ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Время подъема груза при установившемся режиме,
Ток потребляемый двигателем,
Тормозной спуск груза
Угловая скорость рекуперативного торможения,
г де – угловая скорость двигательного режима,
, берется из графика приведенного на рисунке 2 для
Ток тормозного режима,
Время разгона двигателя, при опускании груза, с включенным двигателем
Тормозной момент при отключении двигателя,
Время остановки опускаемого груза,
Скорость опускания груза,
Путь пройденный грузом при разгоне и торможении,
Время опускания груза при установившемся режиме,
Подъем холостого гака
Момент на валу электродвигателя при подъеме холостого гака,
Моменту соответствует угловая скорость двигателя,
Приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода, без груза
Время разгона при подъеме холостого гака,
Тормозной момент при отключении двигателя в конце подъема гака,
Время остановки поднимаемого гака,
Скорость подъема холостого гака,
Путь пройденный гаком при разгоне и торможении,
Время установившегося режима при подъеме холостого гака,
Силовой спуск холостого гака
Момент на валу электродвигателя при опускании холостого гака,
Моменту , соответствует угловая скорость двигателя, по характеристикам, приведенным на рисунке 2
Время разгона при опускании холостого гака,
Тормозной момент при отключении двигателя,
Скорость опускания холостого гака,
Время остановки опускаемого гака,
Путь пройденный гаком при разгоне и торможении,
Время установившегося режима при опускании холостого гака,
Расчетные данные пунктов 2.1.1 – 2.2.17.8 сводим в таблицу 5, пользуясь ей можно построить нагрузочную диаграмму.
Таблица 5
Режимы работы | I, A | t, c | | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Подъем номинального груза | | | | |
Разгон | | | | |
Установившийся режим | | | | |
Торможение | | | | |
Горизонтальное перемещение | | | | |
Разгон | | | | |
Установившийся режим | | | | |
Торможение | | | | |
Расcтроповка груза | | | | |
Подъем холостого гака | | | | |
Разгон | | | | |
Установившийся режим | | | | |
Торможение | | | | |
Силовой спуск холостого гака | | | | |
Разгон | | | | |
Установившийся режим | | | | |
Торможение | | | | |
Застроповка груза | | | |
Нагрузочные диаграммы М=f(t) и I=f(t) приведены на рисунках 3 и 4 соответственно
2.3 Проверка двигателя на обеспечение производительности
Полная производительность цикла, Т, с
T=81,98+143,2=225,5
где - рабочее время,
- время, когда лебедка не работает,
Число циклов в час, штук
2.4 Проверка выбранного электродвигателя на нагрев
Расчетная продолжительность включений, ПВ%, процент или
Эквивалентный ток,
Номинальный эквивалентный ток, , А
,
где - относительная продолжительность включения
- номинальная продолжительность включения
Таким образом, то есть в заданном режиме работы двигатель перегреваться не будет.
3. Технологический раздел
3.1 Выбор схемы управления и принцип её работы
электропривод судно грузоподъемный
Схемы релейно-контакторного типа обеспечивают плавный пуск и быстрое торможение, ограничение пусковых и тормозных токов заранее установленными значениями, широкую регулировку скорости при подъеме якоря и ограничение скорости при отдаче его на больших глубинах.
Релейно-контакторная схема на переменном тока укомплектована двигателем типа МАП с пристроенным дисковым тормозом типа МТМ, магнитным контроллером и командоконтроллером с одним нулевым и тремя рабочими положениями для вращения в каждую сторону.
Подготовка схемы к действию сводится к включению питающего фидера и замыканию контакта SA1 выключателя цепей управления. Если маховичек командоконтроллера при этом находится в нулевом положении, то через контакт командоконтроллера K3 и размыкающие контакты нулевого реле KV4 напряжение будет подано на выпрямитель VD1-VD4. Выпрямленное напряжение через размыкающие контакты контактора KM3 тепловых реле КК1-КК5 в этом случае поступает на нулевое реле KV4 которое, сработав, шунтирует контакт К3, обеспечивая питание своей катушки и остальных цепей управления в рабочих положениях командоконтроллера.
Одновременно через закрытый контакт К13 и размыкающие контакты грузового реле КК6 и промежуточного реле KV2 питание получает катушка промежуточного реле KV1, которое при этом своими замыкающими контактами шунтирует К13 и подготавливает к работе контактор скорости КМ6. Размыкающий контакт KV1 размыкается.
Через контакт К4 получает питание реле ускорения KV3 и изменяет положение своих контактов в цепях контакторов скорости.
При размыкании контакта SA1 получает питание сигнальная лампа HL, сигнализирующая о подаче напряжения на цепи управления. Будучи симметричной, эта схема работает на положениях командоконтроллера в направлении “Травить” так же, как и в направлении “Выбирать”. Поэтому рассмотрим лишь ее работу при подъеме якоря.
С поворотом маховичка командоконтроллера в первое рабочее положение “Выбирать” замыкаются контакты К5, К11 и К7, остается замкнутым контакт К13 и размыкаются контакты К3 и К4. Замкнувшиеся контакты К5 и К11 обеспечивают срабатывание соответственно контакторов направления КМ1 и тормозного КМ3 что снимает механическое торможение и подготавливает двигатель к работе. Через замыкающий контакт контактора КМ3 подается напряжение на цепи всех контакторов скорости. Замыкание контакта К7 вызывает срабатывание контактора малой скорости КМ4, который обеспечивает подключение к сети тихоходной (16-полюсной) обмотки статора. Замыкание замыкающих контактов КМ1 в цепях катушке реле KV3 и KV4 предупреждает их обесточивание. Между контакторами направления КМ1 и КМ2 а также контакторами скорости КМ4 – КМ6 осуществляется электрическая блокировка от одновременного включения.
При переводе маховичка командоконтроллера во второе положение замыкается контакт К8, остаются замкнутыми контакты К5, К11 и К13, размыкается контакт К7. С размыкание контакта К7 теряет питание контактор КМ4 который отключает тихоходную обмотку статора от сети. Но до этого замыкание контакта К8 приведет к срабатыванию контактора скорости КМ5 подключающего к питающей сети обмотку средней скорости (8-полюсную). Обесточивание катушки контактора КМ4 вызывает размыкание его замыкающих контактов в цепи катушки реле KV4 (уже зашунтированного контактом КМ5) и в
цепи катушки реле KV3 которое, потеряв питание, обусловливает замыкание с выдержкой времени контакта KV3 в цепи контактора КМ6 и размыкание KV3 в цепи контактора КМ5. Выдержка времени обеспечивает плавный перевод двигателя с малой скорости на большую при резком переводе командоконтроллера в третье (крайнее) положение.