Файл: Контрольная работа по дисциплине Техникоэкономическое обоснование проектов ст гр. Нтт(до)з226 Сергеев А. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тюменский индустриальный университет»

Институт сервиса и отраслевого управления
Кафедра «Экономика и организация производства»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



по дисциплине: «Технико-экономическое обоснование проектов»


Выполнил: ст. гр. НТТ(до)з-22-6

Сергеев А.Ю
Проверил: канд.социол.наук.,
доцент Дружинина И.В.
(канд.техн.наук.,
доцент Шевелева Н.П.)


Тюмень, 2022

Задание №1

Таблица №1

Характеристика проекта

«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфра-структуры»

Цель, ожидаемые результаты

Целями национального проекта является:

  • развитие транспортных коридоров «Запад - Восток» и «Север - Юг» для перевозки грузов;

  • повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

  • модернизация и расширение энергетической инфраструктуры

Реализация проектов транспортной части Комплексного плана позволит к 2024 году существенно улучшить транспортную систему, достичь всех установленных показателей по приросту грузооборота, увеличить экономическую связанность территорий.

Этапы реализации

Этапами развития транспортной части плана являются такие задачи как:

  • Строительство и модернизация российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай.

  • Увеличение мощностей морских портов Российской Федерации (до 1,3 млрд. тонн), включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов

  • Развитие Северного морского пути.

  • Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза до 180 млн. тонн.

  • Формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.

  • Поэтапное развитие транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами - центрами экономического роста.

  • Ликвидация инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям.

  • Реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов.

  • Создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.

  • Увеличение пропускной способности внутренних водных путей.

Этапами развития энергетической части плана являются такие задачи как:

  • Развитие централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей в соответствии с потребностями социально-экономического развития.

  • Развитие распределенной генерации на основе возобновляемых источников энергии в удаленных и изолированных энергорайонах.

  • Внедрение интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий.

  • Увеличение пропускной способности магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и конденсатопроводов.




Основные объекты, созданные за период с начала реализации проекта

В 2021 году в полном объеме завершена программа первого этапа развития Восточного полигона:

— 22 марта открыто движение по электрифицированному участку Борзя — Забайкальск протяженностью — 120 км. Данный участок является завершающим этапом комплексной электрификации южного участка Транссибирской магистрали Карымская — Забайкальск общей протяженностью — 365 км, соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск — Маньчжурия на границе с Китаем.

— 23 июня открыто движение по второму главному пути на перегоне Кутыкан — Кувыкта Дальневосточной железной дороги. Строительство второго пути позволит увеличить пропускную способность участка Хани — Тында Дальневосточной железной дороги с 14 до 24 пар поездов в сутки.

— 28 июля открыто движение по новому Байкальскому тоннелю общей протяженностью — 6,7 км.

Размер капитальных вложений

Опираясь на информацию с сайта «Правительство РФ» бюджет комплексного плана транспортной инфраструктуры составляет 6348,1 млрд руб. В который входят такие федеральные проекты как:

  • Европа — Западный Китай 655,0 млрд руб.

  • Морские порты России 927,0 млрд руб.

  • Северный морской путь 527,5 млрд руб.

  • Железнодорожный транспорт и транзит 1253,5 млрд руб.

  • Транспортно-логистические центры 45,9 млрд руб.

  • Коммуникации между центрами экономического роста 1713,5 млрд руб.

  • Развитие региональных аэропортов и маршрутов 267,5 млрд руб.

  • Высокоскоростное железнодорожное

  • Сообщение 621,8 млрд руб.

  • Внутренние водные пути 276,4 млрд руб.

Источниками бюджета являются:

  • Федеральный бюджет 3028,8 млрд руб.

  • Бюджеты субъектов РФ 58,7 млрд руб.

  • Внебюджетные источники 3260,6 млрд руб.

Достигнутые результаты на текущий момент

По итогам работы морского и внутреннего водного транспорта в 2019 году объём перевозок грузов через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 31 531, 2 тыс. тонн, в том числе транзитных грузов 697,3 тыс. тонн. Реализация инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Калининград, Новороссийск, Восточный обеспечила прирост портовых мощностей России на 25,95 млн тонн. По состоянию на 1 ноября 2019 года кассовое исполнение расходов федерального бюджета по 6 федеральным проектам составило 216 905,5 млн рублей (57,3 %)

В октябре 2020 года ряд российских компаний взяли на себя обязательства по перевозке к 2024 году по Северному морскому пути 73,9 миллионов тонн грузов: ПАО «Газпром нефть» — 6,7 млн тонн, ПАО «Новатэк» — 35,5 млн тонн, ПАО ГМК «Норильский никель» —1,7 млн тонн, ПАО «НК «Роснефть» — 30 млн тонн

По итогам 2020 года грузооборот по Северному морскому пути вырос на 4,7%. Если в 2019 году он составлял 31,1 миллиона тонн, то в 2020 — около 33 миллиона тонн.


Класс проекта по составу и структуре

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры по составу и структуре относиться к классу «мегапроект» так как, это целевая программа развития инфраструктуры страны в целом, которая состоит из нескольких моно и мультипроектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем

Тип проекта по сфере деятельности

По сфере деятельности проект относится к техническому, экономическому и социальному типам проектов.

Вид проекта:

- по характеру предметной области

- по продолжительности

- по масштабу

Вид проекта:

  • по характеру является Инновационным.

  • По продолжительности комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры рассчитан на пять лет реализации и относиться к среднесрочным.

  • По масштабу относится к национальному.



Задание №2

Таблица №1

Показатель

1

2

3

4

5

6

Предпроизводственные затраты

Срок службы оборудования- 5 лет

1. Прирост объема продаж(ежегодно), шт

0

340

340

340

340

340

2. Прирост выручки от реализации продукции, тыс. руб.

0

51000

51000

51000

51000

51000

3. Прирост текуших затрат- всего, тыс. руб в том числе за счет:

0

21216

21216

21216

21216

21216

3.1 Ежегодный прирост условно- переменных затрат в связи с производством дополнительного объема продукции, тыс

0

21216

21216

21216

21216

21216

4. Предпроизводственные капитальные затраты на оборудование (единовременные), тыс. руб.

28 000

 

 

 

 

 

5. Изменение годовой суммы амортизационных отчислений, тыс. руб.

0

5600

5600

5600

5600

5600

6. Прирост остаточной стоимости основных средств, тыс. руб.

28000

22400

16800

11200

5600

0

7. Прирост налога на иммущество, тыс. руб.

0

554,4

431,2

308,0

184,8

61,6

8. Прирост прибыли до налогообложения, тыс. руб.

0

23630

23753

23876

23999

24122

9. Изменение налога на прибыль, тыс.руб.

0

4726

4751

4775

4800

4824

10. Чистый денежный поток от реализации проекта (ЧДП), тыс. руб.

-28000

24504

24602

24701

24799

24898

11. Накопленный чистый денежный поток (НЧДП), тыс. руб.

-28000

-3496

21106

45807

70606

95504

12. Коэффициент дискотирования (при норме дисконта 14%)

1

0,877

0,769

0,675

0,592

0,519

13. Чистый дисконтированный денежный поток (ЧДДП), тыс. руб.

-28000

21494

18930

16672

14683

12931

14. Чистый дисконтированный доход (ЧДД(NPV)), тыс. руб.

-28000

-6506

12425

29097

43780

56712






















































































































































































































































































































































































































Таблица №2







Сроки окупаемости РР и DPP, лет

РР

2,14211

DPP

2,34365

























Индексы доходности инвестиций PI и DPL, руб/руб.

PI

4,41086

DPI

3,02542














































Таблица №3




Коэффициент дисконта

14%

34%

44%

64%

84%

94%

ЧДД и NPV

56712

27708

18941

7215

-106

-2792
































































































































































































































































































































































































































































Вывод: Опираясь на график динамики (НЧДП) и (ЧДД) видно, что окупаемость проекта настает со второго года, а чистый дисконтированный доход на пятом году производства составляет 56 712 тыс. руб. Дисконтированный индекс доходности составляет 3 руб/руб., что позволяет сделать вывод о целесообразности реализации объекта в положительную сторону так как проект будет приносить доход. Внутренняя норма рентабельности составляет 83% и она позволяет инвестору ориентироваться в выборе альтернативных вариантов вложений.