Файл: Пустая страница для титульного листа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В целом, слушание музыки – это самый безопасный и экономичный способ, помогающий избавиться от многих заболеваний, который, к тому же не имеет противопоказаний. Приятная музыка благотворно действует не только на нервную систему, но и систему кровообращения, на работу органов дыхания и даже пищеварения. Любимая мелодия способна вызывать увеличение в крови количества лимфоцитов, отчего организму становится легче бороться с болезнями. Например, тот момент, когда звучит любимая композиция, нервная система приходит в тонус, улучшается обмен веществ, стимулируется дыхание и кровообращение. Именно поэтому с помощью музыки можно навсегда забыть о плохом настроении, бессоннице, чувстве неуверенности и тревоги, улучшить память и внимание, и даже развить всевозможные творческие способности. В целом, медикам и психологам все же удалось доказать общую закономерность положительного и отрицательного воздействия конкретных музыкальных направлений. В частности, к «вредной» музыке, как и было сказано ранее, отнесены панк-рок, тяжелый рок, хэви-металл. А вот в список «полезных» попали практически все произведения классиков.

Использование музыкотерапевтических приемов поможет познавать себя и свои проблемы, самим их решать, сформировать определенное эстетическое отношение к действительности, развивать способности к эстетическому восприятию и переживанию, к творчеству по законам красоты как возможности самосовершенствоваться. Так может ли музыка изменить качество жизни к лучшему? Мой ответ: - «Да!» Это отличный способ самовыражения, саморазвития, самопознания.


Список литературы




  1. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие. // М., 1983.

  2. Бегун А. «Музыкотерапия» - http://www.begun.ru.

  3. Белоусов В. В. «Лечение музыкой – музыкотерапия» http://zvann.narod.ru/aIS.html#id_03

  4. Васина – Гроссман В.А. Книга о музыке и великих музыкантах: Маленькая энциклопедия. –М.: Дет.лит., 1986.

  5. Г.С. Кнаббе. Феномен рока и контркультуры. Вопросы философии №8-90.

  6. Г.С.Суренович. В мире музыкальных инструментов.-М.:Просвещение,1995.

  7. Зильберквит М.А. Мир музыки. М.:Дет.лит,1998.

  8. Клёнов А. С. Я познаю мир. // М. 1999 г.

  9. Кэмпбел Д.Дж. Эффект Моцарта. Пер.с англ.Л.М.Щукин.: Мн.: ООО «Попурри»,1999.

  10. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. – С-Пб.: Союз художников,2004.

  11. Саго Г. Целебная сила музыки. Золотой век// №3, 2008– С. 7.,

  12. Семенова Г. Д. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.12943, 10.02.2006. http://www.trinitas.ru.

  13. Ситникова Н. Давайте слушать музыку! // Саранск, 1989 г

  14. Собчик Л. И.. «Модифицированный восьмицветовой тест Люшера». «Речь». Санкт-Петербург. 2001

  15. Шкляр Л. В. Музыкальное образование в школе. // М.: АСАДЕМА, 2001.