Файл: Задания к теме 2 Услуги как объект коммерции. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания к теме 2 «Услуги как объект коммерции».
Задание 1
-
Определите разброс цен по наименованиям услуг. Для этого рассчитайте два показателя: разброс цен и коэффициент опережения.
Разброс цен определяется как разница между максимальной и минимальной ценой по каждому наименованию услуги и показывает на сколько максимальная цена превышает минимальную.
Коэффициент опережения определяется как отношение максимальной цены к минимальной и показывает во сколько раз максимальная цена превышает минимальную. Если зафиксирован разброс цен, то коэффициент опережения больше 1.
-
Определите средние индексы ценна услуги.
Для определения индекса цен:
рассчитайте индивидуальные индексы цен по всем наименованиям, входящим в набор каждого предприятия по формуле:
i = с/сº,
где с – фактическая цена определенного наименования;
сº - наименьшее значение цены определенного наименования.
определите средний индекс цен (Iсредн.) каждого предприятия по формуле средней арифметической:
Iсредн.=∑ i /n,
где n - количество сравниваемых наименований услуг.
-
Ознакомьтесь с тактическими ценовыми приемами (купоны, карты, скидки, и др.), используемыми в объектах наблюдения.
Результаты работы по 1,2 пункту предоставляются в форме отчета, выполненного в таблице с последующим выводом об уровне цен в объектах наблюдения, по третьему – в произвольной форме.
Таблица
Наименование услуг* | Фактические цены в исследуемых предприятиях (организация)** | Индексы цен | Средняя цена | Разброс цен | Коэффиц. опережения | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | | ||||||
1. 2. .... | | | | | | | | | | |||
Средний индекс цен | . | . | . | |
*для анализа необходимо не менее 5 или 6 наименований услуг
**для исследования выбираются предприятия (организация) из одной сферы деятельности (так, например, сфера образования)
Решение:
Объект исследования – салоны красоты г. Москвы
1. «SONATA»
https://salonsonata.ru
2. «Город красоты»
https://gorod-krasoti.com/
3. «EVVI»
https://evvisalon.ru/
Наименование услуг | Фактические цены в исследуемых предприятиях (организация), руб. | Индексы цен | Средняя цена | Разброс цен | Коэффиц. опережения | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | | ||||||
1. Детская стрижка | 1000 | 370 | 700 | 2,70 | 1,00 | 1,89 | 690,00 | 630 | 2,70 | |||
2. Мужская стрижка | 800 | 390 | 1000 | 2,05 | 1,00 | 2,56 | 730,00 | 610 | 2,56 | |||
3. Покрытие ногтей лаком | 200 | 100 | 150 | 2,00 | 1,00 | 1,50 | 150,00 | 100 | 2,00 | |||
4. Чистка лица | 3500 | 2300 | 3500 | 1,52 | 1,00 | 1,52 | 3100,00 | 1200 | 1,52 | |||
5. Классический маникюр | 800 | 550 | 590 | 1,45 | 1,00 | 1,07 | 646,67 | 250 | 1,45 | |||
6. Классический педикюр | 1250 | 850 | 1490 | 1,47 | 1,00 | 1,75 | 1196,67 | 640 | 1,75 | |||
Средний индекс цен | 1,87 | 1,00 | 1,72 | |
Цены салонов «SONATA» и «EVVI» в целом значительно выше уровня цен сети салонов красоты «Город красоты». В зависимости от вида услуги разброс цен составляет от 100 руб. (покрытие ногтей лаком) до 1200 руб. (чистка лица).
Более информативным относительным показателей является коэффициент опережения. Наибольшая относительная разница между наименьшим и наибольшим уровнем цены по услуге «детская стрижка» - в 2,7 раз. Наименьшая разница по услуге «классический маникюр» - 2,45 раз.
По каждой услуге определен средний уровень цен по трем организациям. Например, для услуги «мужская стрижка» средняя цена составляет 730 руб.
По каждой услуге и каждой организации определен индекс цен. Индекс цен равен 1 по всем услугам у организации с наименьшим уровнем цен. Средний индекс цен салона «SONATA» составил 1,87, салона «EVVI» - 1,72.
Все рассмотренные организации в настоящее время закрыты для посещения, но в доступе на сайтах есть информация по акциям для привлечения клиентов.
В салоне «SONATA» предлагается:
1) Семейная скидка. Семейная скидка -15% на все услуги при единовременном совместном посещении салона всей семьей от трёх человек
2) Уход за лицом + окрашивание бровей от визажиста Натальи Абакумовой в подарок
Скидки и акции в салоне «Город Красоты» - предложение скидка дня (недели), когда можно воспользоваться услугой по низкой цене, но только в этот день. Акция «Только в понедельник» дарит возможность воспользоваться массажем за 1000 руб., а стоимость стрижки всего от 150 руб. Во время акции в Москве «Гладкий вторник» в салонах красоты «Город Красоты» действует специальное предложение, где ламинирование или полировка волос по цене всего 1 200 руб.
3. «EVVI» предлагает акции по всем видам услуг:
Задание 2. Рассчитайте точку безубыточности предприятия сферы услуг за день, при условии, что предприятие работает ежедневно. Постоянные издержки составляют 1 млн. руб. за год; средняя стоимость одной услуги 300 руб.; средние переменные издержки одной услуги 180 руб.
Методические указания к решению ситуации
Точка безубыточности (ТБ) – уровень продаж, при котором нет ни прибыли, ни убытков; количество продукции, при продаже которого выручка полностью покрывает затраты. Суть безубыточности: необходимо установить тот объем продаж, который обеспечит организации получение прибыли.
Точка безубыточности определяется в денежном (минимальная допустимая выручка) и натуральном выражении (минимально необходимое количество продаж каждого вида продукции).
Постоянные издержки (Р) – затраты, которые не зависят от интенсивности торговли. Это: аренда, амортизация, расходы на уборку, местные налоги, зарплата сотрудников (оклады), постоянная реклама и т.д.
Переменные издержки (Р1) – затраты, которые зависят от интенсивности товарооборота. Это закупка товаров (чтобы что-то продать, надо сначала это купить), транспортные расходы, акции по стимулированию сбыта, премии сотрудников и т.д. Переменные издержки на единицу продукции - (V).
Выручка (товарооборот, (Т)) – величина средств, получаемых при продаже всего объема товара за период.
Маржинальная прибыль (предельная прибыль (М)) – выручка минус переменные издержки.
Норма предельной прибыли (НПП) – доля маржинальной прибыли в общей выручке.
Точка безубыточности в денежном выражении:
;
Точка безубыточности в натуральном выражении:
Решение:
Точка безубыточности в натуральном выражении:
ТБ = Р / (Ц-V) = 1 000 000 / (300 – 180) = 8 333 ед. услуг в год или
8 333/ 360 ≈ 23 ед. услуг в день
Точка безубыточности в денежном выражении:
23 *300 = 6 900 руб. в день.