Файл: 1. 4 Выбор основных параметров 1 Выбор рода тока.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4 Выбор основных параметров
1.4.1 Выбор рода тока

Основным родом тока, является переменный, так как по сравнению с двигателем на постоянном токе, двигатель, работающий на переменном токе имеет меньшие массогабариты, стоимость и удобнее в эксплуатации благодаря отсутствию коллекторно-щеточного аппарата.
1.4.2 Выбор номинальной частоты

Основной номинальной частотой тока, используемой на судах, является частота 50 Гц.
1.4.3 Выбор номинального напряжения

Основным номинальным напряжением, используемым в судовых электроприводах, является напряжение 380В.

2. Расчетный раздел
2.1 Предварительный выбор электродвигателя
Момент на валу электродвигателя при подъеме номинального груза, , Н • м

Момент на валу электродвигателя при спуске номинального груза, , Н • м

Скорость вращения электродвигателя на быстроходной обмотке, необходимой для обеспечения заданной скорости подъема номинального груза, 


Определяем частоту вращения, n,

Скорость вращения двигателя на тихоходной обмотке, необходимой для обеспечения посадочной скорости груза,

Определяем частоту вращения,

Мощность двигателя при подъеме номинального груза на быстроходной обмотке, , кВт

Мощность двигателя при посадке на тихоходной обмотке, , кВт


Выбираем двигатель серии МАП 621-4/8/24
Таблица 2

Число полюсов

4

8

24

Мощность, , кВт

30

15

3,2

Частота вращения,

1350

690

165

Угловая скорость вращения,

141,3

72,2

17,3

Номинальный ток,

63

40

29

Пусковой ток при 380В,

300

175

42

Максимальный момент,

490,5

539,6

323,7

Пусковой момент,

392,4

490,5

323,7

Маховый момент,

4,65

4,65

4,65

Момент инерции,

1,16

1,16

1,16

Сопротивление фазы статора, R, Ом

0,091

0,16

1,14

КПД,

83

80

33

Относительная продолжительность включения, процент

40

40

15


Механическая характеристика электродвигателя серии МАП 621-4/8/24 приведена на рисунке 2

Определяем номинальный момент,


Построение механической и скоростной характеристики выбранного двигателя типа МАП 621 последующим паспортным данным:
Таблица 3

Мощность

30

Угловая скорость вращения,

141,3

Номинальный ток,

63

Коэффициент мощности,

0,93


Синхронная угловая скорость электродвигателя,

где f – частота сети,



Номинальное скольжение,

Критическое скольжение,

где - перегрузочная способность двигателя по моменту



Задаваясь значениями скольжения S от 0 до 1 определяем соответствующие им значения моментов, М, Н м

Рассчитываем скорость двигателя по принятым значения скольжения,


Рассчитываем ток хода холостого хода электродвигателя,

Для всех принятых значений скольжения S определяем потребляемый двигателем ток,I,A


Данные расчетов по определению M, ω, I по соответствующим значениям скольжения S определяем в соответствии с формулами (13), (15), (16).


Данные заносим в таблицу 4. По данным таблицы 4 строим механическую и скоростную характеристики, приведенные на рисунке 3.
Таблица 4

S

0

0,15

0,25

0,35

0,45

0,55

0,66

0,75

0,9

1,0

M,H

0

212,3

325,9

407,0

458,4

483,2

490,5

488,0

469,3

454,1



157,0

133,45

117,7

102,0

86,3

70,6

53,3

39,2

15,7

0

I, A

14,5

93,1

147,9

195,2

234,7

266,3

293,8

312,3

235,5

347,9


2.2 Построение нагрузочной диаграммы
Приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода при подъеме груза,

где к – коэффициент, учитывающий момент инерции электропривода при подъеме груза (моментов установки, вращающихся на валу двигателя),

p – радиус приведения поступательно движущейся массы к валу двигателя,



Динамический момент при разгоне,

где - пусковой момент на обмотке средней скорости



Время разгона,




где - определяется из кривой, приведенной на рисунке 2 и соответствует

Расчетный тормозной момент,



где - номинальная мощность механизма, Вт;

- номинальная угловая скорость вращения механизма,

Определяем тормозной момент,



где - коэффициент запаса,

КПД двигателя при номинальной нагрузке,



где U – напряжение сети, В

Постоянные потери в электродвигателе,



где - КПД электродвигателя

Тормозной момент, обусловленный постоянными потерями в электродвигателе,

Суммарный тормозной момент,

Время остановки двигателя при поднимании груза при отключении, t1Т, с

Установившаяся скорость при подъеме груза,

Путь пройденный грузом при разгоне и торможении,