Файл: Задания для суммативного оценивания за 2 четверть суммативное оценивание за раздел Физическая география Подраздел Атмосфера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Физическая география»
Подраздел «Атмосфера»


Тема
Цель оценивания

Критерий

оценивания
Климатические условия Казахстана

Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане

9.3.2.2 Анализирует климатические условия Казахстана

9.3.2.4 Показывает на карте территории формирования и

распространения неблагоприятных и опасных атмосферных

явлений и предлагает меры защиты от них

Обучающийся

 Обосновывает климатические условия Казахстана



Определяет на карте территории формирования и

распространения неблагоприятных и опасных атмосферных

явлений

Обосновывает меры защиты от них.

Уровень

мыслительных

навыков

Время выполнения

Задания

Применение

Навыки высокого порядка
20 минут


1. Опишите, как арктические, тропические, умеренные воздушные массы

климат Казахстана.

Воздушные массы, формирующие

климат Казахстана- формируют


Тропические умеренные арктический
2.Используя климатическую и агроклиматическую карты атласа, дайте оценку климатическим ресурсам разных регионов Казахстана. (по выбору учасщихся)



Регионы Казахстана

Климатические ресурсы (t°, солнечная радиация, влажность, вегетационный период)

1

Северный Казахстан




2

Южный Казахстан




3

Восточный Казахстан




4

Западный Казахстан




5

Центральный Казахстан




2. Выберите один из регионов Казахтана. Дайте оценку климатическим ресурсам данного региона, используя результаты первого задания и оформите в виде SWOT анализа.

Strengths. Сильные стороны.

Например, благоприятные стороны климата Казахстана.

Weaknesses. Слабые стороны.

Например, неблагоприятные стороны климата Казахстана.

Opportunities. Возможности.

Например, возможности использования преимуществ климатических условий и ресурсов.

Threats. Риски.

Например, неблагоприятные последствия или риски.


3.Пыльная (песчаная) буря — это________________________________________________
a. Нанесите основные район распространения природных стихийных бедствия наконтурную карту Казахстана


b. Предложите две меры защиты от пыльных бурь

16

a. Нанесите два основных района распространения пыльных бурь на физическую карту

Казахстана.

Дескриптор Обучающийся

- описывает климатические ресурсы регионов Казахстана; - определяет сильные стороны климатических ресурсов;

- определяет слабые стороны климатических ресурсов; - определяет возможности использования преимуществ

климатических ресурсов;

- определяет неблагоприятные последствия или риски, связанные с использованием климатических ресурсов.







3. Пыльная (песчаная) буря — атмосферное явление в виде переноса больших количеств

пыли (частиц почвы, песчинок) ветром с земной поверхности со значительным ухудшением

видимости.

a. Нанесите два основных района распространения пыльных бурь на физическую карту

Казахстана.


Контурная карта Казахстана

b. Предложите две меры защиты от пыльных бурь

16



Условные знаки