Файл: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический колледж

ОТЧЁТ
по итогам учебной практики УП.05.01
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Выполнил студент группы _____________ Бамбасаев Геннадий Викторович

ФИО

18.06.2022 ______________________

(дата) (подпись)


Руководитель практики от предприятия ___________________________________

ФИО

18.06.2022 _______________________

(дата) (подпись)
М.П.

Руководитель практики от ПТК Бутенко Галина Николаевна
______________ _______________________

(дата) (подпись)
Южно-Сахалинск

2022

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

1 История профессии, безопасные условия труда на рабочем месте……

5

2 Экскурсия на строительный объект……………………………………...

8

3 Тёска, острожка, окорка лесоматериалов………………………………..

10

4 Пиление древесины……………………………………………………….

11

5 Строгание древесины……………………………………………………..

12

6 Сверление, долбление, резание древесины……………………………..

14

7 Изготовление шиповых соединений. Устройство обрешётки…………

16

8 Соединение деталей из древесины по длине……………………………

17

9 Изготовление и установка погонажных изделий………………………..

18

10 Изготовление и сборка оконных блоков, коробок, переплётов………

20

11 Изготовление и сборка дверных блоков………………………………..

23

12 Устройство лесов и подмостей………………………………………….

24

13 Устройство перегородок………………………………………………...

26

14 Установка и врезка замков, оконной и дверной фурнитуры………….

27

15 Устройство деревянной опалубки………………………………………

29

16 Установка оконных блоков……………………………………………...

30

17 Установка дверных блоков……………………………………………...

31

18 Ремонт дефектных мест…………………………………………………

32

19 Устройство полов………………………………………………………..

34

20 Производство работ по устройству зданий и сооружений. Сборка деревянных домов…………………………………………………………...


35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

39

ПРИЛОЖЕНИЯ







ВВЕДЕНИЕ
Я, Бамбасаев Геннадий Викторович, студент группы 2 С33-20 проходил учебную практику УП.05.01 по ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» в ООО «Стройуправление» в количестве 216 ч в период с 09.05.2022 по 18.06.2022 г. по адресу Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Комсомольская, д 5.

Целью практики является получение первичных профессиональных умений, навыков и опыта в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

Задачами практики являются:

- формирование профессиональный компетенций по ПМ.05;

- получение практических навыков и опыта работы по получаемой профессии;

- освоение должностной инструкции плотника;

- обучение безопасной работе с оборудованием и контрольно-измерительных, разметочных, ручных и электрифицированных инструментов;

- обучение грамотности в организации рабочего места;

- соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте при выполнении работ.

В ходе учебной практики требуется сформировать такие профессиональные компетенции, как:

ПК.1.1 Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;

ПК.2.1 Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;

ПК.2.2 Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;

ПК.2.3 Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;

ПК.2.4 Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов;

ПК.3.5 Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.
1 История профессии, безопасные условия труда на рабочем месте
Тысячи лет назад дерево было основным строительным материалом, который использовал человек, так что история этой профессии уходит в глубокую древность – историки находят упоминания о мастерах по дереву в источниках, написанных пять тысячелетий назад. В нашей стране эта профессия занимала особое место – плотников, от которых зависело качество дома, уважали и ценили не меньше печника. Мастерство наших плотников и столяров отмечали и заморские гости. Они с удивлением и восторгом рассматривали дома из бревен (которые, кстати, собирались без единого гвоздя), украшенные изящным деревянным кружевом и позволяющие переезжать с места на место вместе с избой (срубы можно было быстро разобрать, по частям перенести и опять собрать за короткое время).
Мастера по работе с деревом могут иметь разный уровень квалификации. Наивысший уровень – это 7 разряд (специалисты с такой квалификацией могут выполнять самые сложные и тонкие работы). Столяры, которые имеют 2-3 разряд, выполняют простые задачи: сортируют пиломатериалы, заготавливают брусья и так далее (Приложение №1).

При выполнении плотницких работ [1].

  • Перед началом работы убедитесь в том, что все инструменты и приспособления находятся в исправном состоянии. Не допускайте применение неисправного инструмента и приспособлений, а также их использования не по их непосредственному назначению.

  • Обтесывание пиломатериала топором, необходимо осуществлять в устойчивом положении тела. Сам пиломатериал при этом должен располагаться между ног работающего. По окончанию работы, топор убирают в ящик для инструмента.

  • Топоры обязательно должны иметь гладкие лезвия, не сбитые, без выбоин, заусенцев и трещин. Сам топор должен быть плотно и прочно насажен на топорище, и быть надежно закреплен завершенным металлическим клином. Рукоятка топора должна иметь длину равной 2,5-3 высоты самого топора.

  • Проверьте состояние деревянных ручек инструментов. Поверхности ручек должны быть гладкими, и не иметь заусенцев и трещин.

  • Строгальный инструмент (фуганки, рубанки, шерхебели и пр.) должен иметь ровно зачищенные, гладкие колодки. Приходящаяся под руку задняя часть колодки, должна иметь закругление.

  • Пилы должны иметь правильную заточку и быть надежно закрепленными. Лучковая пила должна иметь прочный остов и правильный натяг полотна.

  • Перед обработкой древесины электроинструментом, необходимо убедиться в отсутствии в ней различных посторонних включений (скоб, гвоздей и пр.). Не обрабатывайте обледеневшую древесину, а также покрытую слоем бетона, битума, раствора и др., древесину с не обрубленными сучками.

  • Производить очистку рубанка (шерхебеля) от забившейся в щель стружки, необходимо только с верху, иначе (при очистке снизу) можно травмироваться о торчащее снизу лезвие.

  • Для распиливания материала используйте подставки и верстаки, а не свое колено. Также нельзя распиливать материал на весу. Пропил заканчивать нужно всегда осторожно, для того чтобы отпиленная часть пиломатериала случайно не упала на ногу. При распиловке длинномерного пиломатериала необходимо пользоваться дополнительными опорами.

  • При проведении антисептирования внутри помещения, запрещено производить в нем какую-либо другую работу, курить или принимать пищу.

  • Распиливая материал ручной пилой, в том числе в начальной стадии, необходимо предохранять от порезов руку, придерживающую материал. При совершении первых резов, пилу следует направлять не пальцами руки, а небольшим бруском. Для предохранения пилы от выскакивания из пропила, пилу в процессе пиления, необходимо проводить равномерно и плавно.

  • При обработке материала стамеской рука, придерживаемая обрабатываемый материал, должна располагаться позади стамески, а само направление реза должно идти от этой руки.


Таким образом, в ходе прохождения инструктажа по технике безопасности в организации можно сказать, что выполнение норм и правил по охране труда обеспечивает необходимую безопасность на производстве, создание рациональных и комфортных условий труда на рабочих местах, снижению травматизма и профессиональных заболеваний, повышению производительности труда и сохранение здоровья.

2 Экскурсия на строительный объект
Участок – 30 соток.

В плане – прямоугольник 40х50 м. К югу от участка проходит улица.

План участка вытянут с севера на юг, к югу проходит улица. С востока и запада – граничит с другими участками. Участок в плане в виде прямоугольника, т.к. все здания находятся в регулярной застройке, обустроенных вдоль красной линии. Здание соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Здание удалено от дороги на 15 м, от соседнего участка на 10 м.

Размер участка – 70x50 м.

Въезд ориентирован с юга.

Роза ветров С-В.

Дом является началом участка. В центральной части участка располагается сад. Посадка деревьев – хаотическая. Гараж к юго-западу от дома, за строением гаража с северной стороны предполагается разместить септик. Хозяйственные постройки на севере.

Хозяйственная зона расположена за домом, чтобы ее не было видно при въезде на участок. Хозяйственная зона включает огород и хоз. блок.

Зона совместного отдыха на открытом воздухе располагается к северо-востоку от дома, где располагается баня, открытая терраса бани нависает над бассейном. На противоположной стороне бассейна располагается чайный домик. Расстояния между постройками приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Рельеф участка равнинный, не имеет особенностей; перепад высот составляет 0,5 м, уклон 11,1‰, направление ската с севера на юг. Участок электрифицирован, газифицирован, организовано водоснабжение и водоотведение.

Технико-экономические показатели

Площадь участка 3863 м2

Площадь застройки 307 м2

Площадь газона 2213,7 м2

Площадь мощения 1262,3 м2

Площадь пруда 80 м2

Дом двухэтажный мансардный. Со скатной кровлей из оцинкованной стали с уклоном 35 %. Вертикальная связь с помощью лестницы (двухмаршевая). По планировочному решению весь дом можно условно разделить на зоны: общесемейного пользования и индивидуального пользования.

Общесемейная (общественная) зона включает в себя входную часть - холл-прихожую, гостиную-столовую, кухню, гостевой санузел, спорт зал, комната отдыха, гардероб, библиотеку. Зона индивидуального пользования: спальные помещения, санузлы, кабинет.


Входная часть.

Высота первого этажа 3 м.

Входная часть состоит из гардероба и гостевого санузла. Главное направление - в сторону гостиной, что объясняется наличием большого холла.

Также на первом этаже друг напротив друга расположены: кабинет родителей и библиотека. Кабинет может служить для проведения наиболее важных деловых встреч. В нем хорошее естественное освещение

Второй этаж.

Выполнен в виде мансардного этажа. Высота от 1 метра, у каркаса, до 5 метров в коньке

- родительская спальня имеет большую двуспальную кровать, гардероб и туалетный столик. В спальне мягкое и спокойное освещение (окна в крыше). Спальня имеет выход на фасадный балкон.

- 2 детские спальни с мансардным освещением и выходом на балкон.

На втором этаже есть ванная комната.

Была проведена экскурсия по объекту (Приложение №1).
3 Теска, острожка, окорка лесоматериалов
Перед теской бревно во избежание загнивания необходимо окорить, уложить на подкладки (Приложение №2), а затем шнуром разметить линии тески. Плотник становится так, чтобы бревно было у него между ногами. С обрабатываемой стороны на расстоянии примерно 400-500 мм он делает надрубы на толщину отесываемой части, т. е. почти до линии разметки, а затем скалывает ее, после чего производит теску, ориентируясь на линию разметки.

Для получения из бревна бруса максимального сечения на вершине бревна проводят циркулем максимальную окружность, такого же размера окружность проводят и на комле, затем угольником через центр окружностей проводят два взаимно перпендикулярных диаметра. При присоединении точек пересечения диаметров с окружностью получается максимально возможный размер бруса без обзола. Теску на один кант [1] делают так (Приложение №2): на торцах бревна размечают кант, после чего топором в краях разметки делают насечку с обоих торцов бревна. В них вставляют шнур, натертый мелом, и, туго натянув его вверх, отпускают. Отпущенный шнур, ударяясь о бревно, образует линию тески. Теска второго, третьего и четвертого кантов производится аналогично. При работе по отбору кантов у линии тески надо снимать более тонкий слой, чтобы не выйти за нее. Во избежание получения травмы плотник должен держать ногу на безопасном расстоянии от обрабатываемой стороны.