Файл: Отчет по выполнению практикоориентированных заданий по дисциплине Общественные финансы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5 – Анализ структуры расходов областного бюджета за 2020-2021 гг
млн рублей
Разделы функциональной классификации расходов | 2020 год (отчёт) | 2021 год (факт) | Изменение уд.веса (+; -), проц.пункты | ||||
сумма | уд.вес, % | сумма | уд.вес, % | 2021 к 2020 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Общегосударственные вопросы | 2001 | 2,6 | 1620 | 2 | -0,6 | ||
Национальная оборона | 167 | 0,2 | 168 | 0,2 | 0 | ||
Нац1181. Безопасность и правоохранительная деятельность | 717 | 0,9 | 1015 | 1,3 | 0,4 | ||
Национальная экономика | 21320 | 28,1 | 20942 | 25,9 | -2,2 | ||
ЖКХ | 1081 | 1,5 | 1418 | 1,8 | 0,3 | ||
Охрана окружающей среды | 25 | 0 | 56 | 0 | 0 | ||
Образование | 14302 | 18,9 | 16745 | 20,7 | 1,8 | ||
Культура и кинематография | 848 | 1,1 | 815 | 1 | -0,1 | ||
Здравоохранение | 9882 | 13 | 10333 | 12,8 | -0,2 | ||
Социальная политика | 19299 | 25,4 | 20374 | 25,2 | -0,2 | ||
Физ. Культура и спорт | 2574 | 3,4 | 2852 | 3,5 | 0,1 | ||
СМИ | 159 | 0,2 | 202 | 0,3 | 0,1 | ||
Обслуживание гос. Долга | 30 | 0 | 13 | 0 | 0 | ||
Межбюджетные трансферты муниц. Бюджета | 3489 | 4,7 | 4230 | 5,3 | 0,6 | ||
ИТОГО расходов | 75894 | 100 | 80783 | 100 | 0 |
Данные таблицы 4 и 5 показывают, что расходы областного бюджета имеют устойчивую тенденцию к возрастанию. В 2020 году темп роста общего объема расхода составила 117,6% к уровню 2019 года (64550 млн. руб.) В 2021 году 106,4% к уровню 2020 года (75 894 млн. руб.) и составили 80 783 млн. руб. Общий прирост расходов в 2021 году составляет 4 889 млн. руб. в 2021 году, а в 2020 году - 11 384 млн. руб. Наибольший прирост расходов в 2021 году отмечается по расходам на образование (117,1%), ЖКХ (131,2%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (141,5%), которые являются наиболее значимыми направлениями экономической политики области. Тогда в 2020 году приоритетными были расходы на здравоохранение (темп роста 178,3%), на социальную политику (129,5%).
Структура расходов областного бюджета за 2020 – 2021 годы существенно не изменилась. Около 75% всех расходов областного бюджета приходится на национальную экономику (доля в расходах – 26-28%), на социальную политику (около 25%), образование (19-21%), а также на здравоохранение (около 13%).
Практическое занятие №4
Таблица 6 – Анализ динамики доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за период 2011-2020 годов
млрд. рублей
Показатели | 2011 год | 2015 год | 2020 год | Темп роста, % | Прирост/ снижение (+; -) | |||
2020 к 2015 г. | 2020 к 2011 г. | 2020 к 2015 г. | 2020 к 2011 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Бюджет ПФР, доходы всего | 5256 | 7127 | 10303 | 144,6 | 196 | 3176 | 5047 | |
- в т.ч. страховые взносы | 2824 | 3879 | 5460 | 140,8 | 193,3 | 1581 | 2636 | |
Бюджет ФФОМС, доходы всего | 348 | 1574 | 2393 | 152 | 687,6 | 819 | 2045 | |
- в т.ч. страховые взносы | 327 | 1538 | 2133 | 138,7 | 652,3 | 595 | 1806 | |
Бюджет ФСС, доходы всего | 215 | 541 | 551 | 101,8 | 256,3 | 10 | 336 | |
- в т.ч. страховые взносы | 157 | 531 | 480 | 90,4 | 305,7 | -51 | 323 | |
Гос.внебюд.фонды, доходы всего | 5819 | 9242 | 13247 | 143,3 | 227,7 | 4005 | 7 428 | |
- в т.ч. страховые взносы | 3308 | 5948 | 8073 | 135,7 | 244 | 2125 | 4 765 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов представлены: бюджетом ПФР, бюджетом ФФМОС, бюджетом ФСС. Общий объем доходов постоянно возрастает в 2020 году рост составил 2,3 раза к уровню 2021 года. В т.ч. за последние 5 лет – 1,4 раза. В абсолютном выражении это составило – 7,4 трлн. руб. и 4 трлн. руб. соответственно.
В общем объеме доходов государственных внебюджетных фондов в 2020 году (13,2 трлн. руб.) наибольший удельный вес 77,8% традиционно составляют доходы бюджета ПФР – 10,3 трлн. руб. За период 2011-2020 годов доходы бюджета ПФР возросли в 2 раза или на 5 трлн. руб., а за последние 5 лет – в 1.4 раза или на 3,2 трлн. руб.
Вторым по значимости является ФФОМС в общем объеме доходов государственных внебюджетных фондов его доходы составляют 18%. В 2020 году в ФФОМС поступило доходов в сумме 2,4 трлн. руб., что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году и в 6,9 раза больше, чем в 2011 году.
Доходы бюджета ФСС составляют наименьший удельный вес (4,2%) в общем объеме поступлений в бюджеты внебюджетных фондов. За анализируемый период также отмечается рост доходов бюджета ФСС в 2,6 раза, в 2020 году они составили 0,5 трлн. руб.
Более половины доходов государственных внебюджетных фондов (2011 год – 56,8% , 2015 год – 64,4% , 2020 год – 60,9%) составляют страховые взносы работодателя.
Рисунок 1 – Динамика расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011-2020 годы
Рисунок 2
Динамика расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011-2020 годы
Рисунок 3 Динамика расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011-2020 годы
Рисунок 4 Структура расходов государственных фондов за 2020 год
Диаграммы на рисунках 1,2,3,4 показывают, что динамика общего объема расходов бюджетов внебюджетных фондов в целом положительная, имеет устойчивую тенденцию к возрастанию. В структуре расходов в государственных внебюджетных фондов доминирующее положение (76,4%) занимают ПФР. На расходы из ФФМОС приходится 18,3% от общего объема расходов государственных внебюджетных фондов. В структуре расходов на ФСС приходится 5,3%.