Файл: 1. Теоретические аспекты формирования имиджа региона 1 Понятие имиджа региона.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.2 Общая характеристика проекта
Сроки реализации стратегии по формированию имиджа будут довольно большими, так как стратегия предусматривает долгосрочную реализацию. Данную стратегию планируется реализовать за 8 лет, с 2017 года по 2025 год.

Стратегия по формированию имиджа Сахалинской области будет предусматривать нижестоящие мероприятия:

  1. Формирование и реализация имиджевой и маркетинговой политики;

  2. Поддержка и стимулирование деятельности общественных организаций, региональных СМИ, общественных движений;

  3. Участие в интеграционных проектах;

  4. Организация массовых выставок, ярмарок; Проведение международных форумов, спортивных и культурных мероприятий;

  5. Разработка брендовой символики, логотипов, лозунгов и рекламы;

  6. Проведение планомерной пиар - кампании по позиционированию Сахалинской области как внутри страны, так и за рубежом;

  7. Мероприятия по экономической составляющей данной стратегии: инвестиционная политика, инновационная политика, прогрессивное законодательство и налоговые льготы.

Вышестоящие мероприятия объективно обусловлены. Именно эти меры наиболее эффективно действуют при формировании имиджа региона. Это подтверждается проведенными соцопросами.16

Разберем каждое мероприятие по отдельности.

  1. Проведение имиджевой и маркетинговой политики – взаимозависимые и эффективные меры, которые должны включаться в весь спектр направлений политики органов управления Сахалинской области. Имиджевая политика должна работать и осуществляться наряду с социальной, финансовой, кадровой и другими направлениями политики региона.

Имиджевая политика является частью регионального маркетинга. Региональный маркетинг – это процесс планирования, координации и контроля прямых связей регионального управления с его различными партнерами и целевыми группами. В данном случае регион рассматривается как «продукт», который предлагается «целевым группам». Регион как продукт потребления – это ресурсы территории, востребованные ее потребителями.

Основные целевые группы маркетинга региона – это его жители, представители бизнеса и туристы. Они – потребители региона. Ведущими субъектами регионального маркетинга выступают:


  1. органы исполнительной и законодательной власти области;

  2. региональные представительства органов федеральной власти;

  3. субъекты региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства

  4. специализированные PR-агентства;

  5. выставочные центры;

  6. туристические и гостиничные сети;

  7. учебные и учебно-деловые центры;

  8. представители региона за его пределами.

Цена региона как «товара» означает для разных групп потребителей разное. Для жителей территории - это, прежде всего стоимость жизни, уровень доходов, пенсий, социальных льгот, а также стоимость конкретных товаров и услуг на территории. Для туристов это стоимость путевок, величина суточных карманных расходов. Для представителей бизнеса это стоимость оборудования и стройматериалов, налоговые льготы, правила раздела продукции и вывоза прибыли.

Успех в формировании имиджа территории в первую очередь зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом имидж определенной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой – ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца).

  1. Поддержка и стимулирование деятельности общественных организаций, региональных СМИ, общественных движений.

Взаимодействие органов региональной и муниципальной власти с общественными движениями, организациями и СМИ – повышает уровень доверия к власти и органам управления. Также позволяет развиваться такому направлению связей с общественностью как связи с государственными и муниципальными учреждениями, так называемому GR. Это способствует и росту пунктов в рейтинге открытости власти, что не может не сказаться на росте имиджа территории.

В Сахалинской области следует организовывать регулярные встречи СМИ и представителей региональных органов государственного управления. Подобный опыт уже есть, например регулярные передачи по местному телевидению «Час с губернатором».

Также предлагается проводить общественно значимые мероприятия при активном взаимодействии и участии общественных организация и органов управления. При этом всегда следует делать акценты на качестве и значимости данного мероприятия. Здесь же сильно будет влиять и участие работников аппарата управления субъекта РФ в этих событиях. Здесь можно отметить, что идет взаимодействие всех субъектов таких мероприятий: общественных организаций, органов региональной власти и СМИ.


  1. Участие в интеграционных проектах. Активное вовлечение Сахалинской области в совместные региональные и национальные проекты, несомненно, увеличивает его узнаваемость в глазах населения других регионов и инвесторов. Данные мероприятия должны повышать популярность Сахалинской области вследствие его побед в данных проектах.

Что важно, эти проекты должны носить и характер экономического взаимодействия. Результатами проектов должны стать налаженные экономические связи, взаимное участие на рынке факторов производства, подписание договоров.

  1. Организация массовых выставок, ярмарок; Проведение международных форумов, спортивных и культурных мероприятий. Данные меры направлены на конкретные цели – повышения узнаваемости и позиционирование региональных предприятий и крупных бизнесменов.

Организации выставок и ярмарок должны носить характер регионального экономического взаимодействия. Здесь нужно использовать все возможности рекламы и привлечения инвесторов как национальных, так и иностранных.

Проведение всевозможных форумов, спортивных мероприятий (чемпионаты, товарищеские матчи, международные игры) и культурно – массовых событий должно сопровождаться спонсорством предприятий Сахалинской области. Это повысит их узнаваемость и привлечет новые связи, потребителей.

  1. Разработка брендовой символики, логотипов, лозунгов и рекламы. Использование официальной символики, а также неформальной привлекающей символики может стать для Сахалинской области своеобразной визитной карточкой на различных международных мероприятиях, проектах и событиях.17 За символом должен скрываться бренд – однозначный показатель влияния и узнаваемости региона. Бренд Сахалинской области должен будет соответствовать реальным успехам в экономике и других сферах жизни региона. Использование логотипа позволит распространить узнаваемость и закрепить репутацию в других регионах РФ.

Использование рекламы и рекламных технологий в стратегии формирования имиджа играет важную роль, так как реклама создаст положительный эстетический образ региона в глазах потенциальных инвесторов и туристов. Здесь можно предложить создание мини фильма о Сахалином крае, рекламу крупных предприятий края.


В использовании символики, рекламы, логотипов и создании бренда для имиджа региона стоит отметить важный момент. В процессе создания логотипов и рекламы должно идти сотрудничество рекламных агентств, предприятий и органов управления Сахалинской области. Предприятия должны вести постоянную кампанию по улучшению своего бренда, органы власти также должны иметь свой бренд, их должны знать и идти с ними на сотрудничество. Привлечение рекламных агентств на основе среднесрочного и долгосрочного партнерства позволит детально проработать все нюансы рекламной кампании и создания символики, логотипов и лозунгов.

  1. Проведение планомерной пиар - кампании по позиционированию Сахалинской области как внутри страны, так и за рубежом.

Создание эффективной и развивающейся сферы связей с общественностью в Сахалином крае позволит провести полноценную, продуманную PR-кампанию по распространению влияния имиджа Сахалинской области в других регионах и за рубежом.

Ответственность за продвижение бренда Сахалинской области в других регионах и странах, следует возложить на представителей региона в разных территориальных субъектах.

Использование пиар – кампании предполагает проведение акций, рекламных роликов, спонсорских мероприятий направленных на узнаваемость края, определении его места среди других, престижных субъектов РФ.

В создании и проведении PR-кампании надо также использовать рейтинг и популярность лидера края. Губернатор может стать лицом края, гарантом имиджа Сахалинской области. Благодаря своему положению и влиянию он может помочь в проведении кампании по повышению имиджа данного региона. Здесь следует отдельно проработать позиционирование образа лидера среди других региональных лидеров и среды где будет заявлен образ.

Проведение PR-кампании имеет экономический аспект – привлечение инвестиций в экономику Сахалинской области.

  1. Мероприятия по экономической составляющей данной стратегии: инвестиционная политика, инновационная политика, прогрессивное законодательство и налоговые льготы.

Данной блок мероприятий является очень важным в стратегии по формированию имиджа Сахалинской области. Предыдущие меры по созданию имиджа края имели экономические аспекты или стороны. Рассматриваемые меры имеют конкретное экономическое приложение и цели.


Проведение активной инвестиционной, инновационной политики а также прогрессивного законодательства и использование налоговых льгот является задачей органов государственной власти субъектов РФ. Региональные власти Сахалинской области должны будут при проведении вышестоящих мер руководствоваться стратегией по формированию имиджа Сахалинской области. При использовании различных инструментов инвестиционной и инновационной политики, не забывать о том, какие особенности есть у субъектов хозяйствования в данном регионе, и разрабатывать меры в соответствии с учетом данных особенностей. Это позволит зарекомендовать власть в положительном и эффективном образе грамотного управления.

Также, использование прогрессивного законодательства и налоговых льгот. Продуманные законодательные меры и особые условия налогообложения позволят увеличить приток инвестиций и обеспечат благоприятную среду для внутренних экономических агентов.

3.3 Финансово-экономическое обоснование проекта
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
3.4 Эффекты реализации проекта
Исходя из вышеописанного, состояние региональной популярности Сахалинской области пока занимает уверенное среднее положение среди российских регионов. Существует потребность в ее повышении через деятельность субъектов региональной экономики, органов управления субъекта. Это обусловлено привлечением населения и инвесторов в растущую экономику региона. Источники повышения популярности, а вследствие этого и имиджа данного региона имеют большой потенциал и требуют дальнейшего развития, это можно проследить на примере административного центра Сахалинской области.

Определение «точек имиджа» и их содержания позволило понять их роль в системе экономики и управления Сахалинской области. Внедрение этих компонентов в региональную экономику возможно с помощью принятия стратегии по формированию имиджа Сахалинской области. Законодательное обеспечение и осуществление мероприятий данной стратегии позволит в долгосрочной перспективе создать желаемый результат – сформировать положительный имидж Сахалинской области. Он займет свое место среди факторов экономического развития региона и будет наряду с ними влиять на региональные управленческие и экономические процессы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данного курсового проекта мы сформулируем основные выводы по результатам материалов, проведенного анализа и достижения поставленных задач.