Файл: Отчет о прохождении учебной практики студентка экономического.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
ФБГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Кафедра менеджмента
Отчет о прохождении учебной практики
ВЫПОЛНИЛА: |
студентка экономического Факультета группы Менеджмент 121 |
Пагина Инна Сергеевна |
База практики МБУЗ ЦРБ Ленинск - Кузнецкого муниципального района |
Руководитель от университета Фофанова Наталья Александровна |
Руководитель от предприятия |
Главный экономист |
Сидорова Анна Михайловна |
Кемерово 2015г.
Содержание
Введение………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Анализ информации, полученной во время экскурсий в организации………………………………………………………………………..5
1.1 История предприятия…………………………………………………………5
1.2 Характеристика МБУЗ ЦРБ Ленинск - Кузнецкого муниципального района………………………………………………………………………...……6
1.3 Основные экономические характеристики МБУЗ ЦРБ…………………….7
Глава 2. Анализ информации, полученной во время экскурсии в структурное подразделение……………………………………………….…………………….9
2.1. Структура МБУЗ ЦРБ……………………………………………….……….9
2.2. Кадровый состав учреждения…………………………….………….……..10
Заключение……………………………………………………………….………15
Введение
В рамках закрепления теоретических знаний по менеджменту я проходила учебную практику в МБУЗ ЦРБ Ленинск - Кузнецкого муниципального района.
Цели учебной практики:
- развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания теоретической и практической подготовки будущих бакалавров менеджмента, позволяющих на высоком уровне осуществлять в дальнейшем профессиональную деятельность в области управления финансовыми и человеческими ресурсами.
- получение у студента общего представления о деятельности современной организации и о роли менеджера в управлении предприятием, учреждением, организацией.
- знакомство с деятельностью отдела кадров, департаментом развития персонала, административно-кадрового управления, департамент по персоналу и т.п.
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
- ознакомление с содержанием основных видов работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- изучение организации и особенностей функционирования конкретного структурного подразделения организации;
- ознакомление с организацией (предприятием, фирмой);
- изучение основных производственных процессов;
- ознакомление с основными видами выпускаемой продукции;
- ознакомление с функциональными обязанностями менеджеров разных уровней.
Глава 1. Анализ информации, полученной во время экскурсий в организации.
1.1 История предприятия
В архиве больницы сохранены документы о существовании Ленинск-Кузнецкого райздравотдела с апреля 1939 года, с октября 1958 года образована Закамышанская больница, которая 16 февраля 1963 года была реорганизована в Центральную районную больницу Ленинск-Кузнецкого района. В ее состав входили: Краснинская, Устюжанинская , Тарабаринская, Драченинская участковые больницы, 12 фельдшерско-акушерских пунктов: Протопоповский, Хрестиновский, Шабановский, Егозовский, Майский, Ново-Покасьминский, Чусовитинскимй, Мусохрановский, Байкаимский, Ленин-Углевский, Драченинский, Ново-Городецкий; Чкаловские, Камышинские детские ясли.
При организации службы здравоохранения в сельской местности учитывались факторы, связанные с особенностями сельскохозяйственного производства: сезонность работ, наличие специфических климатических и географических условий, автоматизация сельского труда.
Лечебно-профилактическая помощь до 1967 года оказывалась жителям Ленинск-Кузнецкого, Крапивинского и части Промышленновского районов.
В связи с реорганизацией сельско-хозяйственных районов области в 1967 году в структуре Центральной районной больницы остались: Краснинская, Подгорновская, Драченинская участковые больницы.
С 2001 года Центральная районная больница переименована в МУЗ Центральная районная больница Ленинск-Кузнецкого района. В настоящее время в ее структуру входят:
- Стационар дневного пребывания;
- Центральная районная поликлиника;
- Краснинская, Подгорновская участковые больницы;
- Драченинская врачебная амбулатория;
- 35 фельдшерско-акушерских пунктов.
Почти полное отсутствие текучести кадров, врач, медицинская сестра, приходящие в больницу после окончания учебного заведения работают уже до пенсии.
1.2 Характеристика МБУЗ ЦРБ Ленинск - Кузнецкого муниципального района
МБУЗ ЦРБ Ленинск-Кузнецкого района – лечебно-профилактическое учреждение, осуществляет медицинское обслуживание жителей Ленинск-Кузнецкого района и г.Ленинска-Кузнецкого. Действует на основании Устава и лицензии №239 от 28.12.2011г. МБУЗ ЦРБ расположена в черте города Ленинска - Кузнецкого, по адресу улица Суворова, 152 в 2-х этажном кирпичном здании. С 2013 года открылся дневной стационар, рассчитанный на 20 дневных коек, в том числе:
Терапевтические – 15коек;
Гинекологические – 5 коек;
Так же в ЦРБ расположен Центр амбулаторной хирургии.
Отделение функциональной диагностики включает:
- кабинет УЗИ;
- биохимическую и клиническую лабораторию;
- кабинет ФГДС;
- кабинет ЭКГ;
- рентген кабинет;
Физиотерапевтическое отделение.
Кроме того МБУЗ ЦРБ Ленинск – Кузнецкого района включает в себя:
1. Центральную районную поликлинику, где осуществляется прием населения по 15 специальностям и мощности посещения населения 350 единиц в смену.
2. Участковые больницы:
- Краснинская участковая больница - 14 дневных коек;
- Подгорновская участковая больница - 5 дневных коек и 11 коек отделения сестринского ухода;
- Драченинская врачебная амбулатория - 5 дневных коек;
3. 32 фельдшерско-акушерских пункта.
1.3 Основные экономические характеристики МБУЗ ЦРБ
Основные показатели:
Показатели | 2013г. | 2014г. | Темп роста, % | Отклонение |
Численность персонала | 209 человек | 185 человек | 88,5 | -24 |
Численность обратившихся за поликлинической помощью | 74600 человек | 75300 человек | 100,9 | 700 |
Численность обратившихся за стационарной помощью | 15000 человек | 14600 человек | 97,3 | -400 |
Численность обратившихся за амбулаторной хирургической помощью | 8900 человек | 9750 человек | 109,6 | 850 |
Среднемесячная зарплата | 10400 рублей | 11500 рублей | 110,6 | 1100 |
Выполнение плана посещений | 94% | 95% | 101,1 | 1% |
Выполнение планов диспансерных осмотров | 75% | 70% | 93,3 | -5% |
Как видно из таблицы численность персонала снижается. Такая тенденция наметилась и в 2015 году. Можно предположить, что это происходит за счет развития внутренних конфликтов в организации, недопонимания вышестоящего руководства и сотрудников как врачебного, так среднего и младшего персонала. Об этом так же говорит показатель выполнения диспансерных осмотров. Плохая организованность методическим отделом все больше встречает негодование среди сотрудников непосредственно в нем участвующих. При этом практически неизменной остается посещаемость ЛПУ. Это говорит о хорошей репутации больницы, профессионализме медицинского персонала, о хорошем кадровом составе предприятия. Из этого можно сделать вывод, что потеря ценных кадров негативно скажется на дальнейшем функционировании МБУЗ ЦРБ.
Увеличилось и количество посещений центра амбулаторной хирургии. Это так же говорит о профессионализме врачей и медицинских сестер, работающих там. Нет осложнений после проведенных хирургических манипуляций, персонал качественно выполняет свои функциональные обязанности.
Если говорить о посещениях дневного стационара, то снижение его показателей может говорить только о том, что поликлиническая служба работает качественно. Проводятся профилактические работы среди пациентов, и тем самым уменьшается потребность лечения в дневном стационаре.
Так же хочется отметить о небольшом росте заработной платы. Это повышение связано со стимулированием сотрудников и поощрениями в виде квартальных премий.
Глава 2. Анализ информации, полученной во время экскурсии в структурное подразделение.
2.1 Структура МБУЗ ЦРБ
В МБУЗ ЦРБ Ленинск-Кузнецкого района работают 36 врачей, все имеют сертификаты соответствия, из них 80,5 % врачей имеют квалификационные категории.
На базе МБУЗ ЦРБ Ленинск-Кузнецкого района в рамках программы обязательного медицинского страхования оказываются следующие виды медицинской помощи:
1. Амбулаторно-поликлиническая (в том числе первичная медико-санитарная, специализированная) - медицинская помощь по специальностям:
терапии, педиатрии, хирургии, стоматологии, неврологии, акушерству-гинекологии, офтальмологии, отоларингологии, дерматовенерологии, инфекционным болезням, фтизиатрии, наркологии.
2. Дневного стационара (в том числе терапевтическая и гинекологическая).
3. Медицинская помощь амбулаторной хирургии.
В больнице создана современная диагностическая база:
- клинико-диагностическая лаборатория;
- рентгенологический кабинет;
- кабинет функциональной диагностики;
- кабинет УЗИ;
- кабинет эндоскопии;
Реабилитационные службы: массаж, физиолечение.
Административный состав больницы представлен:
1. Экономическим отделом, в составе 3 человек.
2. Бухгалтерией, в составе 7 человек.
3. Методическим кабинетом в составе 4 человек.
4. Отделом кадров, в составе 2 человек.
5. Юридическим отделом, в составе 1 человека.
2.2 Кадровый состав учреждения
Главный врач:
1. Осуществляет руководство деятельностью медицинской организации.
2. Организует работу коллектива организации по оказанию и предоставлению качественных медицинских услуг населению.
3. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.
4. Осуществляет анализ деятельности организации и на основе оценки показателей ее работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы.
5. Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс организации.
6. Обеспечивает выполнение обязательств по коллективному договору.
7. Обеспечивает работникам своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
8. Совершенствует организационно-управленческую структуру, планирование и прогнозирование деятельности, формы и методы работы организации, осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с квалификацией.
9. Организует и обеспечивает получение работниками организации дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка).
10. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.
11. Обеспечивает и контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.
12. Представляет организацию в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах, на международных мероприятиях, в государственных и общественных организациях по вопросам в сфере здравоохранения, предварительно согласованным с вышестоящим органом, в ведении которого находится данная организация.