Файл: Лекция. Онтология и Материя. О понятии бытия. Целостность и сущность бытия. Бытие и небытие. Взгляды на материю. Формы существования материи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следовательно, условием общего существования материи является то, что пространство, не находящееся в пространстве, вне которого материя также не может существовать, она живет в течение определенного периода времени, хотя и навсегда, изменяясь, используя время в момент перехода от одного вида к другому.

В философии и естественных явлениях существуют две разные точки зрения на истинность времени и пространства:

Первое - это субъективное идеалистическое направление, которое мы считаем, что время и пространство не существуют объективно, а существуют только в нашем сознании: Дж. Беркли – это форма субъективного восприятия; Кант – априорные формы нашего сознания; Э. Мах - понимается как порядок системы рядов ощущений.

Второе - такие направления, как материализм, неореализм, которые считают, что время и пространство существуют в реальности независимо от нашего сознания. Для этого необходимо разностно изучить свойства и свойства пространства и времени.

Свойства пространства: трехмерное - имеет ширину, длину, высоту; обратимое-движущееся тело может вернуться к своей исходной точке, быть симметричным, как взрывается, казаться зеркальным в другой области; а свойства времени: одномерное - идет от прошлого к будущему, условно состоящее из трех стадий - прошлое, настоящее, будущее, необратимое - не может вернуться к тому, что было раньше. А общие свойства строятся на диалектической основе: бесконечные, и предельные, и безграничные, и крайние, субъективные и объективные, абсолютные и относительные, превосходные и непрерывные и т. д.

Абсолютность пространства и времени – очевидно наблюдаемая в нашей независимой от сознания объективности, непрерывности, бесконечности, относительность в некоторых пределах, в познающих понятиях обусловлена тем, что она определяется определенными условиями. Так, в 1916 году А. Эйнштейн, отказавшись от понятий абсолютного движения, абсолютного времени, абсолютного пространства, предложил свою теорию относительности, грань которой по отношению к пространству и времени построена на осмыслении относительности времени: по мере увеличения скорости тела его масса становится тяжелее, а ход времени замедляется, что приводит к скорости движения света, т. е. 300 000 обосновывая, что в момент достижения км/сек время исчезает, он утверждает, что он обусловлен скоростью света. Отсюда четвертое измерение пространства определялось временем.


К середине XX века теории о пространстве и времени обновились, особенно в теоретическом плане. В Физико-математических теориях было предложено, что 4, 5, 6 могут быть даже более многомерными пространствами. Предлагается проект, в котором говорится, что они не противоречат реальному трехмерному пространству и будут интегрированы в этот мир и все будут соревноваться с совершенно разными парадигмами. Евклидова геометрия, согласно которой сумма углов треугольника равна 180°, была заменена неевклидовой геометрией. Если в геометрии Лобачевского последовательно установлено, что она постоянно меньше 180°, то в римском пространстве она постоянно превышает. А кривизна четырехмерного пространства, предложенная Риманом в понятии "мировая линия", становится координатой без времени. В мире, предложенном Минковским, нет времени, но оно есть, в нем тоже невозможно что-то пройти. Хотя Эйнштейн предложил кривизну пространства из-за притяжения, она продолжилась теорией вращательного пространства Э. Картана в 1922 году. О том, что подобные теории являются союзниками не только в единстве, но и в различении пространства и времени, согласуется с представленной Минковским понятием, получившим общее название пространство и время – «континиум».