Файл: Факультет Педагогики и психологии (наименование факультета) Направлениеспециальность подготовки 44.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


26
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
принимать участие в экспериментальных программах; объединяться в профорганизации на общественных началах и участвовать в обсуждения вопросов, касающихся процессов обучения.
Рассматривая функциональные обязанности педагога, отметим, что они регламентируются профстандартом «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда
России от 18.10.2013 № 544н и зарегистрированного в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. Профстандарт определяет основные требования к профессии и обозначает задачи, которые ставятся перед учителем: обучение по утвержденной программе; осуществление воспитательной и развивающей деятельности; соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики; ведение педагогической деятельности по проектированию и реализации основных образовательных программ, программ начального общего образования, основного и среднего общего образования. Структурными подразделениями вечерней школы является УКП (учебно- консультационный пункт), в котором учителя дают возможность освоить школьную программу на основе следующих форм обучения: очной; заочной; очно-заочной (вечерней); в форме самообразования; экстерната; дистанционного обучения.
Права и обязанности учителя на уроке, в школе, во внеклассной работе определены федеральным законом «Об образовании». Учитель обладает правом на получение социальных гарантий и льгот по законодательству РФ; внесение предложений по улучшению образовательного процесса; выбор учебных пособий и методик обучения; принятие участия в решениях педсовета, других органов управления; ознакомление с проектами решений руководства школы, касающихся его деятельности; выдвижение своей кандидатуры на выборную должность в педагогическом совете; обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; защиту чести и достоинства.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единог о квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» определяется, что входит в обязанности учителя: обеспечение обучения и выполнение учебной программы; планирование учебного материала и проведение занятия по своему предмету; анализ успеваемости и корректировка в соответствие с результатами; обеспечение дисциплину и наблюдение за выполнением правил безопасности; вырабатывание навыков самостоятельной работы и изучение индивидуальных особенностей учеников; проверка усвоения пройденного материала, оценка эффективности методов и корректировка работы для достижения результатов; оформление документации, ведение журналов, дневников, в том числе электронных. Должностные обязанности учителя по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) сводятся к: точному выполнению требований в освоении образовательной программы; обеспечению социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору программ учащимися в рамках ФГОС; руководству и контролю за развитием образовательного процесса. Помимо основных, должностные обязанности учителя по охране труда (ОТ) дополняются следующими обязанностями: проведение инструктажа учащимся и обеспечение безопасности рабочего места; контроль состояния учебного оборудования; оказание необходимой медицинской помощи; ответственность за произошедшие несчастные случаи во время учебного процесса.
Должностные и функциональные обязанности учителя подлежат обязательному выполнению и работник несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за неисполнение их, в том числе за: сохранение жизни и здоровья детей; соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда; применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость; за несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы; неоказание своевременной медицинской помощи и сокрытие несчастного случая; превышение полномочий.
Задание 2. Посетить уроки по дисциплине (не менее 3-х), сделать конспект и провести их анализ
Урок №1 «Слова с удвоенными согласными»
Тема
Слова с удвоенными согласными


27
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Педагогические цели
Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание темы, понятия и термины
Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота, субботний
Образовательные ресурсы
Орфографический словарь
Ход урока:
I Организационный момент
– Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Если не знают, какую букву писать, ставят точку.)
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.
Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса
— Прочитайте, какие слова выписали.
— Как можно проверить в них безударную гласную?
— Выделите корень в словах.
— Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова.
(Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.)
III. Самоопределение к деятельности
(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)


28
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.
— Проверьте, правильно ли написано предложение.
— Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?
— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте тему урока на с. 117. Слайд 4
— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы рядом.)
Упр. 188 (с. 117).
— Прочитайте слова.
— Значение каких слов вам неизвестно?
— Что такое перрон?
— Что такое вожжи?
— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)
— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
— Прочитайте правило.
— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)
V. Физкультминутка
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 189 (с. 117).
— Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?
— В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)
— Выполните задания учебника самостоятельно.
— Как переносят слова с удвоенными- согласными?
— Какие слова переносили?
— Прочитайте все способы переноса.
Упр. 190 (с. 118).
— Прочитайте задание.
— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его из слов для справок.
(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)
VII. Рефлексия
— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите « —».
Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.
Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.)
Домашнее задание
Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.
Самоанализ урока « Удвоенные согласные»
Тема урока: « Удвоенные согласные»
Цель урока: способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными.
Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

29
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Использование ОЭИР: использование презентации « Удвоенные согласные»
Планируемые результаты:
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.
1 этап – Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
На данном этапе формируются личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).
М/П (УУД) : регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).
2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением
ИКТ, а именно с записи предложений с удвоенными согласными, по которым учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку.
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
На данном этапе формируются предметные умения: личностные (умение общаться в паре),М/П
(УУД): регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения), познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить ответы на вопросы, коммуникативные (владеть диалогической формой речи).
3 этап – объяснение значения слова удвоенные, самостоятельная работа с текстом, объяснение значений неизвестных слов, произношение и написание слов с удвоенными согласными. На этом этапе урока использую фронтальную проверку в виде обратной связи.
4 этап – физминутка в виде ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам.
На 5 этапе закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим попробовать переносить строчки на строчку слова с удвоенными согласными.
Предусматривается работа с толковым словарём.
6 этап урока – коллективная работа по замене сочетания слов одним словом. Данный вид работы позволяет закрепить учащимся написание слов с удвоенными согласными.
С 3 по 6 этапы идёт формирование Предметных умений.
М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).


30
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
7 этап – рефлексия. На данном этапе я провожу с детьми мини-тест. Дети сами оценивают себя: усвоен ли ими новый материал.
На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, давать оценку самому себе).
Домашнее задание предлагаю выписать из орфографического словаря слова с удвоенными согласными.
На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.
Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены объективно.
Я считаю, что урок достиг своей цели.
Урок № 2
Тема: « Состав слова»
Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.
Задачи: обобщить и систематизировать знания по теме “Состав слова”; сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; формировать навык грамотного написания слов; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к предмету; создать условия для формирования УУД:
- личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему- либо;
- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Проверьте свою посадку. Не забывайте об осанке.
- II. Сообщение темы и цели урока.
-Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: “Он знает русский язык”.
-Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.
Слайд 3 1.На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ.
-Если вы уберёте непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока.
-Какое значение может иметь слово “состав”? Слайд 4
-В словаре Ожегова сказано: состав – это: Слайд 5
-Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?


31
1   2   3   4   5   6   7