Файл: Отчет по выполнению практикоориентированных заданий по дисциплине Общественные финансы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 5 – Анализ структуры расходов областного бюджета за 2020-2021 гг

млн рублей

Разделы функциональной классификации расходов

2020 год (отчёт)

2021 год (факт)

Изменение уд.веса (+; -), проц.пункты

сумма

уд.вес, %

сумма

уд.вес, %

2021 к 2020 г.

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

2001

2,6

1620

2

-0,6

Национальная оборона

167

0,2

168

0,2

0

Нац1181. Безопасность и правоохранительная деятельность

717

0,9

1015

1,3

0,4

Национальная экономика

21320

28,1

20942

25,9

-2,2

ЖКХ

1081

1,5

1418

1,8

0,3

Охрана окружающей среды

25

0

56

0

0

Образование

14302

18,9

16745

20,7

1,8

Культура и кинематография

848

1,1

815

1

-0,1

Здравоохранение

9882

13

10333

12,8

-0,2

Социальная политика

19299

25,4

20374

25,2

-0,2

Физ. Культура и спорт

2574

3,4

2852

3,5

0,1

СМИ

159

0,2

202

0,3

0,1

Обслуживание гос. Долга

30

0

13

0

0

Межбюджетные трансферты муниц. Бюджета

3489

4,7

4230

5,3

0,6

ИТОГО расходов

75894

100

80783

100

0


Данные таблицы 4 и 5 показывают, что расходы областного бюджета имеют устойчивую тенденцию к возрастанию. В 2020 году темп роста общего объема расхода составила 117,6% к уровню 2019 года (64550 млн. руб.) В 2021 году 106,4% к уровню 2020 года (75 894 млн. руб.) и составили 80 783 млн. руб. Общий прирост расходов в 2021 году составляет 4 889 млн. руб. в 2021 году, а в 2020 году - 11 384 млн. руб. Наибольший прирост расходов в 2021 году отмечается по расходам на образование (117,1%), ЖКХ (131,2%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (141,5%), которые являются наиболее значимыми направлениями экономической политики области. Тогда в 2020 году приоритетными были расходы на здравоохранение (темп роста 178,3%), на социальную политику (129,5%).

Структура расходов областного бюджета за 2020 – 2021 годы существенно не изменилась. Около 75% всех расходов областного бюджета приходится на национальную экономику (доля в расходах – 26-28%), на социальную политику (около 25%), образование (19-21%), а также на здравоохранение (около 13%).

Практическое занятие №4
Таблица 6 – Анализ динамики доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за период 2011-2020 годов

млрд. рублей

Показатели

2011 год

2015 год

2020 год

Темп роста, %

Прирост/ снижение (+; -)

2020 к 2015 г.

2020 к 2011 г.

2020 к 2015 г.

2020 к 2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Бюджет ПФР, доходы всего

5256

7127

10303

144,6

196

3176

5047

- в т.ч. страховые взносы

2824

3879

5460

140,8

193,3

1581

2636

Бюджет ФФОМС, доходы всего

348

1574

2393

152

687,6

819

2045

- в т.ч. страховые взносы

327

1538

2133

138,7

652,3

595

1806

Бюджет ФСС, доходы всего

215

541

551

101,8

256,3

10

336

- в т.ч. страховые взносы

157

531

480

90,4

305,7

-51

323

Гос.внебюд.фонды, доходы всего

5819

9242

13247

143,3

227,7

4005

7 428

- в т.ч. страховые взносы

3308

5948

8073

135,7

244

2125

4 765



Бюджеты государственных внебюджетных фондов представлены: бюджетом ПФР, бюджетом ФФМОС, бюджетом ФСС. Общий объем доходов постоянно возрастает в 2020 году рост составил 2,3 раза к уровню 2021 года. В т.ч. за последние 5 лет – 1,4 раза. В абсолютном выражении это составило – 7,4 трлн. руб. и 4 трлн. руб. соответственно.

В общем объеме доходов государственных внебюджетных фондов в 2020 году (13,2 трлн. руб.) наибольший удельный вес 77,8% традиционно составляют доходы бюджета ПФР – 10,3 трлн. руб. За период 2011-2020 годов доходы бюджета ПФР возросли в 2 раза или на 5 трлн. руб., а за последние 5 лет – в 1.4 раза или на 3,2 трлн. руб.

Вторым по значимости является ФФОМС в общем объеме доходов государственных внебюджетных фондов его доходы составляют 18%. В 2020 году в ФФОМС поступило доходов в сумме 2,4 трлн. руб., что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году и в 6,9 раза больше, чем в 2011 году.

Доходы бюджета ФСС составляют наименьший удельный вес (4,2%) в общем объеме поступлений в бюджеты внебюджетных фондов. За анализируемый период также отмечается рост доходов бюджета ФСС в 2,6 раза, в 2020 году они составили 0,5 трлн. руб.

Более половины доходов государственных внебюджетных фондов (2011 год – 56,8% , 2015 год – 64,4% , 2020 год – 60,9%) составляют страховые взносы работодателя.

Рисунок 1 – Динамика расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011-2020 годы

Рисунок 2

Динамика расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011-2020 годы



Рисунок 3 Динамика расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011-2020 годы

Рисунок 4 Структура расходов государственных фондов за 2020 год


Диаграммы на рисунках 1,2,3,4 показывают, что динамика общего объема расходов бюджетов внебюджетных фондов в целом положительная, имеет устойчивую тенденцию к возрастанию. В структуре расходов в государственных внебюджетных фондов доминирующее положение (76,4%) занимают ПФР. На расходы из ФФМОС приходится 18,3% от общего объема расходов государственных внебюджетных фондов. В структуре расходов на ФСС приходится 5,3%.