Файл: 1. 4 Выбор основных параметров 1 Выбор рода тока.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Время подъема груза при установившемся режиме,


Ток потребляемый двигателем,

Тормозной спуск груза

Угловая скорость рекуперативного торможения,



г де – угловая скорость двигательного режима,

, берется из графика приведенного на рисунке 2 для

Ток тормозного режима,

Время разгона двигателя, при опускании груза, с включенным двигателем

Тормозной момент при отключении двигателя,

Время остановки опускаемого груза,

Скорость опускания груза,

Путь пройденный грузом при разгоне и торможении,

Время опускания груза при установившемся режиме,

Подъем холостого гака

Момент на валу электродвигателя при подъеме холостого гака,







Моменту соответствует угловая скорость двигателя,

Приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода, без груза

Время разгона при подъеме холостого гака,


Тормозной момент при отключении двигателя в конце подъема гака,

Время остановки поднимаемого гака,

Скорость подъема холостого гака,


Путь пройденный гаком при разгоне и торможении,

Время установившегося режима при подъеме холостого гака,

Силовой спуск холостого гака

Момент на валу электродвигателя при опускании холостого гака,

Моменту , соответствует угловая скорость двигателя, по характеристикам, приведенным на рисунке 2

Время разгона при опускании холостого гака,

Тормозной момент при отключении двигателя,


Скорость опускания холостого гака,

Время остановки опускаемого гака,

Путь пройденный гаком при разгоне и торможении,

Время установившегося режима при опускании холостого гака,

Расчетные данные пунктов 2.1.1 – 2.2.17.8 сводим в таблицу 5, пользуясь ей можно построить нагрузочную диаграмму.
Таблица 5

Режимы работы

I, A

t, c



1

2

3

4

Подъем номинального груза









Разгон







Установившийся режим








Торможение








Горизонтальное перемещение









Разгон







Установившийся режим








Торможение








Расcтроповка груза









Подъем холостого гака









Разгон







Установившийся режим








Торможение








Силовой спуск холостого гака









Разгон







Установившийся режим








Торможение








Застроповка груза











Нагрузочные диаграммы М=f(t) и I=f(t) приведены на рисунках 3 и 4 соответственно
2.3 Проверка двигателя на обеспечение производительности
Полная производительность цикла, Т, с


T=81,98+143,2=225,5
где - рабочее время,

- время, когда лебедка не работает,

Число циклов в час, штук

2.4 Проверка выбранного электродвигателя на нагрев
Расчетная продолжительность включений, ПВ%, процент или

Эквивалентный ток,



Номинальный эквивалентный ток, , А
,
где - относительная продолжительность включения

- номинальная продолжительность включения

Таким образом, то есть в заданном режиме работы двигатель перегреваться не будет.

3. Технологический раздел
3.1 Выбор схемы управления и принцип её работы

электропривод судно грузоподъемный

Схемы релейно-контакторного типа обеспечивают плавный пуск и быстрое торможение, ограничение пусковых и тормозных токов заранее установленными значениями, широкую регулировку скорости при подъеме якоря и ограничение скорости при отдаче его на больших глубинах.

Релейно-контакторная схема на переменном тока укомплектована двигателем типа МАП с пристроенным дисковым тормозом типа МТМ, магнитным контроллером и командоконтроллером с одним нулевым и тремя рабочими положениями для вращения в каждую сторону.

Подготовка схемы к действию сводится к включению питающего фидера и замыканию контакта SA1 выключателя цепей управления. Если маховичек командоконтроллера при этом находится в нулевом положении, то через контакт командоконтроллера K3 и размыкающие контакты нулевого реле KV4 напряжение будет подано на выпрямитель VD1-VD4. Выпрямленное напряжение через размыкающие контакты контактора KM3 тепловых реле КК1-КК5 в этом случае поступает на нулевое реле KV4 которое, сработав, шунтирует контакт К3, обеспечивая питание своей катушки и остальных цепей управления в рабочих положениях командоконтроллера.


Одновременно через закрытый контакт К13 и размыкающие контакты грузового реле КК6 и промежуточного реле KV2 питание получает катушка промежуточного реле KV1, которое при этом своими замыкающими контактами шунтирует К13 и подготавливает к работе контактор скорости КМ6. Размыкающий контакт KV1 размыкается.

Через контакт К4 получает питание реле ускорения KV3 и изменяет положение своих контактов в цепях контакторов скорости.

При размыкании контакта SA1 получает питание сигнальная лампа HL, сигнализирующая о подаче напряжения на цепи управления. Будучи симметричной, эта схема работает на положениях командоконтроллера в направлении “Травить” так же, как и в направлении “Выбирать”. Поэтому рассмотрим лишь ее работу при подъеме якоря.

С поворотом маховичка командоконтроллера в первое рабочее положение “Выбирать” замыкаются контакты К5, К11 и К7, остается замкнутым контакт К13 и размыкаются контакты К3 и К4. Замкнувшиеся контакты К5 и К11 обеспечивают срабатывание соответственно контакторов направления КМ1 и тормозного КМ3 что снимает механическое торможение и подготавливает двигатель к работе. Через замыкающий контакт контактора КМ3 подается напряжение на цепи всех контакторов скорости. Замыкание контакта К7 вызывает срабатывание контактора малой скорости КМ4, который обеспечивает подключение к сети тихоходной (16-полюсной) обмотки статора. Замыкание замыкающих контактов КМ1 в цепях катушке реле KV3 и KV4 предупреждает их обесточивание. Между контакторами направления КМ1 и КМ2 а также контакторами скорости КМ4 – КМ6 осуществляется электрическая блокировка от одновременного включения.

При переводе маховичка командоконтроллера во второе положение замыкается контакт К8, остаются замкнутыми контакты К5, К11 и К13, размыкается контакт К7. С размыкание контакта К7 теряет питание контактор КМ4 который отключает тихоходную обмотку статора от сети. Но до этого замыкание контакта К8 приведет к срабатыванию контактора скорости КМ5 подключающего к питающей сети обмотку средней скорости (8-полюсную). Обесточивание катушки контактора КМ4 вызывает размыкание его замыкающих контактов в цепи катушки реле KV4 (уже зашунтированного контактом КМ5) и в

цепи катушки реле KV3 которое, потеряв питание, обусловливает замыкание с выдержкой времени контакта KV3 в цепи контактора КМ6 и размыкание KV3 в цепи контактора КМ5. Выдержка времени обеспечивает плавный перевод двигателя с малой скорости на большую при резком переводе командоконтроллера в третье (крайнее) положение.