Файл: Протокол от 2022 г. Согласовано заместитель директора по увр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ляличи»

Михайловского муниципального района



Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол №___ от «___»__________2022 г.


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/______________________
«_____»__________________2022 г.


Утверждено

п и.о.директора МБОУ СОШ с.Ляличи

______________/__________________

Приказ № -Д от «___»________ 2022 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЧТЕНИЕ , 8 класс

III уровень обучения (основное общее образование)

Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочую учебную программу составила :
Семенова Р. Н., учитель русского языка и литературы.

с. Ляличи

2022 – 2023 учебный год


Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Чтение» для учащегося 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Адаптированная программа курса чтения 8 класса, входящего в предметную область «Язык и речевая практика», составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» .

Для составления адаптированной программы использована программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автора З.М.Малышевой, 17-е издание - М.: Просвещение, 2022 год, а также индивидуального учебного плана ученика на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, она направлена на изучение литературы и развития навыков осознанного чтения, способствует умственному развитию, обеспечивает нравственное и эстетическое воспитание, приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской литературы, помогает овладеть знаниями и умениями, необходимыми для социальной адаптации.

Цель: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению, предполагает коррекцию имеющихся нарушений и личности в целом.

На изучение курса отведено 64 часов (2 часа в неделю).
Методы и приёмы обучения:

Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация); практический.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста по предполагаемым вопросам;

  • продолжение текста;

  • выразительное чтение;

  • чтение наизусть;

  • чтение по ролям;


Контроль за знаниями, умениями и навыками


осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты (контрольно-измерительные материалы) создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля, – 5-15 минут.
Способы и формы оценки образовательных результатов

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух целыми словами 90 - 110 слов в минуту; выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (паузы, логическое ударение, тон голоса), читать диалоги по ролям.

  • Отвечать на вопросы учителя.

  • Пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты самостоятельно.

  • Читать «про себя» с выполнением заданий.

  • Выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, высказывать отношение к поступкам героев.

  • Выбирать слова и выражения, характеризующие героев, события, картины природы.

  • Находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться подстрочным словарем.

  • Делить текст на части с помощью учителя.

  • Озаглавливать части текста и составлять с помощью учителя план в форме повествовательных и вопросительных предложений.

  • Пересказывать по плану.

  • Подбирать к иллюстрациям соответствующее место из текста.

  • Самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.


Навыки чтения.

  • Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

  • Выделение главной мысли произведения.

  • Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста.

  • Составление характеристики героя с помощью учителя.

  • Деление прочитанного на части, составление плана.

  • Пересказ по плану.

  • Выделение в тексте метких выражении, художественных определении и сравнений. Подробный и краткий пересказ прочитанного.

  • Пересказ с изменением липа рассказчика.

  • Заучивание наизусть стихотворений (7-8 стихотворений, прозаический отрывок).


Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 8 классе


п/п

Тема

Кол.

час

Обязательный минимум ЗУН

Коррекционные

1.

2.
3.


4.



Устное народное творчество

Русская литература XIX века

Произведения русских писателей 1-й половины XX века.


Произведения русских

писателей 2-й половины XX века.






УДУ:

      • читать вслух правильно, бегло, выразительно;

      • читать про себя доступные по содержанию тексты;

      • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

      • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

      • самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

      • отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа;

      • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

 • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя); отвечать на вопросы учителя;

  • выделять главную мысль произведения;

      • заучить наизусть 7-8 стихотворений;

      • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

УДЗ:

Загадки, пословицы, поговорки, небылицы, сказки. Названия рассказов, фамилии писателей. 7-8 стихотворений. 

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания).

Учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте.

Осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после.

Корректировать произношение, регулировать темп чтения.

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

Развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления.

Развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства

Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п.

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

Формировать культуру общения.




Содержание учебного курса

Устное народное творчество. Сказка «Волшебное кольцо». Пословицы и поговорки

В.А. Жуковский. Баллады. «Перчатка».

И.З. Суриков. «Нашла коса на камень».

Былина «Садко»

А.С. Пушкин. Стихи. «Памятник», «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне», «Сожженное письмо», «Я вас любил», «Сказка о попе и работнике его Балде».

М. Басина «Публичное испытание»

И. Пущин «Записки о Пушкине»

М.Ю. Лермонтов.Стихи. «Смерть поэта», «Родина», «Сосна», «Парус», «Песня про купца Калашникова» .

И.А. Крылов. Басни. «Волк на псарне», «Осел и Соловей», «Муха и Пчела», "Кот и Повар".

Н.А. Некрасов. Стихи.«Размышления у парадного подъезда».«В полном разгаре страда деревенская». Поэмы «Мороз, красный нос», «Русские женщины».

И.Никитин. «Русь», «Утро на берегу».

И.С. Тургенев. «Муму», "Бежин луг".

Л.Н. Толстой. «После бала».

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия»,«Толстый и тонкий».

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант».

А.М. Горький. «Макар Чудра» , "Сказки об Италии".

С.А. Есенин. Стихи.«Спит ковыль», «Пороша», «Отговорила роща золотая».

А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». Рассказы.

А.Н. Толстой. «Русский характер».

К.Г. Паустовский. «Телеграмма».

Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или повесть о первой любви».

Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы».

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин».

В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин». «Критики».

В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка».

А.А. Сурков. «Родина».

Р.П. Погодин. «Алфред».

Календарно – тематическое планирование 8 класс



Дата

Кол-во часов

Тема урока:

Примечание

Словарь

Устное народное творчество

1




1

Мир устного народного творчества. Сказки.

стр. 4




2




1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

стр. 5-15




3




1

Комментированное чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо». Осознание последовательности смысла событий в русской народной сказке «Волшебное кольцо».

стр. 5-15

Сокровищница, закрома, пособить, венец

4




1

Торжество добра и справедливости в русской народной сказке «Волшебное кольцо». Составление плана и краткий пересказ русской народной сказки «Волшебное кольцо».

стр. 5-15




5




1

Кладезь народной мудрости: пословицы и поговорки.

стр. 16-17




6




1

Сюжет и герои в балладе В.А.Жуковского «Перчатка»

стр. 17-18, 19-21

Барон, поприще, прянул

7




1

Сопоставление и оценка поступков персонажей в балладе И.Сурикова «Нашла коса на камень»

стр.21-24




8




1

Жанр устного народного творчества – былины. Работа над средствами языковой выразительности в былине «Садко».

стр.24-30




9




1

Внеклассное чтение «Сказка – ложь, да в ней намек»

Русские народные сказки




Произведения русских писателей XIX века

10




1

Очерк жизни и творчества Александра Сергеевича Пушкина

стр. 32-34




11




1

Краткое содержание рассказа М.Басиной «Публичное испытание» по плану.

стр. 35-39

Острог, мытарства, погребенный

12




1

Пересказ текста И.Пущина «Записки о Пушкине» с опорой на авторский текст

стр.39-42




13




1

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Памятник»

стр.42

Сущий, лира, падшие

Нега, Аврора, вечор, предадимся бегу

14




1

Патриотизм русского народа в стихотворении А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

стр.42-43
выучить наизусть

Скорбный, затворы, глас, оковы

Полба, супостат

15




1

Настроение поэта через описание природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

стр.43-45

Нега, Аврора, вечор, предадимся бегу

16




1

Р/р. Сочинение на тему: «Солнечное зимнее утро» на основе наблюдений

стр.44




17




1

Художественно-выразительные средства в стихотворении А.С.Пушкина «И.И.Пущину»

стр.45




18




1

Работа над средствами языковой выразительности стихотворении А.С.Пушкина «Няне»

стр.46

выучить наизусть




19




1

Художественные образы в стихотворении А.С.Пушкина «Сожженное письмо»

стр.46




20




1

Любовная лирика А.Пушкина. Выразительное чтение стихотворении А.С.Пушкина «Я вас любил…»

стр.47




21




1

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Осознание последовательности смысла событий в сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».

Народные средства в литературной «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина

стр.47-53

Полба, супостат

22




1

«Недаром помнит вся Россия…» очерк жизни Михаила Юрьевича Лермонтова. Художественные определения в стихотворении М.Лермонтова «Смерть поэта»

стр.54-57

Жнива, чета

лазурь, мятежный, Эпитет, метафора

23




1

Картины родной природы в стихотворении М.Лермонтова «Родина». Задушевность и лиричность стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус». Тема одиночества, грусти, печали в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Сосна»

стр.58, 59

выучить наизусть

24




1

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Осознание последовательности смысла событий в «Песне про царя Ивана Васильевича…» М.Лермонтова

стр.59-72

Гой еси, опричник, гнушаться, гуслярный звон

25




1

Определение мотивов и оценка поступков героев «Песни про царя Ивана Васильевича…» М.Лермонтова. Внутреннее состояние героев и их поведение в «Песне…». Работа над средствами языковой выразительности в «Песне про царя Ивана Васильевича…» М.Лермонтова.







26




1

Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова. Ролевое чтение, мораль басни И.А.Крылова «Волк на псарне»

стр.73-75, стр.76-77

Спесиво, захирела, вельможа

27




1

Анализ басни И.А.Крылова «Осел и соловей». Основная мысль басни И.А.Крылова «Муха и пчела»

стр.78-80

28




1

Николай Алексеевич Некрасов. Биографические сведения жизни Н.А.Некрасова. Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда»

стр.81-84

Обитель, скорбь, палаты, почил

29




1

Тяжелая доля русской крестьянки в стихотворении Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

стр.85




30




1

Характеристика русской женщины на примере стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

стр.86-87

Утеха, воздаянье


31




1

Н.А.Некрасов «Русские женщины». Определение мотивов и оценка поступков героев произведения «Русские женщины» Н.А. Некрасова. Выявление собственного отношения к событиям и персонажам произведения «Русские женщины» Н.А. Некрасова

стр.88-90

Бремя, косуля, канут

Дерзость, простёр, оковы

32




1

Иван Саввич Никитин. Биографическая справка. Работа над средствами языковой выразительности в стихотворении «Русь» И.С.Никитина. Художественно-выразительные средства в стихотворении «Утро на берегу озера» И.С.Никитина

стр.91-94, выучить наизусть

Мурава, эпитет, метафора Сравнение, лунь

33





1

Иван Сергеевич Тургенев. Биографические сведения о писателе. И.С.Тургенев «Муму».

стр.95-101

Трёхаршинный

Кляча-водовозка

Тшедушная

Армяк

34




1

Рассказ-характеристика главного героя с опорой на текст рассказа И.С.Тургенева «Муму»

стр.98-101

35




1

Внутреннее состояние героя и его поведение в рассказе И.С.Тургенева «Муму». Чтение по ролям отрывка рассказа И.С.Тургенева «Муму» и деление его на части

стр. 98-118

36





1

Сравнительная характеристика «переживаний» барыни и чувств Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму».




37




1

Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в рассказе И.С.Тургенева «Муму».

Краткий пересказ отрывка рассказа И.С.Тургенева «Муму» по составленному плану







38




1

Р/р. Изложение по плану и опорным словам на тему: «Уход Герасима – протест против произвола барыни»







39




1

Лев Николаевич Толстой. Биографические сведения жизни Толстого

стр. 119-122




39




1

Л.Н.Толстой « После бала». Комментированное чтение повести Л.Н.Толстого «После бала»

стр.122-130

Грациозная, губернский, бдительно

40




1

Содержание произведения через анализ поступков героя повести Л.Н.Толстого «После бала». Основная тема произведения в названии повести Л.Н.Толстого «После бала»





Произведения русских писателей 1-й половины XX века

42




1

Антон Павлович Чехов. Биографические сведения о писателе

стр. 131-133




42




1

А.П.Чехов «Лошадиная фамилия». Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям рассказа А.П.Чехова «Лошадиная фамилия»

стр. 133-137

Шаманство, знахарь. приказчик

43




1

Жизнь и творчество Владимира Галактионовича Короленко

стр.138-139




43




1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Знакомство с главными героями, их душевное состояние в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Восприятие детьми красоты природы в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

стр. 139-161



Помещик, догадка, добродушный, обилие, панич

44




1

Внутреннее состояние героев и их поведение в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Чувства и настроение героев в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Рассказ-описание главных героев с опорой на текст повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»




45




1

Содержание произведения через анализ поступков героев повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Подробный пересказ повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» по составленному плану




46




1

Максим Горький. Биографические сведения о писателе

стр. 162-163




47




1

Максим Горький «Макар Чудра». Комментированное чтение рассказа Максима Горького «Макар Чудра». Составление плана и краткий пересказ рассказа Максима Горького «Макар Чудра»

стр. 163-170


Цыган, смирилась

48




1

Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина. Картины родной природы в стихотворении «Спит ковыль» С.А.Есенина

стр.171-172, стр. 173

выучить наизусть

Пороша ,ковыль

49




1

Разнообразие и выразительность образов родной природы в стихотворении С.А.Есенина «Пороша». Яркость и поэтичность картин природы в стихотворении С.А.Есенина «Отговорила роща золотая…»

стр. 173-175

выучить наизусть

50




1

Жизнь и творчество Андрея Платоновича Платонова. А.П.Платонов «Разноцветная бабочка». Выделение главной мысли текста и составление плана сказки А.П.Платонова «Разноцветная бабочка». Содержание произведения через анализ поступков героев сказки А.П.Платонова «Разноцветная бабочка»

стр. 176-180


Былинка, разноцветная

51-52




2

Биография Алексея Николаевича Толстого. А.Н.Толстой «Русский характер». Комментированное чтение рассказа А.Н.Толстого «Русский характер». Определение мотивов и оценка поступков героя рассказа А.Н.Толстого «Русский характер».

Составление характеристики главного героя рассказа А.Н.Толстого «Русский характер». Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»

стр. 181
стр. 182-188


Соразмерным,броня,шлем,изьян

53




1

Жизнь и творчество Николая Алексеевича Заболоцкого. Деление стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка» на части и их озаглавливание



стр. 189-191


Томит,ликует,дурнушка


Произведения русских писателей 2-й половины XX века


54




1

Константин Георгиевич Паустовский Биографические сведения о писателе. Константин Георгиевич Паустовский «Телеграмма».

стр. 193-194


Ненастный, укоризненный, непоправимый

55




1

Описание природы с опорой на текст в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма». Выделение главной мысли рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». Пересказ рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма» с изменением лица рассказчика по составленному плану

стр. 194-199









1

Рувим Исаевич Фраерман Биографические сведения о писателе

стр. 200-201




56




1

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

Знакомство с главными героями повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

стр. 201-226


Обособленность, лайки, агрессивно

Порт, инициатива

Интрига

Упряжка ,нарты

57




1

Осознание последовательности смысла событий в повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Внутреннее состояние героев и их поведение в повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».


58




1

Описание природы с опорой на текст повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

Анализ главных действующих лиц повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», описание внешности, характеристика поступков. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям в повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»




59




1

Лев Абрамович Кассиль. Биографические сведения о писателе Л.А.Кассиль «Пекины бутсы». Комментированное чтение рассказа Л.А.Кассиля «Пекины бутсы»

стр.227
стр. 228-234


Слыл, турецкий,удирает, живчик
Турция , бутсы злополучные

60




1

Составление характеристики главного героя рассказа Л.А.Кассиля «Пекины бутсы». Смешное и комичное в рассказе Л.А.Кассиля «Пекины бутсы». Пересказ рассказа Л.А.Кассиля «Пекины бутсы» с изменением лица рассказчика


стр.228-234

61




1

Александр Трифонович Твардовский. Биографическая справка А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Работа над средствами языковой выразительности в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Патриотизм русского народа в Великой Отечественной войне в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

стр. 235

стр. 235-248

выучить отрывок наизусть

Рота ,финская, переправа, понтоны

Врукопашную , чинит, повозка

62




1

Василий Макарович Шукшин. Биография писателя

стр.249




63




1

В.М.Шукшин «Гринька Малюгин». Рассказ-описание главного героя с опорой на текст рассказа «Гринька Малюгин» В.М.Шукшина. Определение мотивов поступков героя в рассказе «Гринька Малюгин» В.М.Шукшина. Содержание произведения через анализ поступков героя рассказа «Гринька Малюгин» В.М.Шукшина. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям рассказа «Гринька Малюгин» В.М.Шукшина

стр.249-259


Односельчане, плисовые, копна, бензохранилище

Вякать, самодовольно, детина

63-64




2

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка». Осознание последовательности смысла событий в рассказе В.П.Астафьева «Далекая и близкая сказка». Деление рассказа В.П.Астафьева «Далекая и близкая сказка» на части и их озаглавливание.

стр.260-266

Растроганными ,задворки, инвентарь, караулка хром, тлела

65-66




2

Р.П.Погодин «Алфред». Комментированное чтение рассказа Р.П.Погодин «Алфред». Определение мотивов поступков героев рассказа Р.П.Погодина «Алфред»

Содержание произведения через анализ поступков героев рассказа Р.П.Погодина «Алфред». Сравнительная характеристика главных героев рассказа Р.П.Погодина «Алфред».

Выделение главной мысли текста и составление плана рассказа Р.П.Погодина «Алфред». Краткий пересказ рассказа Р.П.Погодина «Алфред» по составленному плану и опорным словам

стр.267-282





67




1

Задушевность и лиричность стихотворения А.А.Суркова «Родина»

стр.283-285




68




1

Обобщающий урок по пройденным произведениям за год