Файл: 1. 4 Выбор основных параметров 1 Выбор рода тока.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При переводе командоконтроллера в третье положение замыкается контакт К10, остаются замкнутыми контакты К5, К11 и размыкаются контакты К8 и К13. Через замкнувшийся контакт К10, размыкающий контакт KV3 и замыкающий KV1 получает питание контактор большой скорости КМ6 после срабатывания которого напряжение сети подается на зажимы быстроходной обмотки статора (4-полюсной). Замыкающий блок-контакт КМ6 сохраняет замкнутой цепь нулевого реле KV4.

Командоконтроллер устроен так, что при переводе маховичка из одного положения в другое сначала замыкается цепь контактора большей скорости, а затем уже отключается контактор меньшей скорости. Благодаря этому обмотки двигателя остаются обесточенными только в течении времени срабатывания контактора (0,05 – 0,07 с), вследствие чего почти постоянно сохраняется электромагнитный момент и не допускается наложение механического тормоза. Для остановки двигателя маховичок командоконтроллера переводится в нулевое положение. При этом размыкаются контакты командоконтроллера, разрывая цепи питания катушек контакторов скорости, направления и тормозного. Двигатель отключается от сети и затормаживается механическим тормозом.

Схемой предусматривается защита от коротких замыканих и перегрузок; имеются также минимальная, нулевая и грузовая защиты двигателя.

Цепи главного тока защищаются от коротких замыканий автоматом на щите питания, а вспомогательные цепи – предохранителями FU1 и FU2.

Минимальную и нулевую защиты осуществляет нулевое реле РН, которое, срабатывая, обесточивает все цепи управления, вызывая тем самым остановку двигателя.

Защиту от перегрузок выполняют тепловые реле KK1 – KK5 контакты которых при срабатывании реле размыкают цепь нулевого реле KV4. Повторный пуск производится из нулевого положения командоконтроллера после самовозврата тепловых реле в исходное положение. В экстренных случаях двигатель можно пустить, не ожидая остывания нагревательных элементов тепловых реле. Для этого небоходимо вернуть маховичок в нулевое положение, замкнуть контакт SA2, переводя рукоятку выключателя цепей управления в нефиксированное положение А. Тогда получает питание и срабатывает промежуточное реле KV2 шунтируя контакты тепловых реле KK1-KK5 в цепи KV4 и контакт KK6 в цепи KV1. Разомкнутая цепь контактора КС3 не позволяет при этом двигателю работать на большой скорости.


Грузовую защиту от перегрузок при работе на быстроходной обмотке осуществляет реле КК6 которое в результате срабатывания размыкает цепь катушки промежуточного реле KV1. Потеряв питание, реле KV1 отключает контактор большой скорости КМ6 и включает контактор средней скорости КМ5. Двигатель переводится на работу со средней скоростью, о чем сигнализирует погасание лампы HL. После спадания нагрузки перевод двигателя на большую скорость осуществляется вслед за возвратом маховичка командоконтроллера во второе положение, так как в третьем положении контакт К13 разомкнут.

С увеличением мощности установки (свыше 100 кВт) релейно-контакторные схемы становятся громоздкими и малонадежными. Поэтому в специальных установках большой мощности все еще находит применение система Г – Д.
3.2 Выбор аппаратов управления для схемы электрической принципиальной
Расчет и выбор питающего кабеля

Большая скорость. Расчет и выбор кабеля от ГРЩ до электродвигателя, Iраб, А.









Выбираем кабель серии КНР и проверяем его на потери напряжения ,процент, режим работы повторно-кратковременный, ПВ=40%





где γ – удельная проводимость материала проводника, для меди γ=48

Кабель КНР , режим работы повторно-кратковременный, ПВ=40%

Т ретья скорость. Определяем рабочий ток, Iраб, А, выбираем кабель и определяем потери напряжения в нём, , процент

Кабель КНР, режим работы повторно-кратковременный, ПВ=40%


Выбираем автоматический выключатель
I н.р≥Iраб

Iраб=59 А I н.р=63 А

63А>59А
Выбираем автоматический выключатель серии А324Ср со следующими номинальными данными:

- номинальный ток выключателя – I н.в=80 А

- номинальный ток расцепителя – I н.р=63 А

- предельно допустимый ударный ток – I у.д.д=15 кА

- тип расцепителя – полупроводниковый расцепитель камбинированный.


Определяем ток трогания расцепителя, Iтр.р, А
Iтр.р=к∙Iн.р
где к – коэффициент кратности тока, протекающего по расцепителю, для серии А3700Ср

к=2:10, выбираем к=8, Iтр.р=8∙63=504

Проверяем автоматический выключатель на устойчивость к пусковым токам из условия.
Iтр.р>1.2:1.3 – Iкц

Iтр.р ≥1.3∙30 =390 А

504А>390A
Таким образом, АВ А3724Ср устойчив к пусковым токам.

Выбор предохранителей для схемы управления

Предохранители выбирают из условия
Iпл.вст ≥ Iраб
Для цепи управления Iраб=4А. Выбираем предохранитель ПДС – I, Iн.пр=6А, Iн.пл.вст=6А. Ток перегрузки в кратностях к номинальному тока плавкой вставки.

Время перегорания плавкой вставки при большем токе (2.1) – 1 час.

Выбор защиты двигателя от перегрузки (тепловое реле)

Тепловые реле предназначены для защиты электродвигателей переменного тока от перегрузок. Выбираем реле по току номинальному для каждой фазы где они установлены.

Для большей скорости электродвигателя Iн.д = 63.0 А

Для защиты электродвигателя от перегрузки выбираем реле типа ТРТ-130 исполнения ТРТ-138 с номинальным током тепловых элементов Iн.р = 71.0 А. Номинальный ток защищаемого электродвигателя должен отличаться от номинального тока реле не более, чем на ±15%
Iн.д = 63.0 А

63.0∙1.15=72.5

71А< 72.5А
Таким образом это условие выполняется.

Для меньшей скорости Iн.д = 29.0 А

Для защиты электродвигателя от перегрузки выбираем кабель типа ТРТ-130 исполнения ТРТ-134 с номинальным током тепловых элементов Iн.р = 28.0 А с учетом регулировки ±15%

Iн.р = 32.2 А

Выбор тепловых реле сводим в таблицу 6.
Таблица 6 - Выбранные тепловые реле

Тип реле

Исполнение реле

Номинальный ток реле, Iн.р,А

Максимальный ток продолжительности расцепления, Iмаx, A

Кол-во, шт.

ТРТ-130

ТРТ-134

ТРТ-138

28.0

75.0

32.0

75.0

4

2


3.3 Эксплуатация и техническое обслуживание проектируемого электропривода
При ТО ЭП палубных механизмов и СТС, установленных в помещениях с повышенной влажностью, особое внимание следует обращать на обеспечение водонепроницаемости ЭО. Для этого необходимо:


а) проверять состояние уплотнений

б) обжимать болты, гайки, барашки или замки и поджимать гайки сальников (равномерно и без лишних усилий)

в) удалять масло и конденсат из корпусов электрических машин и аппаратов.

При подготовке к действию ЭП грузоподъемных, якорно-швартовных и буксирных устройств, траловых и шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:

- расчехлить ЭО, убедиться внешним осмотром в его исправности, измерить сопротивление изоляции и спустить конденсат

- установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения; при наличии муфт переключения редуктора установить их рукоятки на требуемую грузоподъемность

- открыть вентиляционные отверстия на ЭД и пусковых резисторах;

- включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления.

- включить питание на ГРЩ и РЩ, а также средства ДУ брашпилем и регистрации длины вытравленной якорной цепи

- проверить в действии светильники на стрелах и в кабинах кранов

- опробовать ЭП в действии, в том числе электромагнитные и механические тормоза, конечные выключатели и блокировки.

При проверках в действии шлюпочных лебёдок не реже одного раза в месяц необходимо проверять правильность срабатывания аварийных выключателей безопасности.

Рекомендуется не реже одного раза в неделю проверять:

- состояние электромагнитных муфт в ЭП всех назначений

- правильность действия устройств регулирования скорости вытравливания и регистрации длины вытравленной якорной цепи

- исправность взвешивающих устройств в ЭП автоматических швартовных и буксирных лебёдок.
Литература
1. К.А. Чекунов, Ленинград ,,Судостроение”. «Судовые электроприводы и электродвижение судов» 1969.

2. Богословский и др. «Судовые электроприводы» 1976.

3. Г.С.Яковлев, Ленинград «Судовые электроэнергетические системы» 1967.

4. Г.И. Китаенко том 2. «Справочник судового электротехника» 1980.