Файл: 1. Теоретические аспекты формирования имиджа региона 1 Понятие имиджа региона.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раскрытие основных моментов в теоретической части данной работы позволило уяснить понятия образа, имиджа и бренда региона, понять взаимосвязь и взаимозависимость данных явлений. Содержание компонентов каждого из этих комплексных понятий дает нам целостную картину о том, каким образом они влияют на региональное экономическое развитие.

Обладая специфическими особенностями, регион имеет возможность, использовать имидж и процесс брендинга в качестве способов позиционирования себя как товара. У которого должны быть свои потребители. Также данный специфический товар должен постоянно совершенствоваться как того требует рыночная конкуренция.

Для анализа и оценки состояния имиджа Сахалинской области за период 2008-2011 годов, был проведен анализ разных рейтингов, где Сахалинская область занимает различные позиции. По результатам анализа можно сказать, что Сахалинская область является «крепким середнячком» в системе регионов. На это повлияли такие источники популярности как различные отрасли экономики края, административный центр региона – город Сахалин и др.

Разработка стратегии и ее внедрение в региональное развитие данного субъекта РФ предполагает создание проектной группы на уровне управления субъектом РФ. Результат работы группы – создание стратегии по формированию имиджа Сахалинской области. Стратегия в своем содержании имеет несколько ключевых среднесрочных и долгосрочных мероприятий – «точек имиджа», через реализацию которых предполагается создать положительный имидж Сахалинской области. Имидж края станет фактором развития региональной экономики рассматриваемого субъекта РФ и будет влиять на региональные экономические и управленческие процессы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рузавин, Л. Н. Технологии формирования имиджа субъектов Федерации в условии современной территориальной организации России / Л. Н. Рузавин // Регионология. - 2009. - № 4. - С. 42-49.

2. Важенина, И. С. Имидж и репутация территории / И. С. Важенина // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 23. - С. 2-12.

3. Маркина, Ю. М. Влияние имиджа региона на формирование устойчивого регионального сообщества / Ю. М. Маркина // Власть и управление на Востоке России. - 2010. - № 2. - С. 148-152.

4. Чувакова, С. Г. Имидж региона и теоретические подходы к его классификации / С. Г. Чувакова, М. В. Сбусина // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 17. - С. 43-47.

5. Важенина, И. С. Формирование имиджа и репутации территории: основные технологии и инструменты / И. С. Важенина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 20. - С. 6-14.

6. Рейтинг регионов России по обеспеченности трудовыми ресурсами // Рейтинги. – 2010. – № 11. – С. 10-12.

7. Блашенкова, В.С. Имидж власти и позиционирование территории / В. С. Блашенкова // "Практика муниципального управления". - 2010. - №4

8. Макатрова, Н.С. Имидж города, района, региона: возможности и ошибки в привлечении внимания инвесторов и туристов [Электронный ресурс] : журнал /

Н. С. Макатрова. – Режим доступа: http://www.concretica.ru/publications/single/select/4/article/6/230/

9. Чумиков, А. Имидж территорий вместо имиджа личности [Электронный ресурс] : журнал / А. Чумиков. – Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/487/200901chumikov.

10. Замятин, Д. М. Четкий, внятный, уникальный имидж – основа современного маркетинга города [Электронный ресурс] : газета / Д. М. Замятин. – Режим доступа: http://www.ng.ru/science/2008-12-24/14_geography.html.

11. Богуш, Д.А. Брендинг регионов [Электронный ресурс] / Д. А. Богуш. – Режим доступа: htth://vybory.org/consultant.

12. Панкрухин, А.П. Контр-маркетинг. Дебрендирование и разрушение имиджа территории [Электронный ресурс] / А. П. Панкрухин. – Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/207/200803countermarketing.

13. Еремеев, С.Н. Формирование положительного имиджа регионов как фактор управления инвестиционными рисками в целях развития и обеспечения устойчивого рынка инвестиций / С.Н. Еремеев // Современный опыт и технологии управления.- М.: Изд-во РАГС, 2009 г.


14. Еремеев С.Н. Формирование позитивного имиджа региона и механизма его воздействия на увеличение конкурентоспособности региона [Электронный ресурс] / C. Н. Еремеев. – Режим доступа: http://www.e-rej.ruEremeev.pdf.

15. Гриднева, Н. А. Проблема брендинга территорий в современной экономике / Н.А. Гриднева // Сборник научных статей молодых ученых. – М., 2009. – С.21-28.

16. Пацула, А. В. Инновационная ценность конкурентного бренда региона: проблемы создания и распространения бренда региона как фактор инновационного развала территории / А. В. Пацула, А. А. Сотников, Е. Э. Злотницкий // Территория инновационного развития. – М., 2010. – С. 40-69.

17. Зязина, В. А. Принципы территориального брендинга / В. А. Зязина // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2010. – Вып. 14, №7. – С.290-299.

18. Литвинов, Н. Н. Бренд – стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности (Часть 2) / Н. Н. Литвинов // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2010. – Вып. 14, №7. – С. 302-318.

19. Использование новых коммуникационных технологий в формировании имиджа региона: материалы научно-практической конференции, 2 апреля 2008 г. / Омский государственный педагогический университет; [ ред. – сост. Е. Ю. Кармалова]. – Омск, 2008. – 114 с.

20. Рейтинг городов России: Сахалин - на 2-м месте в рейтинге самых перспективных мегаполисов, Владивосток – на 10-м. Рейтинг городов России составлен "Эксперт Online" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dv-reclama.ru/dvbussines/delovoy/detail.php?blog=khabarovskiy_kray&post_id=10468.
21. Сахалин: достижения-2010. " [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dv-reclama.ru/dvbussines/articles/detail.php?ELEMENT_ID=21875.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Коммуникационный рейтинг субъектов РФ в иностранных СМИ за 1 полугодие 2011 года

Приложение Б Рейтинг проникновения сотовой связи в регионы Дальнего Востока

Приложение В Рейтинг социально – экономического положения субъектов РФ за период 2010 года

Приложение Г Технологии и инструменты формирования имиджа и репутации территории

Приложение Д Логотип Омской области
Приложение А
Коммуникационный рейтинг субъектов РФ в иностранных СМИ за первое полугодие 2011 года.


Регион

Место

Общий балл

Пермский край

1-3

147

Краснодарский край

1-3

147

Томская область

1-3

147

Сахалинская область

4

146

Санкт-Петербург

5

140

Самарская область

6

137

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

7

136

Нижегородская область

8

130

Красноярский край

9

129

Республика Татарстан

10

128

Калининградская область

11

125,5

Мурманская область

12

125

Московская область

13

122

Волгоградская область

14

121

Рязанская область

15

117,5

Ямало-Ненецкий автономный округ

16

116

Оренбургская область

17-18

114

Сахалинская область

17-18

114

Ярославская область

19

113

Иркутская область

20

111

Приморский край

21

109,5

Челябинская область

22

106

Саратовская область

23

104

Свердловская область

24

103

Липецкая область

25

99,5

Республика Хакасия

26

99

Тверская область

27

98

Омская область

28

97

Калужская область

29

95

Тамбовская область

30-31

93,5

Новосибирская область

30-31

93,5

Ленинградская область

32

93

Кабардино-Балкарская Республика

33

92

Республика Мордовия

34

91,5

Республика Саха (Якутия)

35

91

Костромская область

36-37

89

Республика Дагестан

36-37

89

Камчатский край

38

88

Кемеровская область

39

87,5

Чукотский автономный округ

40-41

87

Чеченская Республика

40-41

87

Ненецкий автономный округ

42-43

85

Магаданская область

42-43

85

Кировская область

44

83

Тульская область

45

82

Новгородская область

46

80

Республика Башкортостан

47

79

Республика Тыва

48

78,5

Астраханская область

49

77

Смоленская область

50

75

Республика Ингушетия

51

75

Тюменская область

52

70

Чувашская Республика

53

68,5

Республика Северная Осетия — Алания

54

66,5

Республика Карелия

55

65

Архангельская область

56

64,5

Удмуртская Республика

57

64

Республика Бурятия

58

63,5

Республика Калмыкия

59-60

62

Ставропольский край

59-60

62

Республика Коми

61-62

60

Забайкальский край

61-62

60

Ивановская область

63-64

59

Пензенская область

63-64

56

Воронежская область

65

55,5

Ростовская область

66

54

Вологодская область

67

52

Курская область

68

50

Республика Адыгея

69

46

Курганская область

70

45,5

Брянская область

71

45

Белгородская область

72

44,5

Амурская область

73

43,5

Ульяновская область

74

41,5

Республика Марий Эл

75

39,5

Алтайский край

76

36,5

Псковская область

77

32,5

Орловская область

78

29,5

Карачаево-Черкесская Республика

79

20

Республика Алтай

80

15

Владимирская область

81

13

Еврейская автономная область

82

2



Приложение Б

Рейтинг проникновения сотовой связи в регионы Дальнего Востока


ДФО

МТС

Билайн

МЕГАФОН

СкайЛинк

АКОС

Новая Телефонная Компания

Республика Саха (Якутия)













Хабаровский край

















Камчатский край













Приморский край













Сахалинская область













Амурская область













Магаданская область













Сахалинская область













Еврейская автономная область














Приложение В