Файл: Учебная программа по предмету Русская литература для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел
Проверяемая цель
Навыки
К
ол.
зад
ан
и
й
*

зад
ан
и
я*
Т
и
п
зад
ан
и
я*
В
р
емя
н
а
выполн
ен
и
е,
ми
н
*
Балл
*
Балл
за
р
азд
ел
Тема
Рождества в литературе
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос
Понимание и ответы на вопросы
5 1
МВО
8 5
5 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;
Анализ и интерпретация
2 2
РО
12 10 10 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике
Оценка и сравнительный анализ
1 3
РО
25 10 10
ИТОГО:
8
45 минут 25
25
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

14
Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных; на 5 вопрос дайте краткий ответ (3-5 предложений).
[5]
1. Определи отличительные признаки лирики, как рода литературы (отметь все верные варианты).
A) Изображение внутреннего мира, чувств, переживаний героя.
B) Рассказ о событиях, судьбе героев их поступках.
C) Важнейший персонаж – лирический герой.
D) Изображение отношений между героями на сцене.
Е) основные жанры – стихотворение, ода, песня.
[1]
2. Какой из образов стихотворения Б. Пастернака «Вифлеемская звезда» не является библейским?
A) Младенец
B) Волхвы
C) Мария
D) Феи
[1]
3. «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя начинается с …
A) описания зимней ночи.
B) диалога главных персонажей.
C) портретного описания главного героя.
D) рассказа о прошлых событиях.
[1]
4. Жанр эпического произведения, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
A) Новелла
B) Повесть
C) Эссе
D) Очерк
[1]
5. Опишите художественный мир сказки «Щелкунчик и мышиный король» А. Гофмана.
[1]


15
Схема выставления баллов

вопроса
Ответы
Баллы
Комментарий
для учителя
1
А, С, Е
1
За каждый правильный ответ
1 балл
2
D
1 3
А
1 4
В
1 5
Художественный
мир
сказки
характеризуется
двоемирием.
Некоторые из героев живут и в
реальном мире, и в сказочном
одновременно:
Мари,
Дроссельмейер,
Щелкунчик,
племянник.
1
Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному.
Общий балл
5
Анализ и интерпретация
6. Задание
1. Прочитайте отрывок из повести «Ночь перед Рождеством». Н. В. Гоголя и ответьте на вопросы.
- Чем чёрт в изображении Н. В. Гоголя отличается от фольклорного образа?
- Почему чёрт решился украсть месяц?
[5]
«Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу…
…Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для этого решился украсть месяц, в той надежде, что старый Чуб ленив и не легок на подъем, к дьяку же от избы не так близко: дорога шла по-за селом, мимо мельниц, мимо кладбища, огибала овраг. Еще при месячной ночи варенуха и водка, настоянная на шафран, могла бы заманить Чуба, но в такую темноту вряд ли бы удалось кому стащить его с печки и вызвать из хаты. А кузнец, который был издавна не в ладах с ним, при нем ни за что не отважится идти к дочке, несмотря на свою силу».
2. Охарактеризуйте чёрта, как персонажа повести, опишите его отношения с другими персонажами, используйте цитаты из отрывка повести (всего текста произведения).
[5]

16
Схема выставления баллов
Баллы
Описание
10-9
Обучающийся верно отвечает на вопросы по тексту отрывка из произведения, полно и подробно описывает черты характера героя; его внешность; аргументированно характеризует поступки персонажа; уместно использует цитаты из художественного произведения. определяет принадлежность героя к положительным или отрицательным персонажам; обосновывает собственную позицию примерами из текста.
8-7
Обучающийся верно отвечает на вопросы по тексту отрывка из произведения, подробно описывает черты характера героя; его внешность; достаточно аргументированно характеризует поступки персонажа; достаточно уместно использует цитаты из художественного произведения. определяет принадлежность героя к положительным или отрицательным персонажам; обосновывает собственную позицию примерами из текста.
6-5
Обучающийся частично верно отвечает на вопросы по тексту отрывка из произведения, описывает черты характера героя; его внешность; характеризует отдельные поступки персонажа; не всегда уместно использует цитаты из художественного произведения. Определяет принадлежность героя к положительным или отрицательным персонажам; выражает собственную позицию, приводит примеры из текста.
4-3
Обучающийся кратко отвечает на вопросы по тексту отрывка из произведения, описывает отдельные черты характера героя; его внешности; не характеризует поступки персонажа; редко использует цитаты из художественного произведения. Называет принадлежность героя к положительным или отрицательным персонажам; не выражает собственную позицию, неверно цитирует текст.
2-1
Обучающийся кратко отвечает на вопросы по тексту отрывка из произведения, описывает отдельные черты характера героя; его внешности; не характеризует поступки персонажа; не использует цитаты из художественного произведения. Называет принадлежность героя к положительным или отрицательным персонажам; не выражает собственную позицию, неверно цитирует текст.
0
Демонстрирует полное неумение отвечать на впоросы по тексту и характеризовать персонажа.
Конкретная схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Дополнительная
информация для
учителя
Общий
балл
6
В сказках – это существо с рогами и хвостом.
У Гоголя чёрт не вызывает страха, поскольку он во всём похож на человека: «…спереди совершенно немец, сзади настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды»; он ухаживал за ведьмой совсем как человек:
Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному.
5


17
Чёрт предстаёт перед читателем как часть балаганного народного действа, один из персонажей украинской народно- праздничной и ярмарочной жизни.
Вакула – художник, создающий картины на религиозные сюжеты, а изобразить чёрта – со смешной или уродливой стороны – значит овладеть злом, побороть его. Поэтому чёрт мешает работе кузнеца, рисующего, как святой Пётр в день Страшного суда изгоняет из ада злого духа. С той поры чёрт мстит кузнецу. Он решился украсть месяц, чтобы помешать кузнецу встретиться с Оксаной – девушкой, в которую он влюблен.
В «Ночи перед Рождеством» чёрт занят своим обычным делом – охотой за душой, - где он традиционно терпит полную неудачу.
Хитрости его столь наивны, выражение чувств столь непосредственно, что «враг человеческого рода» больше походит на мелкого проказника. Против своей воли чёрт помогает Вакуле сначала добраться в
Петербург, а потом попасть вместе с запорожцами, что «ехали из Сечи с бумагами к царице», во дворец и получить из рук государыни заветные «черевички».
Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному.
5
Оценка и сравнительный анализ.
7.Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы - 100-120 слов.
[10]
1. Как авторы произведений, изученных во второй четверти, изображают праздник
Рождества? Какие сходные традиции и образы есть в этих произведениях?
2. Сопоставь злодеев из повести Н.В. Гоголя. «Ночь перед Рождеством» и повести-сказки А.
Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». В чем сходства и различия?
Схема выставления баллов
Баллы
Описание
9-10
Эффективно выражает мысли, идеи, сопоставляя произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.
7-8
Хорошо выражает мысли, идеи, сопоставляя произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

18 5-6
Удовлетворительно выражает мысли и идеи. сопоставляя произведения.
Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную.Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.
3-4
Слабо выражает мысли и идеи. сопоставляя произведения. Ответ имеет нарушения в структуре, соответствующей заданию. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.
1-2
Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.
0
Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.