Файл: 1. Теоретические аспекты формирования имиджа региона 1 Понятие имиджа региона.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раскрытие основных моментов в теоретической части данной работы позволило уяснить понятия образа, имиджа и бренда региона, понять взаимосвязь и взаимозависимость данных явлений. Содержание компонентов каждого из этих комплексных понятий дает нам целостную картину о том, каким образом они влияют на региональное экономическое развитие.
Обладая специфическими особенностями, регион имеет возможность, использовать имидж и процесс брендинга в качестве способов позиционирования себя как товара. У которого должны быть свои потребители. Также данный специфический товар должен постоянно совершенствоваться как того требует рыночная конкуренция.
Для анализа и оценки состояния имиджа Сахалинской области за период 2008-2011 годов, был проведен анализ разных рейтингов, где Сахалинская область занимает различные позиции. По результатам анализа можно сказать, что Сахалинская область является «крепким середнячком» в системе регионов. На это повлияли такие источники популярности как различные отрасли экономики края, административный центр региона – город Сахалин и др.
Разработка стратегии и ее внедрение в региональное развитие данного субъекта РФ предполагает создание проектной группы на уровне управления субъектом РФ. Результат работы группы – создание стратегии по формированию имиджа Сахалинской области. Стратегия в своем содержании имеет несколько ключевых среднесрочных и долгосрочных мероприятий – «точек имиджа», через реализацию которых предполагается создать положительный имидж Сахалинской области. Имидж края станет фактором развития региональной экономики рассматриваемого субъекта РФ и будет влиять на региональные экономические и управленческие процессы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рузавин, Л. Н. Технологии формирования имиджа субъектов Федерации в условии современной территориальной организации России / Л. Н. Рузавин // Регионология. - 2009. - № 4. - С. 42-49.
2. Важенина, И. С. Имидж и репутация территории / И. С. Важенина // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 23. - С. 2-12.
3. Маркина, Ю. М. Влияние имиджа региона на формирование устойчивого регионального сообщества / Ю. М. Маркина // Власть и управление на Востоке России. - 2010. - № 2. - С. 148-152.
4. Чувакова, С. Г. Имидж региона и теоретические подходы к его классификации / С. Г. Чувакова, М. В. Сбусина // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 17. - С. 43-47.
5. Важенина, И. С. Формирование имиджа и репутации территории: основные технологии и инструменты / И. С. Важенина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 20. - С. 6-14.
6. Рейтинг регионов России по обеспеченности трудовыми ресурсами // Рейтинги. – 2010. – № 11. – С. 10-12.
7. Блашенкова, В.С. Имидж власти и позиционирование территории / В. С. Блашенкова // "Практика муниципального управления". - 2010. - №4
8. Макатрова, Н.С. Имидж города, района, региона: возможности и ошибки в привлечении внимания инвесторов и туристов [Электронный ресурс] : журнал /
Н. С. Макатрова. – Режим доступа: http://www.concretica.ru/publications/single/select/4/article/6/230/
9. Чумиков, А. Имидж территорий вместо имиджа личности [Электронный ресурс] : журнал / А. Чумиков. – Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/487/200901chumikov.
10. Замятин, Д. М. Четкий, внятный, уникальный имидж – основа современного маркетинга города [Электронный ресурс] : газета / Д. М. Замятин. – Режим доступа: http://www.ng.ru/science/2008-12-24/14_geography.html.
11. Богуш, Д.А. Брендинг регионов [Электронный ресурс] / Д. А. Богуш. – Режим доступа: htth://vybory.org/consultant.
12. Панкрухин, А.П. Контр-маркетинг. Дебрендирование и разрушение имиджа территории [Электронный ресурс] / А. П. Панкрухин. – Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/207/200803countermarketing.
13. Еремеев, С.Н. Формирование положительного имиджа регионов как фактор управления инвестиционными рисками в целях развития и обеспечения устойчивого рынка инвестиций / С.Н. Еремеев // Современный опыт и технологии управления.- М.: Изд-во РАГС, 2009 г.
14. Еремеев С.Н. Формирование позитивного имиджа региона и механизма его воздействия на увеличение конкурентоспособности региона [Электронный ресурс] / C. Н. Еремеев. – Режим доступа: http://www.e-rej.ruEremeev.pdf.
15. Гриднева, Н. А. Проблема брендинга территорий в современной экономике / Н.А. Гриднева // Сборник научных статей молодых ученых. – М., 2009. – С.21-28.
16. Пацула, А. В. Инновационная ценность конкурентного бренда региона: проблемы создания и распространения бренда региона как фактор инновационного развала территории / А. В. Пацула, А. А. Сотников, Е. Э. Злотницкий // Территория инновационного развития. – М., 2010. – С. 40-69.
17. Зязина, В. А. Принципы территориального брендинга / В. А. Зязина // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2010. – Вып. 14, №7. – С.290-299.
18. Литвинов, Н. Н. Бренд – стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности (Часть 2) / Н. Н. Литвинов // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2010. – Вып. 14, №7. – С. 302-318.
19. Использование новых коммуникационных технологий в формировании имиджа региона: материалы научно-практической конференции, 2 апреля 2008 г. / Омский государственный педагогический университет; [ ред. – сост. Е. Ю. Кармалова]. – Омск, 2008. – 114 с.
20. Рейтинг городов России: Сахалин - на 2-м месте в рейтинге самых перспективных мегаполисов, Владивосток – на 10-м. Рейтинг городов России составлен "Эксперт Online" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dv-reclama.ru/dvbussines/delovoy/detail.php?blog=khabarovskiy_kray&post_id=10468.
21. Сахалин: достижения-2010. " [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dv-reclama.ru/dvbussines/articles/detail.php?ELEMENT_ID=21875.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Коммуникационный рейтинг субъектов РФ в иностранных СМИ за 1 полугодие 2011 года
Приложение Б Рейтинг проникновения сотовой связи в регионы Дальнего Востока
Приложение В Рейтинг социально – экономического положения субъектов РФ за период 2010 года
Приложение Г Технологии и инструменты формирования имиджа и репутации территории
Приложение Д Логотип Омской области
Приложение А
Коммуникационный рейтинг субъектов РФ в иностранных СМИ за первое полугодие 2011 года.
Регион | Место | Общий балл |
Пермский край | 1-3 | 147 |
Краснодарский край | 1-3 | 147 |
Томская область | 1-3 | 147 |
Сахалинская область | 4 | 146 |
Санкт-Петербург | 5 | 140 |
Самарская область | 6 | 137 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 7 | 136 |
Нижегородская область | 8 | 130 |
Красноярский край | 9 | 129 |
Республика Татарстан | 10 | 128 |
Калининградская область | 11 | 125,5 |
Мурманская область | 12 | 125 |
Московская область | 13 | 122 |
Волгоградская область | 14 | 121 |
Рязанская область | 15 | 117,5 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 16 | 116 |
Оренбургская область | 17-18 | 114 |
Сахалинская область | 17-18 | 114 |
Ярославская область | 19 | 113 |
Иркутская область | 20 | 111 |
Приморский край | 21 | 109,5 |
Челябинская область | 22 | 106 |
Саратовская область | 23 | 104 |
Свердловская область | 24 | 103 |
Липецкая область | 25 | 99,5 |
Республика Хакасия | 26 | 99 |
Тверская область | 27 | 98 |
Омская область | 28 | 97 |
Калужская область | 29 | 95 |
Тамбовская область | 30-31 | 93,5 |
Новосибирская область | 30-31 | 93,5 |
Ленинградская область | 32 | 93 |
Кабардино-Балкарская Республика | 33 | 92 |
Республика Мордовия | 34 | 91,5 |
Республика Саха (Якутия) | 35 | 91 |
Костромская область | 36-37 | 89 |
Республика Дагестан | 36-37 | 89 |
Камчатский край | 38 | 88 |
Кемеровская область | 39 | 87,5 |
Чукотский автономный округ | 40-41 | 87 |
Чеченская Республика | 40-41 | 87 |
Ненецкий автономный округ | 42-43 | 85 |
Магаданская область | 42-43 | 85 |
Кировская область | 44 | 83 |
Тульская область | 45 | 82 |
Новгородская область | 46 | 80 |
Республика Башкортостан | 47 | 79 |
Республика Тыва | 48 | 78,5 |
Астраханская область | 49 | 77 |
Смоленская область | 50 | 75 |
Республика Ингушетия | 51 | 75 |
Тюменская область | 52 | 70 |
Чувашская Республика | 53 | 68,5 |
Республика Северная Осетия — Алания | 54 | 66,5 |
Республика Карелия | 55 | 65 |
Архангельская область | 56 | 64,5 |
Удмуртская Республика | 57 | 64 |
Республика Бурятия | 58 | 63,5 |
Республика Калмыкия | 59-60 | 62 |
Ставропольский край | 59-60 | 62 |
Республика Коми | 61-62 | 60 |
Забайкальский край | 61-62 | 60 |
Ивановская область | 63-64 | 59 |
Пензенская область | 63-64 | 56 |
Воронежская область | 65 | 55,5 |
Ростовская область | 66 | 54 |
Вологодская область | 67 | 52 |
Курская область | 68 | 50 |
Республика Адыгея | 69 | 46 |
Курганская область | 70 | 45,5 |
Брянская область | 71 | 45 |
Белгородская область | 72 | 44,5 |
Амурская область | 73 | 43,5 |
Ульяновская область | 74 | 41,5 |
Республика Марий Эл | 75 | 39,5 |
Алтайский край | 76 | 36,5 |
Псковская область | 77 | 32,5 |
Орловская область | 78 | 29,5 |
Карачаево-Черкесская Республика | 79 | 20 |
Республика Алтай | 80 | 15 |
Владимирская область | 81 | 13 |
Еврейская автономная область | 82 | 2 |
Приложение Б
Рейтинг проникновения сотовой связи в регионы Дальнего Востока
ДФО | МТС | Билайн | МЕГАФОН | СкайЛинк | АКОС | Новая Телефонная Компания |
Республика Саха (Якутия) | | | | | | |
Хабаровский край | | | | | | |
Камчатский край | | | | | | |
Приморский край | | | | | | |
Сахалинская область | | | | | | |
Амурская область | | | | | | |
Магаданская область | | | | | | |
Сахалинская область | | | | | | |
Еврейская автономная область | | | | | | |
Приложение В