Файл: 2528 Л. Н. Толстой кавказский пленник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

Характер и Личность

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 25-28 Л.Н. ТОЛСТОЙ «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Цели урока

Правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; составлять постер на заданную тему.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

К На доске портрет Л.Н. Толстого.

-Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете?

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

III. Изучение нового материала.

К Работа по тексту

1. Чтение 1-й, 2-й,3-й, 4-й части рассказа «Кавказский пленник».

2.Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста.

Учащиеся определяют тему урока.

Просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).
Сами задают вопросы, ищут ответы на них.



Л.Н. Толстой

Презентация

ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задание для первой группы:

1. Упр.153-154

2. Упр. 162

3. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник»

Задание для второй группы:

1. Упр.155-156

2. Упр. 157

3.

V. Закрепление изученного материала.

К.П.

1. Упр. 158.

2. Напишите отзыв о прочитанном произведении Л.Н. Толстого.


Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.
Составляют кластер на тему «Кавказский пленник»

Учебник
Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры
Ученики выполняют задания.

Составление синквейна к слову герой.


«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.




Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Конец урока

5 мин.

К. Литературный диктант.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?








Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.



РАЗДЕЛ IV. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: СПОРТ И ЕДА

Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 29 ПОСТУЛАТЫ ЗДОРОВЬЯ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

-использовать виды чтения, включая поисковое

-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

К На доске записаны ключевые слова: гигиена, отдых, труд, питание, режим, диета, спорт.

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

III. Изучение нового материала.

К Упр. 159 Упр. 160

К Работа по тексту

1. Чтение текста «Постулаты здоровья»

Определяют тему и основную мысль текста..

Учащиеся определяют тему урока.

Учащиеся читают пословицы, соблюдая правильную интонацию. Выписывают имена существительные.

Переводят пословицы на русский язык. Высказывают свое мнение, какая тема их объединяет.

Объясняют смысл первого постулата. Выписывают существительные и распределяют их по типам склонения


Учебник

Ключевые слова

Презентация.

ФО

Взаимооценка.


Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

К.Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы).

Упр. 162. Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

К.П.

1. Упр. 163 Составляют текст-повествование на тему «Как я соблюдаю постулаты здоровья»

2. Составление синквейна к слову здоровье.


Учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста. Сами задают вопросы, ищут ответы на них.

Отвечают на вопросы, используя вводные слова, выражающие уверенность, неуверенность, различные чувства, порядок мысли.

Ученики выполняют задания, проводят


Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.
«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.




Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».



Конец урока


К. И Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?








Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.




Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 30-31 ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

Учащиеся определяют тему урока.

На доске рисунок, учащиеся расшифровывают слово ЗОЖ.




Учебник

Ключевые слова

Презентация.

ФО

Взаимооценка.


Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

К Работа по тексту

1. Чтение текста Упр. 168

2. Выразительное чтение стихотворения Упр. 169

3. Работа в группах

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

К.П.

1.Диктант. Упр. 170

2. Составление синквейна к слову режим.

3. С помощью Интернета (поиск в Google) подготовьте галерею иллюстраций по летним и зимним видам спорта и проведите презентацию в классе.


Ученики выполняют задания.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
.




Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».






Конец урока


Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.











Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 32 КАК ПРОВЕСТИ ХРОНОМЕТРАЖ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

- использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

- оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях.

- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;


Цели урока

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: склонение, разносклоняемые существительные, режим дня, беречь каждую минуту.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

К На доске слова: время, бремя, знамя, имя, пламя, семя, стремя. Чем они отличаются от других существительных?

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

III. Изучение нового материала.

К. Стратегия «Клубочек мудрости» (на столе клубочек, распутываешь клубочек и говоришь все что ты проходил на прошлом уроке, потом опять запутываешь).

К Приём «Заполнение «слепой» таблицы»

К Упр. 172, 175


Учащиеся определяют тему урока.

Рассказывают о склонении существительного.

Заполняют таблицу разносклоняемых существительных. Определяют особенности склонения существительных на мя и существительного путь.



Учебник

Ключевые слова

Презентация.

ФО

Взаимооценка.


Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задание для первой группы:

1. Упр.176

2. Упр.179

3. Работа над проектом «Хронометраж одной недели моей жизни»

Задание для второй группы:

1. Упр. 177

2. Упр. 181

3. Работа над проектом «Хронометраж одной недели моей жизни»

проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелани

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

К.П.

1. Упр. 178

2. Упр. 182

3. Составление синквейна к слову время.


Ученики выполняют задания.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Таблица
.




Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».






Конец урока


Литературный диктант

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на.

Выполненные работы на основе дескрипторов.

Учебник

маркеры, стикеры



Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 33-34 ЗНАМЕНИТОСТИ И СПОРТ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

-использовать виды чтения, включая поисковое

-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Цели урока

Составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

К На доске записаны слова.

Регби, пенальти, авторалли, самбо, дзюдо, татами, сальто, табло, ушу.

Что их объединяет? Как вы думаете, о каких существительных пойдёт речь на уроке?


Учащиеся определяют тему урока.

Рассказывают о склонении существительного.


Учебник

Ключевые слова

Презентация.




ФО

Взаимооценка.



Середина урока



III. Изучение нового материала.

К. Стратегия «Клубочек мудрости» (на столе клубочек, распутываешь клубочек и говоришь все что ты проходил на прошлом уроке, потом опять запутываешь).

К Упр. 187, 188.

IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задание для первой группы:

1. Упр.189

2. Упр.190

Задание для второй группы:

1. Упр. 191

2. Упр. 192

V. Закрепление изученного материала.

К.П.

1. Упр. 193

2. Упр. 195

3. Составление синквейна к слову спорт.

Ученики выполняют задания.

Деляться по группам.



Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СИНКВЕЙН
.




Взаимооценивание стратегия «Пожелании».



ооОТ

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выполненные работы на основе дескрипторов.

Учебник


Лесенка успеха