Файл: Факультет Педагогики и психологии (наименование факультета) Направлениеспециальность подготовки 44.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

40
1   2   3   4   5   6   7

№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Описание явлений

Рассказ о событиях
3. Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению?

Как? Каким образом?

Что произошло?

Какой?

Почему? Что из этого следует?1
Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение?

1

2

3

4
Что из себя представляет основная часть текста- рассуждения?

Постановка вопроса

Утверждение или отрицание тезиса, ответ на поставленный вопрос

Вывод рассуждений

Описание произошедших действий отстаивать собственную, договариваться
К: планирование учебного сотрудничества;
П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;
Р: оценка результатов;
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться
VII. Включение в систему знаний, повторение.
Практ.: вып.упр. на зарепление.
Языковой анализ: формулирование определения
4-6мин
Фронтальная и индивидуальная работа
- Откройте рабочие тетради на странице 51.
- Выполните упражнения 110,
111. Сдайте тетради на проверку.
- Какие бывают тексты?
- Что такое текст-описание?
Выполняют задания по рабочей тетради.
С тестом-описанием и текстом- повествованием
- Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию
К: планирование учебного сотрудничества;
П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;
Р: оценка результатов;

41
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
- Что такое текст- повествование?
- Что вы знаете о тексте- рассуждении? можно поставить вопросы Какой? Какая?
Какое? Какие?
- Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло?
- В тексте-рассуждении можно вывести 3 части:
- В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств;
- во второй части – это само объяснение, доказательство;
- и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту- рассуждению можно поставить вопрос
Почему?
VIII. Рефлексия деятельност
Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.
2-4мин
- Как звучала наша сегодняшняя тема?
- Какие цели мы поставили?
- Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели?
- Поднимите руку те, кому понравился рок.
- Поднимите руки те, кому не понравился урок.
- Что вы сегодня поняли, а что не поняли.
- Спасибо за урок! Всего вам доброго!
-Текст-рассуждение.
-Изучить, что такое рассуждение.
-Да/нет.
Выполняют самоанализ деятельности.
П: построение речевого высказывания
П: осуществление синтеза
П: построение рассуждения
П: построение рассуждения.
Р: осуществление итогового контроля.
Системный анализ урока русского языка мира
Тема «Текст-рассуждение»


42
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
1. Анализ целей урока
Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.
Для формулировки цели, поставлена проблемная ситуация, предполагалось задание, на которое они не могли ответить, потому что еще не знаком с таким типом текста.
Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.
Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.
Степень достижения поставленной цели высокая.
2. Анализ структуры и организации урока
Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
Распределения времени по этапам урока целесообразны.
Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, проверка знаний по прошлой теме, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: проверка знаний, постановка цели, опираясь на тему.
После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, тетрадь, учебник.
3. Анализ содержания урока
Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».
Уровень научности изложения материала урока - средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.
Главная идея темы: знакомство с новым типом текста, его отличительными признаками, научиться различать типы текста.
Содержание урока имело связь с интересами учеников.
Работа с понятиями была проведена. Понятия были самостоятельно выведены из видео-урока.
4. Анализ деятельности учителя
Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
Актуализация опорных знаний была проведена в виде опроса-игрыо знаниях детей о том, что такое текст.
Была проведена самостоятельная работа в виде тестирования, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, был проведен инструктаж по выполнению заданий (приложен к тесту).
Для ознакомления с темой урока детям был отправлен видео-урок и алгоритм выполнения заданий с пояснением.
5. Анализ деятельности учащихся
По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.
6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока
Предметом оценочных суждений учителя стало правильность выполнения заданий, его оригинальность, рациональность способов выполнения задания.
Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.
Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.
Проведенный мной урок русского языка я оцениваю на «4» баллов.


43
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Задание 3. Провести анкетирование (тестирование) для учащихся по выявлению мотивации к занятиям
Вид методики: опросник (анкетирование)
Автор методики: Н.Г. Лусканова
Цель: Выявить уровень мотивации, изучить, определить особенности отношения детей к школе и учебному процессу
Ученикам были выданы бланки для заполнения
В ходе анкетирования учитель зачитывает вопросы. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответа. Учащимся необходимо выбрать ответы, которые в наиболее полной мере отражают их позицию, и отметить их на бланке.
1.Тебе нравится в школе?
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какиенибудь уроки?
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
9.У тебя в классе много друзей?
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
Задание 4. Выполнить обработку и анализ анкет.
По итогам исследования уровня мотивации к школьной учебе по методике Н. Г. Лускановой были получены следующие результаты.
В целом мы видим положительную динамику развития мотивации. Дети стали отвечать на вопросы не стандартными фразами, а обширно, поясняя свой выбор. Можно отметить, что дети, судя по их ответам, стали больше делиться с родителями о том, что происходит на уроках, и то, что выросло желание посещать школу с радостью.
В экспериментальной группе высокий уровень мотивации к школьной учебе продемонстрировали уже 32% учащихся. Эти школьники проявляют интерес к учебе, любят посещать практически все уроки. 24% учащихся второго класса проявили средний уровень учебного интереса. Им нравится ходить в школу, однако их интерес мотивирован, прежде всего, возможностью пообщаться с друзьями, поиграть с ними в спортивные игры, а не чисто учебной составляющей. И, наконец, на низком уровне развития учебной мотивации пребывают 44% опрошенных учащихся. Эти школьники не проявляют интереса к учебе, пребывание в школе для них – безынтересное занятие, поэтому после учебы они стремятся поскорее уйти домой.
В контрольной группе тоже произошли небольшие изменения. Высокий уровень мотивации к школьной учебе продемонстрировали 46% учащихся. 39% учащихся второго класса проявили средний уровень учебного интереса. И на низком уровне развития учебной мотивации пребывают 15% опрошенных учащихся.
Сравним результаты исследования по данной методике на констатирующем и контрольном этапах исследования.
На рисунке 1 наглядно видны положительные изменения.


44
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Рисунок 1 - Сравнительная характеристика результатов использования методики исследования уровня мотивации к школьной учебе Н. Г. Лускановой на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в экспериментальной и контрольной группах
В среднем на констатирующем этапе 6 человек из каждой группы показывали низкий уровень учебной мотивации.
На контрольном же этапе их количество снизилось вдвое.
Далее была использована анкета доминирующих мотивов учения. По итогам данного анкетирования в экспериментальной группе были получены следующие результаты. Так, среди опрошенных в качестве доминантных были выявлены мотивы, связанные с долгом и ответственностью 60% опрошенных, с содержанием учебной деятельности
32%, с отношением к учебному процессу 8%.
По итогам данного анкетирования в контрольной группе в качестве доминантных были выявлены мотивы, связанные с долгом и ответственностью 84% опрошенных, с содержанием учебной деятельности 8% и отношением к учебному процессу 8%.
Сравним результаты исследования по данной методике на констатирующем и контрольном этапах исследования.
На рисунке 2 наглядно видны изменения.
Рисунок 2 - Сравнительная характеристика результатов использования анкеты доминирующих мотивов учения на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в экспериментальной и контрольной группах
Стоит отметить увеличение в контрольной группе количества учащихся, которые расценивают мотив долга как ключевой в своей учебе. В экспериментальной группе зафиксировано увеличение количества учащихся, у которых преобладает мотив содержания учебной деятельности. В ответах детей больше прослеживается стремление к саморазвитию, к дисциплине, к желанию слушать учителя, к открытию новых знаний.
Задание 5. Оказать помощь в организации и проведении внеурочного мероприятия
Класс: 2
Форма: беседа с элементами игры
%
24
%
16 60
%
%
16 24
%
60
%
0
%
20
%
%
40 60
%
%
80

45
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Тема классного часа: «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»
Цель: объяснение учащимся, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.
Задачи: научить учащихся решать конфликтные ситуации мирным путем; развивать такие качества, как доброта и милосердие; воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.
Планируемые результаты умение решать конфликтные ситуации мирным путем; развитие таких качеств, как доброта и милосердие; формирование способности сопереживать чувствам других людей, толерантного отношения в общении с окружающими.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.
Ход воспитательного мероприятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Методы, приемы, средства
Организационный момент
- Добрый день, ребята!
- Сейчас мы с вами настроим друг друга на хорошую работу с помощью необычного приветствия
«Здравствуйте!».
- Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря такие слова:

желаю
(соприкасаются большими пальцами);

успеха
(указательными);

большого
(средними);

во всём
(безымянными);

и везде
(мизинцами);

Здравствуйте!
(прикосновение всей ладонью).
- Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас.
Что значит дружить? Каким
Приветствуют друг друга.
Метод: устный.
Средство: беседа.