Файл: Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с фгос ноо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Слайд 15)
Взаимодействие с организацией ОПСП. Посещение пожарной части.
(Слайд 16)
Дети с удовольствием посещают музеи нашей школы. Также плотно школа сотрудничает с городским краеведческим музеем и домом-музеем Н. Н. Жукова, что находятся в непосредственной близости к школе, с кружками дополнительного образования, в том числе ведущих занятия и на базе нашей школы «Юные туристы-экологи», «Мир увлечений».
(Слайд 17)
Следует отметить, что особенность построения воспитательной работы нашей школы в открытости школы окружающему социуму и скоординированности действий учителей и родителей. Целью данной деятельности мы видим в максимальном сближении интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. У нас, взрослых, одна общая цель - создание единого благоприятного для ребёнка воспитательного пространства школы.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь и достоинство, ответственность и порядочность. Однако высокий уровень занятости, низкая педагогическая культура родителей негативно влияют на нравственное и физическое развитие детей.
Действительно, сотрудничество семьи и школы – одна из “вечных” проблем педагогики и решалась по-разному в различные исторические эпохи. Сегодня, очевидно, что воспитывать ребенка изолированно от общества нельзя, надо научить его оценивать и “фильтровать” социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное.
Что же дает интеграция с учреждениями дополнительного образования всем субъектам образовательного процесса: школе, селу, району, обществу в целом?
Дети приобретают:
-
возможность получить дополнительное образование; -
есть время на занятия по интересам (спорт, творчество, исследования и др.); -
гуманистическая, личностно-ориентированная, адаптивная среда, вариативные учебные планы, индивидуальные образовательные маршруты позволяют создать позитивно окрашенную и богатую эмоциями учебную атмосферу, в которой раскрывается творческая индивидуальность каждого.
Общеобразовательная школа приобретает
-
специалистов высокого уровня, которые активно участвуют в организации культурной жизни всей школы (не только младшего звена); -
расширяются и укрепляются контакты школы с учреждениями культуры, дополнительного образования детей, что открывает новые возможности для воспитательной работы.
Родители получают
-
возможность дать детям полноценное дополнительное образование одновременно с основным школьным (отпадает необходимость провожать ребенка в учреждения дополнительного образования и обратно, затрачивая на это рабочее или личное время).
Учреждения дополнительного образования:
-
стабилизируется контингент учащихся; расширились и укрепились контакты с учреждениями системы образования, что открыло новые возможности для воспитательной работы и методического совершенствования.
Общество:
-
возникновение нового образовательного пространства объединило в себе учреждения образования и культуры. -
Общая работа сгладила границы между ведомствами; -
вместе с детьми к сотрудничеству приобщаются и их родители; -
динамичное, постоянно расширяющееся образовательно-воспитательное пространство, существующее вокруг школы, предоставляет широкие возможности для утверждения детей в социуме, для становления гражданской позиции и патриотического сознания, творческого развития школьников, умственного и физического совершенства.
(Слайд 18)
Таким образом, при тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования со школой решается целый комплекс задач:
-
интеграция ресурсов дополнительного и общего образования; -
возможности развития личности ребенка; -
возможность обеспечения каждому ученику ситуации успеха; -
возможность самореализации личности ребенка и педагога.
Сейчас в школу приходят качественно другие ученики. У них широкий круг запросов, интересов. Запросы эти, как правило, носят глубокий, серьезный характер. Поэтому, еще раз хочу подчеркнуть, одной только школе, без активного участия родительской общественности и социального окружения, невозможны решения многих проблем.
Таким образом, современное школьное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:
-
в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников; -
в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении; -
в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей; -
в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде. -
в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.
Опыт работы нашей школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает образовательные отношения более эффективными, открытыми и полными. Организация социокультурной связи между школой и учреждениями позволяет:
-
использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей; -
решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации воспитательных задач в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
(Слайд 19)
И закончим выступление словами известного литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».