Файл: Математика, 2класс умкШкола России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Математика, 2класс УМК«Школа России»


Учебное задание

Метапредметные результаты

На рисунке три фигуры – треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.

Вопрос 1. Сколько углов в каждом многоугольнике?

Вопрос 2. Запишите номера углов: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных задач;

Базовые исследовательские действия:

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

— объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.


Костя спросил у шести своих друзей, какие сказки они любили слушать в детстве. Полученные результаты он записал в таблице.

Используя данные, необходимо ответить на вопросы:

  1. Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка»? Назови их имена.

  2. Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка» и сказку «Белоснежка и семь гномов»? Назови их имена.

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Назови номер той последовательности чисел, которые составлены по плану: «Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего»

  1. 8, 11, 14, 17, 20

  2. 32, 29, 26, 23, 20

  3. 48, 45, 43, 40, 38, 35

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.