Файл: Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с фгос ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(Слайд 15)

Взаимодействие с организацией ОПСП. Посещение пожарной части.

(Слайд 16)

Дети с удовольствием посещают музеи нашей школы. Также плотно школа сотрудничает с городским краеведческим музеем и домом-музеем Н. Н. Жукова, что находятся в непосредственной близости к школе, с кружками дополнительного образования, в том числе ведущих занятия и на базе нашей школы «Юные туристы-экологи», «Мир увлечений».

(Слайд 17)

Следует отметить, что особенность построения воспитательной работы нашей школы в открытости школы окружающему социуму и скоординированности действий учителей и родителей. Целью данной деятельности мы видим в максимальном сближении интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. У нас, взрослых, одна общая цель - создание единого благоприятного для ребёнка воспитательного пространства школы.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь и достоинство, ответственность и порядочность. Однако высокий уровень занятости, низкая педагогическая культура родителей негативно влияют на нравственное и физическое развитие детей.

Действительно, сотрудничество семьи и школы – одна из “вечных” проблем педагогики и решалась по-разному в различные исторические эпохи. Сегодня, очевидно, что воспитывать ребенка изолированно от общества нельзя, надо научить его оценивать и “фильтровать” социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное.

Что же дает интеграция с учреждениями дополнительного образования всем субъектам образовательного процесса: школе, селу, району, обществу в целом?

Дети приобретают:

  • возможность получить дополнительное образование;

  • есть время на занятия по интересам (спорт, творчество, исследования и др.);

  • гуманистическая, личностно-ориентированная, адаптивная среда, вариативные учебные планы, индивидуальные образовательные маршруты позволяют создать позитивно окрашенную и богатую эмоциями учебную атмосферу, в которой раскрывается творческая индивидуальность каждого.

Общеобразовательная школа приобретает


  • специалистов высокого уровня, которые активно участвуют в организации культурной жизни всей школы (не только младшего звена);

  • расширяются и укрепляются контакты школы с учреждениями культуры, дополнительного образования детей, что открывает новые возможности для воспитательной работы.

Родители получают

  • возможность дать детям полноценное дополнительное образование одновременно с основным школьным (отпадает необходимость провожать ребенка в учреждения дополнительного образования и обратно, затрачивая на это рабочее или личное время).

Учреждения дополнительного образования:

  • стабилизируется контингент учащихся; расширились и укрепились контакты с учреждениями системы образования, что открыло новые возможности для воспитательной работы и методического совершенствования.

Общество:

  • возникновение нового образовательного пространства объединило в себе учреждения образования и культуры.

  • Общая работа сгладила границы между ведомствами;

  • вместе с детьми к сотрудничеству приобщаются и их родители;

  • динамичное, постоянно расширяющееся образовательно-воспитательное пространство, существующее вокруг школы, предоставляет широкие возможности для утверждения детей в социуме, для становления гражданской позиции и патриотического сознания, творческого развития школьников, умственного и физического совершенства.

(Слайд 18)

Таким образом, при тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования со школой решается целый комплекс задач:

  • интеграция ресурсов дополнительного и общего образования;

  • возможности развития личности ребенка;

  • возможность обеспечения каждому ученику ситуации успеха;

  • возможность самореализации личности ребенка и педагога.

Сейчас в школу приходят качественно другие ученики. У них широкий круг запросов, интересов. Запросы эти, как правило, носят глубокий, серьезный характер. Поэтому, еще раз хочу подчеркнуть, одной только школе, без активного участия родительской общественности и социального окружения, невозможны решения многих проблем.

Таким образом, современное школьное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано: 

  • в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников;

  • в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

  • в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

  • в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

  • в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.


Опыт работы нашей школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает образовательные отношения более эффективными, открытыми и полными. Организация социокультурной связи между школой и учреждениями позволяет: 

  • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

  • решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации воспитательных задач в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования.

(Слайд 19)

И закончим выступление словами известного литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».