Файл: Лекция. Онтология и Материя. О понятии бытия. Целостность и сущность бытия. Бытие и небытие. Взгляды на материю. Формы существования материи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методология познания: Герменевтическая – не подлежит интерпретации, порождает понятную, герменевтическую структуру. Психология – пустая медитация, рефлексия, Нирвана и т.д. Эмоционалность - тревога, тьма, бездна, экзистенциалистское настроение и т.д. по религиозной методологии, подчеркиваем небытием пантеизм. И, черт возьми, он ни в чем не виноват, он ни в чем не виноват. Альтернативно-плюралистическое познание, указывающее на проект о том, что мир живет и не живет. Метафизический -это вариант целостности как "ничто для себя", абсолютного абсолютизма, поиска первопричины. Диалектический-сравнение с существованием бытия, наличие я и т. онтологический – ничто, несуществующее существо и т. д. Имена, раскрывающие смысл дифференциации чего-либо на философской основе. Одной из методологий распознавания ничего является конструирование с помощью общенаучных методов, таких как проектирование, моделирование, воображение. Физико – телесная методология - высокий уровень биофизиологической зрелости человека в древнекитайской философии в боевых искусствах также ведет к погружению в психологический транс со свободой, то есть ни с чем.

По запросу "Какой теоретический уровень изучения чего-либо может продвинуть важные исследования для науки? " представлены перспективные стороны:

-эпистемологический: найти проблему парадоксальной и раскрыть ее противоречивую природу;

- лингвистический: изучить как объект лингвистической философии;

- аксиологический: ничто как аксиологическое благо. Оценивать его как необходимую ценность, способствующую решению многих будущих проблем; определять его онтологически: метаонтологию, аэпистемологию, позицию «небытие-бытие» и др;

- космологически: "мир нуждается или не нуждается в небытие?", «что, если бы не существо?» вопросы на территории данной метаонтологии;

- постпозитивистские: перспектива совершенствования универсальности, концептуальности сводится к необходимости ее развития в любой отрасли;

Практическая значимость чего-либо: математическая интеллектуальность: интеллектуальная игра, тренинг умного обучения, совершенствование Радикальной свободной мысли-выход за рамки бытия, Бейбольмическое мышление и т.д.; эпистемологическая: углубление познания, мифическое, философское, научное сотворение мира, первая точка в Великом взрыве, черная бездна (черная дыра), потеря мира и т. д. б. проблемы; т. е. компенсационные: удовлетворяют познание и умственную энергию, дополняют порог вдохновения; т. е. терапевтические: медитация пустоты, духовная зрелость, религиозный экстаз и т. д. тот факт, что человек может способствовать развитию личности и формированию новой морали, которую многие достигают и признают; тот факт, что витальность: глубокое осознание смерти, чувство ценности бытия –прославление жизнелюбия и т. д.


Иная сущность рассматривается в двух разных ситуациях, первая содержит содержание, которое является другим миром, мистическим миром. В этот момент иное существо описывается как существо, не связанное ни с чем, но созданное по-другому. Поскольку иная сущность занимает широкое место в мистике и оккультизме, она представляет эту область как отдельный мир, чтобы превозносить и оправдывать тайну, чудо. Теории современной физики о том, что миры, в которых современный мир существует в трехмерном времени – это мир, наш мир, могут существовать и другие измерения, иногда интегрируются с обоснованием иной реальности для оккультизма и религии. По второму варианту иное бытие определено в диалектике, в таких учениях, как то, что тип бытия, отрицающий свое прежнее бытие, пока становится другим, но не совсем другим, а «своим собственным», особенно в мировоззрении Г. Ф. Гегеля.
4. Взгляды на материю.

Нас окружает бесчисленное множество вещей, обладающих разными качествами: те, у кого есть и нет знака жизни, то есть мертвая природа, некоторые твердые, некоторые мягкие, какие тяжелые, какие легкие, а какие большие, маленькие. Они образуют Мир предметов и явлений, объективно реально живущих вне сознания человека. Поэтому, поскольку их можно обозначить общим названием, им было дано общее всеобъемлющее название «материя».

Известно традиционное общее определение того, что Материя – это категория, используемая для представления объективной реальности, которая известна через наши инстинкты и, живя независимо от нее, через наши инстинкты улавливается их свет, образ, копия. Однако в истории философии есть понятия, которые не соответствуют такому определению. Например, как отмечают видные представители английского субъективного идеализма XVIII века или эмпириокритицисты, материя не объективна, она является производным сознания, не более чем совокупностью ощущений, Упоминается во взглядах Д. Юма, Дж. Беркли, Э. Маха и др. Поэтому материя также может быть определена как особое философское общее понятие, определяющее единство и целостность «вещных» миров, живущих в пространстве, противоположном духовности.

Вещь и материя - это не одно и то же понятие, содержание которых не может совпадать напрямую. Вся вещь – это материя, то есть материя неизбежно входит в ее состав, без материии небываеть вещь. Но вся вещь это вещь, а не материя. Например, хотя физические поля не являются материей, они являются материей. Следовательно, материя оказывается более общей, чем материя, а материя-более индивидуальной, чем материя. Таким образом, физические поля, элементарная частица, атом, молекула, химические элементы, организмы, геологические образования, космическая система и т. д. относятся к группе материи.


Структура материи состоит из атомов, как известно из учения вайшешики в Древней Индии, основоположников атомной теории в Древней Греции, а атомы состоят из ядра и электрона. Но в древности преобладало представление о том, что атом-это не последняя неделимая частица, целостность, что-то меньшее, и он доминировал до открытия Н.Бором атомной структуры.

В теологии не говоря уже о том, что материя была создана, возникла, признается концепция, что субъект, который создал ее, является существом, то есть Богом, и может даже уничтожить ее, когда это необходимо. Космогенез, т. е. проблема «Хаоса», ставшего существенным объектом, взвешенным на протяжении всей эволюции развития космологии (учения о космосе), рассматриваемой по истории философии, продолжается и по сей день. В этой связи, главным требованием интеграции наук в XXI веке также является обращение к космологии по модели создания новой картины мира, через рассмотрение представлений о целостном творении и космосе в рамках наук и междисциплинарных интегрированных методологий, стремление к повторному признанию единства и гармонии религии и науки на основе новых творений и продуктивной идейности

В истории философии сложилась одна из важнейших проблем, возникших с древнейших времен и до наших дней, и название того, что есть, явления, могучей силы, «субстанцией». Хотя Субстанция является синонимом материи в традиционном понимании, существует множество мнений, которые также опровергают это, поэтому часто используемое объяснение субстанции предлагается следующим образом: противоположность тем, кто меняет свое положение и свойства, неизменный, тот, кто живет сам по себе, сам по себе, сущность, лежащая в основе всего. В казахском толковании его еще называют «тупнегіз» (корень). Так, в эпоху предшествующей философии в древнекитайской философии-первые пять элементов, Инь-Янь в виде субстанций, в период даосизма она дополнялась понятием Дао, в учении барахманства в Древней Индии – Брахма, в милетской школе – материальная вещественная субстанция: в Анаксимене – воздух, в Фалесе – вода, в Геркалите – огонь, в Анаксимандре-апейрон и др. В Новое время понятие субстанции было специально воспринято: в Декарте – дух и материя, в Спинозе – первопричина, в Лейбнице – монадо, в Юме субстанция является ложной проблемой – фикцией, в позитивизме – неразрешимой ложной проблемой, в энергетике – энергией, в современном естествознании – чем-то формальным, несущим явления.

5. Формы существования материи.

Движение - это явление, построенное на всей общей и универсальности, известное как способ существования материи, неотъемлемое свойство материи, не существует неподвижной материи, нет и движения без материи. Момент обнаружения, проявления, наблюдения движения может быть раскрыт только материей, и, следовательно, движение может реализовать свое движение от материи. Если материя неподвижна, она оказывается не материей. Следовательно, движение является атрибутом материи, а материя является отражением реализации движения. Поэтому движение определяется следующим традиционным определением: движение – это все явления, начиная от простого перемещения тел в пространстве и заканчивая изменениями, происходящими в человеческом мозге. Во Вселенной не будет материи, которая сохранит неподвижное, абсолютное состояние покоя. Начиная с атомов, вторая природа, созданная людьми, и первая природа в готовом состоянии, вся наша планета и Солнечная система, галактика и ее скопление, то есть весь космос, находятся в движении в целом. Если это так, движение включает в себя все изменения в широком диапазоне и четко прослеживается в моментах изменения условий тела в пространстве.

Но каждое тело или их типы движений различаются. Поэтому условно определены пять форм движения:

1) механическое движение - простое перемещение тел в пространстве, которое является общим и конечным основанием для всех видов форм движения;

2) физическое движение - тепло, свет, магнетизм и т. д. все явления, связанные с физикой;

3) химическое движение, т. е. образование целых химических реакций;

4) органическое движение - все переходы внутри организма: кровообращение, пищеварение, сердцебиение и т. д.;

5) социальное движение – включает в себя все происходящие изменения в обществе. Например, революции, труд и т.д.

Движение также делится на абсолютное и относительное. Абсолютность движения определяется: вечностью, неустранимостью, не сотворенностью, невозможностью существования неподвижной материи, общностью, присущей всему, всюду реализуемой, независимостью от сознания, постоянно проходящей, непрерывностью и т.д. Движение - это переход, который приходит один за другим, завершается, начинается в следующем одном явлении, жизнь как конкретный процесс, определяющий лучшее он также называется относительным, потому что его формы чередуются друг с другом.

Например, если движение электрона, вращающегося вокруг ядра, является абсолютным, то неспособность общества развиваться в одном месте означает относительное движение. Отсюда возникает необходимость взвесить соотношение между проблемой спокойствия и движения.


Тишина – это неподвижное положение, которое используется в смысле, противоположном движению, и в какой-то момент оно остается неподвижным. То есть что-то или явление, находящееся в залоге стабильности совершенной естественной осанки, которая является неподвижной, неизменной, без отклонений, развития, последующего падения, без разделения.

Но тишина временная и относительная, потому что нет тела, стоящего в абсолютной тишине. Даже когда он находится в состоянии покоя, его внутренние движения все равно осуществляются. Например, сидящий человек стоит неподвижно, в тишине, в отличие от человека, который идет. Но даже в этом случае внутриорганные движения происходят непрерывно: мышление, кровообращение, обмен веществ и т. д. внутреннее движение может замедляться искусственно или в экстенсивном состоянии в некоторые моменты, но не может быть окончательно остановлено.

Любой материальный объект по своей внешней форме обладает различными качествами: длинным, коротким, высоким, низким, объемным, маленьким, одним низким, другим высоким, одним продвинутым, другим последующим, расположенным близко или далеко друг от друга и отклоняющимся от определенного места в момент движения и изменяющимся в сторону следующего. Все это происходит через это пространство или пространство создает предпосылку для существования этих качеств материи. Следовательно, пространство-это место, представляющее порядок сосуществования материальных объектов, и возможность, составляющая условие отклонения движущегося тела от исходного положения.

Каждое явление во Вселенной, одно за другим, одно за другим, другое проходит раньше, а одно-дольше, а другое заканчивается в течение короткого периода времени, и оно не может вернуться в исходное положение таким же образом, таким же образом. Отсюда мы можем преследовать время. В конечном счете, такие измерения этих движений обеспечиваются временем в пределах своего диапазона. То есть только время создает возможность для всех таких характеристик явления. Итак, время - это необратимый и непрерывный процесс, идущий от прошлого к будущему.

При осмыслении того, что пространство и время являются формами существования материи, основное основание состоит в том, что любое движение материи осуществляется в течение определенного времени и выполняется через пространство. Нет движения вне времени, нет материи после отсутствия движения, и, соответственно, движение самореализуется, используя определенные пространственные измерения, и, следовательно, не может быть движения вне пространства, как и отсутствие движения без такого пространства, что приводит к тому, что материя вообще не существует.