Файл: 1. Теоретические аспекты формирования имиджа региона 1 Понятие имиджа региона.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12 Теперь анализируем рейтинг количества зарегистрированных сим-карт в каждом регионе ДФО и определим место Сахалинской области в нем. Составим список:

  1. Приморский край – 13 позиция.

  2. Камчатский край – 32 позиция.

  3. Магаданская область – 38 позиция.

  4. Сахалинская область 42 позиция.

  5. Сахалинская область -43 позиция.

  6. Амурская область – 51 позиция.

  7. Республика Саха – 66 позиция.

  8. ЕАО – 78 позиция.

  9. ЧАО – 80 позиция.

Как видно Сахалинская область не состоит в числе лидеров как в общенациональном, так и в дальневосточном рейтинге. Это объясняется плохой демографической ситуацией в регионе и продолжающимся оттоком населения.

Теперь проанализируем положение региона в рейтинге обеспеченности трудовыми ресурсами регионов РФ. Показатель, по которому ведется оценка, является комплексным, поэтому на первый взгляд может казаться, что результат рейтинга не соответствует действительности.

Обеспеченность региона трудовыми ресурсами – комплексная оценка трудового потенциала региона с учётом демографических характеристик, состояния трудовых ресурсов и уровня подготовки кадров. Определяется комплексом показателей:

  • население в трудоспособном возрасте;

  • скорректированный коэффициент демографической нагрузки;

  • цепной темп прироста численности занятых в экономике;

  • уровень экономической активности населения;

  • уровень занятости;

  • выпуск на 10 000 человек населения.

В данном рейтинге регионы ДФО расположились следующим образом:

  1. ЧАО – 3 место;

  2. Магаданская область – 6 место;

  3. Камчатский край – 9 место;

  4. Сахалинская область – 10 место;

  5. Сахалинская область – 12 место;

  6. Республика Саха – 18 место;

  7. Приморский край – 29 место;

  8. Амурская область – 33 место;

  9. ЕАО – 45 место.

Как можно видеть, Сахалинская область в общем национальном рейтинге занял весьма неплохую позицию, но если посмотреть его место в системе регионов ДФО, то картина выглядит по-другому. Так наименее заселенные регионы заняли первые строчки в рейтинге трудовой обеспеченности. А остальные регионы расположились равномерно друг от друга. Здесь можно говорить о том, что Сахалинская область имеет статус региона, довольно обеспеченного трудовыми ресурсами. Хоть и до сих пор существует потребность в их увеличении.
13

И последний рассматриваемый рейтинг – рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. В данном рейтинге Сахалинская область занял символичное 27 место среди 83 субъектов Российской Федерации. Так как оценка велась по интегральному показателю, то положение, занимаемое краем, является устойчивым в системе российских регионов.14

Также, следует отметить, что огромное влияние на формирование регионального имиджа Сахалинской области влияет имидж его административного центра – города Сахалин. Он является ключевым фактором в становлении имиджа всего края.

Популярность города Сахалин формируется также, благодаря участию города в различных всероссийских конкурсах и рейтингах, а также позиционированию на международных деловых встречах. Основная роль в формировании не только имиджа города, но и края должна лежать на органах власти края и города.

Отметим лишь несколько аспектов в формировании регионального имиджа, которые вытекают из популярности административного центра края.

Престиж Сахалина в представлении городов и субъектов федерации, стран СНГ, многих государств и международных организаций достаточно высок, и его сохранение является приоритетом в работе администрации краевой столицы.

В реестре достижений в прошлом году - диплом III степени в номинации «За эффективную реализацию городских программ стратегического развития» во всероссийском конкурсе «Регионы России: от кризиса к развитию», который проводит Госдума РФ, Министерства регионального развития и экономического развития РФ. Международный деловой журнал «Форбс» отвел краевой столице второе место в рейтинге «Лучшие города для бизнеса».

На XVIII международном фестивале «Зодчество - 2010» городскому округу «Город Сахалин» присужден Золотой диплом. В 2010 году получен диплом в номинации «За лучшее нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса» III Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления финансами».

Сахалин признан победителем в девяти номинациях смотра-конкурса III международного форума «Мегаполис: XXI век» на звание «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС», проводимый минэкономразвития РФ, МАГ, ВСМС, ЕврАзЭС, исполкомом СНГ и правительством Москвы. Комиссия отметила:

- проведение эффективной экономической политики;

- эффективное формирование и использование бюджета города;


- организацию содержания муниципального жилого фонда;

- использование современных технологий водоочистки:

- взаимодействие со средствами массовой информации во благо устойчивого развития города.

Диплома I степени за первое место среди городских округов краевой центр получил как самое благоустроенное поселение Сахалинской области. Причем это место городу присуждается далеко не в первый раз.

Городской Совет ветеранов войны и труда получил Почетную грамоту конкурса «Война. Победа. Память» в честь 65-летия Победы за лучшую организацию социально-правовой защиты ветеранов. Совет удостоен Почетного знака за активную работу по патриотическому воспитанию граждан. Награду присудили по итогам российского конкурса, проводимого Российским государственным военным историко-культурным центром при правительстве РФ.

Управление образования администрации города признано победителем в конкурсе проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Сахалина. За победу оно дополнительно профинансировано из средств государственного бюджета на сумму 30 млн. рублей и из средств субъекта федерации - 44 млн.

Команда КВН городского центра по организации досуга детей и молодежи получила диплом первой степени и кубок чемпиона во всероссийской юниор-лиге КВН. А Центральная Краснодарская лига КВН присудила нашим КВНщикам диплом III степени и приз зрительских симпатий.

СДЮШОР №3 за победу в конкурсе «Фонда поддержки олимпийцев России» получила грант на осуществление подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации. Неоднократно в прошедшем году дипломы лауреатов международных конкурсов получали детская хореографическая школа, детские музыкальные школы №№ 1,4,7.

Общеобразовательные школы, гимназии и лицеи в прошлом году становились лауреатами и дипломантами специализированных конкурсов и олимпиад. МОУ «Гимназия №5», например, за активное участие в международной программе «FLEX» получила сертификат и стажировку в США. Кадетская школа №1 стала обладателем Гран-при V всероссийского военно-патриотического слета кадетских классов. А администрации города присуждено второе место в краевом конкурсе по патриотическому воспитанию детей и молодежи.


Дипломы и денежные премии в прошедшем году получили многие муниципальные учреждения здравоохранения. Так, МУП г. Сахалина «Банно-прачечное хозяйство» заслужила благодарность губернатора края, как российское предприятие высокой социальной эффективности.

Всех победителей и призеров назвать трудно. Ясно одно, что участие в различных конкурсах позволяет не только позиционировать территориальную индивидуальность нашего города, но и расширить знания о его возможностях, о состоянии производственного потенциала, способствует притоку капитала, приходу на рынок инвесторов, появлению новых интересных предложений.

Прежде всего, на что обращает население Российской Федерации. Это наличие некоторых архитектурных достопримечательностей на купюре Центрального Банка РФ номиналом в 5000 рублей. Так как купюра является по номиналу самой крупной, то соответственно складывается впечатление о богатстве города и Сахалинской области. Также это побуждает людей из центральной и западной части России интересоваться данным городом и его местоположением.

Также по итогам рейтинга информационного агентства «Эксперт Online», Сахалин занял второе место в списке самых перспективных мегаполисов Российской Федерации. Это также дает повод говорить о благоприятной роли в формировании регионального имиджа Сахалинской области.

2.2 Деятельность ОИВ Сахалинской области по формированию имиджа региона
Соответственно ст. 1. Устава Сахалинской области, государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти Сахалинской области самостоятельны.

В соответствии с п.2 ст. 1 Устава, система органов государственной власти Сахалинской области устанавливается Уставом Сахалинской области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти, курирующих сферу имиджа
, является продвижение и популяризация возможностей региона. В рамках Программы комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области на конкурсной основе разрабатывает и организует выпуск печатной рекламно-информационной продукции по различным направлениям:

־   сборник «Экологический туризм в Сахалинской области»;

־   сборник «Охота и рыбалка на Сахалине и Курилах»;

־   сборник «Туризм на Курильских островах»;

־   сборник «Путешествие на Север Сахалина»;

־   а также создание и выпуск видеоролика имиджевой мультимедийной презентации возможностях и индустрии гостеприимства в Сахалинской области - «Сахалин и Курилы. Приглашение к путешествию» (длительность сюжета - 15 минут).

3. Проект улучшения имиджа Сахалинской области
3.1 Обоснование проектных предложений. Цель и задачи проекта
Предлагая проектные предложения по поиску и внедрению определенных способов повышения имиджа («точек имиджа») Сахалинской области, хочется остановиться на том, что конкретной технологии обеспечивающей продвижение бренда данной территории еще не существует. Сложились лишь общие и известные приемы, позволяющие заявить о наличии каких-то конкретных преимуществах нужной территории. 15 Также стоит упомянуть о том, что при использовании различных инструментов и способов формирования имиджа региона, следует руководствоваться системным подходом, который предполагает использование всех элементов системы, а в нашем случае системы мер и инструментов, во взаимосвязи и взаимозависимости, которые представляют собой единое целое, направленное на выполнение конкретной миссии, в нашем случае – формирование имиджа Сахалинской области.

Автор предлагает следующие предложения по формированию имиджа Сахалинской области.

Основной идеей данных предложений является создание стратегии по формированию имиджа Сахалинской области.

Название стратегии: «Стратегия по формированию имиджа Сахалинской области до 2025 года»

Разработчиком стратегии будет являться Министерство экономического развития и внешних связей Сахалинской области.

Целью стратегии будет являться создание благоприятного имиджа Сахалинской области.

Основные задачи данной стратегии:

  1. Рост имиджа Сахалинской области;

  2. Привлечение внешних и внутренних инвесторов;

  3. Вовлечение в межрегиональные проекты взаимодействия;

  4. Участие в процессе регионально развития.