (9 класс); 20.01.2023г. «Объекты алгоритмов» (8 класс); 27.01.2023г. «Формирование изображений на экране монитора» (7 класс); результаты учебной деятельности обучающихся, результаты участия учащихся в соревнованиях различного уровня (школьный, муниципальный) за 2018-2022 годы, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты личной карты профессионального роста педагога. Проведены беседы с директором школы, классными руководителями 7-11 классов.

Учителем также были представлены следующие документы и учебно-методические материалы: портфолио результатов педагогической деятельности за 5 лет, результаты контрольных срезов знаний, проводимых администрацией школы, методические разработки и дидактический материал к урокам, тесты, материалы выступлений на заседаниях школьного и районного методических объединений учителей математики,
физики и информатики, педсоветах, семинарах, мультимедийные разработки уроков, программа внеурочной деятельности по математике, портфолио и творческие работы учащихся, папка с материалами по самообразованию.

В межаттестационный период Анна Юрьевна регулярно проходит обучение по программам повышения квалификации (см.карту оценки), активно посещает обучающие вебинары по актуальным вопросам преподавания информатики (на портале издательства «Просвещение» https://uchitel.club/events/informatika/vebinary/filter, издательства «Бином. Лаборатория знаний» https://lbz.ru/video/informatika/ и др.)

Собкалова А.Ю. с 2017г. по 2018г. являлась экспертом комиссии по проверке ОГЭ по информатике. Ежегодно педагог входит в состав творческой группы учителей информатики по подготовке выпускников к сдаче ГИА. С 2017 года он ведет открытые консультации совместно с другими педагогами для учителей района по теме «Демоверсии ГИА. Содержательное наполнение КИМов по информатике». С 2017 г. Собкалова А.Ю. – заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности (приказ №72/1-А).

В 2022-2023 уч.г. Собкалова А.Ю. преподаёт информатику в 7,8,9,10,11 классах. Ею разработаны рабочие программы в 7-11 классах в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО, на основании ООП МБОУ школы №3 с.Хороль и авторских программ по информатике Л.Л.Босовой.

Учитель обладает хорошими знаниями в области педагогики, возрастной психологии, методики преподавания информатики, в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения, что позволяет педагогу выйти на разноуровневое обучение, творчески решать практические задачи. В своей деятельности Анна Юрьевна активно использует элементы развивающего и проблемного обучения, обучения на основе схем и знаковых моделей, создает ситуацию успеха, ориентируясь на личностные качества обучающихся.

Аттестуемая побуждает учащихся к творческой активности через различные формы самостоятельной работы: подготовка презентаций, мини-докладов, мини-исследований, групповых проектов (обучающиеся 10 класса подготовили проект по истории ЭВМ для учащихся 7-х классов), проводит межпредметные параллели. Так на уроке информатики в 7 классе по теме «Информационные процессы» учащимися был представлен доклад «Информационные процессы», затем учитель организовала работу в группах. Учащиеся, выполняя эксперимент, анализировали его результаты, самостоятельно делали вывод по изучаемому вопросу. Работая с различными заданиями, учащиеся продемонстрировали умение находить нужную информацию, сравнивать ее, обобщать, при формировании выводов использовали материалы доклада. Полученные на уроке знания ребята применили для выполнения практической работы.


На уроке информатики в 9 классе эксперты наблюдали использование приемов системно-деятельностного подхода. В начале урока была дана психологическая установка, которая повысила эмоциональный настрой учащихся. Учащимся был предложен план изучения нового материала, затем методом мозгового штурма учащиеся определили цели урока. На этапе актуализации изученного была организована дидактическая игра по энергосбережению. Выполнив вычисления в базах данных, учащиеся определили количество потребления электроэнергии школой за сутки, месяц, что имело развивающую и воспитательную роль. На заключительном этапе урока, на стадии осмысления, учитель использовала прием критического мышления «Верно-неверно», провела рефлексию содержания материала урока. Учащиеся оценили собственную работу в течение всего урока, опираясь на карту-схему, которая была ими создана в ходе урока. Домашнее задание дано дифференцированно, с учетом способностей учащихся.

Для повышения мотивации изучения курса информатики аттестуемая использует исследовательскую и проектную деятельность, ею подготовлены перечни возможных тем индивидуальных или групповых проектов, ряд проектов носят межпредметный характер. На школьных научных конференциях учащимися были представлены проекты: «Как не стать жертвой мошенничества в сети «Интернет»» подготовили учащиеся 9 класса, «IT специалист» - 10 класс, «Вирусы» - 7 класс, «Возможности таблицы Excel для формирования отчетности заместителя директора по УВР» - 10 класс.

При изучении темы «Объекты алгоритмов» в 8 классе, Анна Юрьевна предложила выполнить дома небольшое исследование, где предлагалось выяснить какие бытовые устройства могут быть исполнителями алгоритмов. Во время урока учащиеся представили результаты проделанной работы. Используемый учителем прием с предложением опережающих заданий, способствовал активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельности в выборе информации и путей достижения поставленной задачи.

В своей практической деятельности аттестуемая обращается и к технологии проблемного обучения. На уроке информатики в 7 классе по теме «Формирование изображений на экране монитора» учитель сформулировала проблемный вопрос о том как формируется изображение на экране монитора. Последующее выполнение самостоятельной работы, анализ и обобщение ранее изученного материала, позволили учащимся разрешить эту проблему и составить алгоритм решения.


Аттестуемая активно использует возможности информационных технологий для формирования предметных навыков, мультимедийные презентации, видеофильмы, работа с мультимедиа– учебниками, электронными учебниками по информатике позволяют разнообразить индивидуальную траекторию личностного и интеллектуального развития ребёнка. На уроке в 7 классе «Информационные процессы» изучение нового материала осуществлялось с использованием мультимедийного оборудования. Демонстрация видеофрагмента на этапе закрепления знаний способствовала усилению положительной мотивации обучения, активизации познавательной деятельности обучающихся. В ходе урока учитель неоднократно обращался к ранее полученным знаниям учащихся (вопросы учебника, слайды с ребусами, проблемный вопрос) для их подготовки к выполнению самостоятельной работы. Контроль усвоения материала осуществлялся через тестирование с последующей взаимопроверкой.

На уроке в 7 классе учитель применила интерактивную игру на этапе актуализации знаний. На уроке в 8 классе на этапе объяснения нового материала Анна Юрьевна использовала фрагмент видеоурока, взятого с сайта videouroki.net. Эксперты отметили, что выбранные приемы и формы работы позволили учителю формировать умение решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, самостоятельно сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

В ходе посещенных уроков эксперты отметили, что учитель чередовала формы, виды деятельности: устная, письменная работа, самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), работа на ПК, творческие задания, что способствовало не только развитию мышления учащихся, качественному усвоению знаний, но и дало возможность избежать перегрузки. На уроках создавалась обстановка сотрудничества и взаимопонимания, ситуация комфорта и успешности для каждого ученика. Доброжелательное отношение к обучающимся, работа в парах и группах с взаимопомощью и взаимопроверкой (уроки в 7-х классах), разноуровневые задания (уроки в 8, 9 классах) способствовали формированию познавательных и коммуникативных навыков, превращению ребёнка в субъект обучения, заинтересованного в учении и в саморазвитии. Приемы здоровьесберегающих технологий были использованы на каждом уроке: в 8 и 9 классах на уроках были проведены физкультминутки – динамические паузы, позволившие снять усталость; в 7-х классах проведена гимнастика для глаз.


Педагог успешно применяет в своей практике дифференцированный подход в обучении. На уроке в 9 классе «Система управления базами данных» на этапе контроля и оценки знаний учитель использовала двухвариантный тест с заданиями различной сложности, с расширенным и кратким вариантами ответов. На уроке в 8 классе «Объекты алгоритмов» на этапе актуализации изученного учащимся были предложены задания из демоверсий ОГЭ по информатике. При подготовке заданий для контрольных и самостоятельных работ учитель также учитывает индивидуальные особенности как группы в целом, так и отдельных учащихся: задания разделяет по степени сложности, обязательности исполнения, глубине ответа и вывода, записанного по результатам работы.

Анна Юрьевна через личностно-ориентированное обучение осуществляет гуманистический подход, вызывает положительные ответные эмоции учащихся, мотивирует их на мыслительную работу не только в классе, но и дома. Ребята могут строить логически обоснованные рассуждения, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность, научены предлагать способы решения задач, составлять план решения проблемы, организуя учебное взаимодействие с другими учащимися, отстаивают свою точку зрения. На уроках, посещенных экспертами, обучающиеся показали, что умеют работать с данными, представленным в различных формах (диаграммы, графики таблицы), владеют навыками программирования, умеют вносить изменения в БД в среде СУБД, работать с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ.

Анна Юрьевна владеет компьютерными технологиями, имеет навыки работы с программами MS Word, Power Point, Excel и др., использует их в педагогической деятельности. В работе активно применяет Интернет-ресурсы, свободно ориентируется в среде Интернет через информационные поисковые системы Yandex, Google и др. Анна Юрьевна активно использует на своих уроках готовые электронные образовательные ресурсы, а также создает собственные электронные образовательные ресурсы, такие как презентации, тесты, контрольные и диагностические работы.

Анна Юрьевна - активный пользователь интернет-ресурсов, поэтому сама участвует в дистанционных конкурсах и тестированиях (см. карту оценки).

Педагог вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствуя методы обучения и воспитания, осваивая новые образовательные технологии и активно распространяя собственный опыт. По теме самообразования для учителей на школьном методическом объединении выступила с докладом «Формы и методы контроля знаний на уроках информатики», в котором были представлены двухвариантные контрольные работы для обучающихся, осваивающих предмет на базовом и повышенном уровнях. Наработки по темам «Проектная деятельность учащихся как одно из средств реализации требований ФГОС», «Современные подходы к преподаванию в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО» выставлены на страничке педагога на сайте