Файл: Лекция. Онтология и Материя. О понятии бытия. Целостность и сущность бытия. Бытие и небытие. Взгляды на материю. Формы существования материи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 лекция. Онтология и Материя.

1. О понятии бытия.

2. Целостность и сущность бытия.

3. Бытие и небытие.

4. Взгляды на материю.

5. Формы существования материи.

1. О понятии бытия.

Термин «онтология» греческого происхождения и состоит из двух слов: «ontos» — сущее, «logos» — слово, учение. Онтология означает учение о сущем. В философии этот термин употребляется с XVII в., но имеет давнюю историю. На протяжении более двух с половиной тысячи лет философы размышляли о человеке в мире, результатом которых является формирование этой особой области философии. В онтологии акцент ставится на рассмотрении вопросов, которые относятся и касаются проблем бытия, на выявлении сущности того, что обладает качеством «быть». Центральной категорией онтологии является категория бытия.

Становление философии является тем основанием, на котором возникает и развивается онтология. Во многих философских системах среди всех других категорий наиболее важной является категория «бытие». Эта категория считается базовой в западной рефлексии, т.к. отражает сущее в предмете. Этим сущим является характеристика 133 «быть». Западный человек, решая ряд важных мировоззренческих проблем, всегда начинает рассуждение с выяснения «есть», «быть», т. е. что является «предметом» размышления. Приходя в мир, человек задается вопросами: «Что представляет собой окружающий мир?», «Каков его генезис?», «Что является предельным основанием бытия мира и человека?».

Бытие-философская категория, закрепляющая за многообразием живущих и основу существования мира в целом. То есть весь мир, мир вещей и явлений, идей в нем, накопивший свойства существования, существования.

Первым, кто ввел понятие бытия в философию, был Парменид, основатель Элеатской школы в Древней Греции. По его утверждению бытие трактуется как единое неподвижное, замкнутое шаровое, являющееся целым, искренним, благодатным, изящным. Представители более поздней Элеатовской школы противопоставляли истинное бытие чувственному миру и тем, кто кажется обманчивым, строили учение о бытии как учение, рассматривающее тех, кто живет чистой, Единой, неизменной вечностью.

Размышления о мире, бытии зародились в истории философии еще с древних времен. Погружение в таинственные грани бытия в мифическую эпоху, почитание отдельных его элементов, изучение отношений мира и человека были мало изучены. Такие вопросы, как особая система бытия и ее качества, система категорий, возникновение и становление, соотношение бытия и небытия, были взвешены в древнеиндийской философии, особенно в учении вайшешиков.


Представители Милетской школы в Греции стремились показать качественно определенные начала бытия, руководствуясь представлением о том, что в силу многообразия и многообразия всего мира они должны изначально иметь одну первичную общую основу. Например, Демокрит предположил, что атом, Анаксимандр – воздух, Анаксимандр – апейрон, Фалес – вода являются первичными основами мира.

А в Средние века онтология рассматривалась в связи с теологией, и преобладало представление о том, что абсолютное существо эквивалентно Богу. Так, в схоластике по таким процессам были выделены: субстанционно-акцидентальный, актуально-потенциальный, случайно-необходимый уровни бытия. О онтологическом статусе универсалий, т.е. о подлинности и нереальности общих названий, говорили номиналисты и реалисты.

Термин "Онтология" был введен Гоклениусом в 1613 г., а в 1656 г. самостоятельно этот термин встречается в трудах И. Клауберга. Предполагается, что метафизика –это онтология, которая считается основой метафизики, метафизики вещей и бытия.

В классической немецкой философии (идеализме), особенно в понимании Г. Ф. Гегеля, мышление и бытие совпадают; мышление, дух, абсолютный разум составляют субстанцию бытия. Но это соответствие объясняется законами познания и развития. В то время как он утверждает, что онтология – это учение об абстрактных определениях сущности, И. Кант рассматривает онтологию как метафизику без содержания, заменяя ее трансцендентальной философией и интерпретируя философию только как теорию познания.

Также бытие можно анализировать по отраслям и направлениям философии; в теологии – бог – вечный создатель бытия, ведущий к нему свое господство, в метафизике, идеализиме бытие – в виде духа, в материалистах – материя, в целом материальная структура мира, в энергетике-энергия. В современной онтологии бытие переплетается с мыслью о том, что бытие- это целостность различных существ.
2. Целостность и сущность бытия.

Проблема сущности бытия обусловлена его обобщающим характером и основной формой существования, внутренними закономерностями. То есть оно определяется двумя разными характерами, вытекающими из понятия бытия, которое является единством всех живущих, целым миром:

1) Понятие, более широкое по объему, всеобъемлющее по отношению к любым существующим личным вещам, а узкое по содержанию, не обладающее никакими свойствами, кроме «выживания».


2) единение всего по отношению только к одному веществу, поэтому его содержание бесконечно, накапливает все возможные свойства, поддерживает целостность многообразия. Из этого возникает проблема граней бытия для более глубокого раскрытия сущности мира, граней бытия - метафизические основы раскрытия природы бытия, фундаментальные запросы ее определения.

Самая основная природа бытия это «существование», а не бытие, если его лишить. То есть – «есть». Отсюда вытекает первый аспект бытия:

1) на вопрос «Есть ли мир, если да, то на какую сторону» – Ответ есть, везде. Это потому, что, если бы этого не произошло, не было бы всех представлений и представлений о существовании, наше существование и наше отношение к миру сами по себе были бы ложными. А поскольку небытие не занимает особого места, бытие существует везде и охватывает духовное пространство в целом, из этого следует четкое утверждение, что нет места, где бы не было бытия.

2) разные грани бытия живут равными, все живущие-неорганическими, организмами, мегалем и т.д. Все по праву существования, в целом, взаимно равны. Это равенство ясно проявляется в том, что все в мире: формирующееся, возникающее, а затем живущее в течение определенного времени и впоследствии разрушающееся после исчерпания своих возможностей. Их равноправие не антропоцентрическое, а онтологическое – все элементы этого мира, обладающие равным правом на существование. Бытие по своим индивидуальным типам определяет и их внутренний смысл, природу. В этой связи можно выделить бытие отдельных предметов и явлений. Например, существо дерева, существо растений и т. д.

Но их бытие, т. е. их существование, не самоизолируется, все интегрируется в целостное существо, и тогда из относительности понятий общего и частного создается общее единое существо. В то время как «бытие чего-либо» используется для раскрытия его общего происхождения, принципов существования, момента существования, отношения с другими вещами и состояния до окончательного исчезновения, а следовательно, всей внутренней и внешней природы в целом, название целого существа также включает в себя все его истинные характеристики, поскольку оно не должно иметь какого-либо характера.

В частности, свойство, функция, структура, происхождение, творение, состояние, каким оно может быть в прошлом-настоящем будущем и т.д. должны быть описаны и рассмотрены в взаимосвязи друг с другом. Например, в понимании Национального познания такие фразы, как «такова общая природа», «таково бытие», «то, что есть», до сих пор используются в реальном мире. Эти объяснения используются для определения характеристик, которые охватывают всю сущность этого конкретного объекта.

3. Бытие и небытие.

Для более глубокого раскрытия смысла бытия, закономерности развития возникает необходимость экспертизы его эквивалентных понятий. В нем должно содержаться понятие, противоположное конечной полярной противоположности - небытие, и ничто не должно касаться этого понятия, не являющегося чистым существом. При этом соотношение ничего и небытие, считающегося философским понятием, раскрывается следующим образом:

1) Небытие – это не бытие, а сказуемое, т. е. какое-то описание, поэтому его также можно назвать небытием, а не бытием. А после того, как ничто определено как небытие, ответ на вопрос «что это такое», то есть субъект, само существо, а не существо. Например, если «не человек», то нужно будет уточнить, кто он «зверь», «ангел», так что ничего такого не играет.

2) Существуют различительные точки зрения, понимаемые как противоположность небытию – бытие, против чего – либо-ничто.

3) в конечном счете, небытие и ничто вписываются в одно и то же понятие, два из которых не имеют и не могут быть окончательно отделены друг от друга.

Итак, возникают такие вопросы, как Что такое ничто, зачем его анализировать. Если учение, изучающее бытие, называется онтологией, то, соответственно, встречается и традиция называть понятия небытие «антионтологией". Ничто - это небытие чего-либо или полное отсутствие бытия, отсутствие чего-либо, абсолютное отсутствие существования, бытия, существования, не обладающее вообще существованием.

Фактическое выражение и момент осмысления ничего научно обоснованы в разных плоскостях: например, в физике - "вакуум", в астрономии - "хаос", в математике-число «ноль», лежащее в основе всего множественного числа и приравниваемое к чему-либо, в языке – отрицательное местоимение "ничто", в изобразительном искусстве - "Черный квадрат", в религии в концепции сотворения мира – «первичное отсутствие», в геометрии – «бесформенность», в транспсихологии – «переход в пустоту» и др.

Характеристики ничего – беззаботность, безмятежность, нейтралитет, бездействие, целостность, единство, одиночество, абсолютность, свобода, непроверяемость, неотчуждаемость, неузнаваемость, предубеждение, самоуничижение, Имманентность, возвышенность, трепет, бездна, я создал, самая последняя абстракция, истина, субстанциональность, абсолютное прямое соответствие, незавершенность, бесформенность т. б.


Функции ничего включают в себя: первичность, детерминистическую деятельность как первобытность; непротиворечивое последовательное доказательство (верификатор) истинного существования сущего; аксиологическая функция сущего, т. е. постигающая сущность ценности бытия, раскрывающая смысл бытия; отрицатель (фальсификатор), обеспечивающий исчезновение бытия сущего; отрицатель (фальсификатор), обеспечивающий существование первичного бытия и формирование последующих видов сущего «реализатор» (реализатор), обеспечивающий трансформацию, трансформацию сущего в иную форму (трансформаторную); психологически регулирует антропологические, терапевтические, этические, перфекционистские условия, медитируя на пустоту регулятор); что как первичное отсутствие в креационизме, в теодицее приравнивание зла к ничему и т.д. Необходимо заполнить пространство (компенсатор); что есть инструмент божественности, опорная цель в оккультизме ,инструмент для возвышения всего мистического (инструментальный); что есть идеал абсолютизма, способствующий тому, чтобы стать сущностью (методологическим); способствующий этому, возвышая таинственность, как Бог, Дух, мировой разум, и исправляя неузнаваемость (эстетический); субстанция, абсолют, первичное существо, первичный хаос, первичная сущность и т. д. выполняют функции (субстанциональность); сущее - «запас» невозможного бытия, наставник стремления к существованию (витальный); сущее удовлетворяет познание и умственную энергию (интеллектуальный), наполняя ничто (интеллектуальный) и т. д.

Моменты определения чего-либо следующие: во времени и пространстве. Например, время отсутствия и отсутствия, то, что что-то не живет в определенном месте, смещение движущегося тела с места и т. первые понятия «пустота», «ничто», «чистый небытмический хаос» в научных и религиозных концепциях о сотворении мира, согласованные по Космогенезу, отмечают момент обнаружения этого ничего. По бессознательному: в мифических событиях, в сновидениях наиболее четко раскрывается. Согласно холизму: через целостность мира и позицию, которую ничто определяет как «более или менее равное, чем бытие» – выражение, лежащее в основе эволюции, которое является общим для обоих, «до, в том числе, после». По познанию: по принципу "бред - ведет к небытию", если бред настоящий и реальный, не соответствует явлениям и реалиям в этом мире, то, конечно, является иным существом или небытием. Через метафизические категории: возможность, смерть и т. д. Возможность в этом месте состоит из общего проекта возможностей, не прошедших в бытие, но проходящих через него, и создающих цепочку возможностей, потерь от бытия.