Файл: Информационная система вуза Краткое описание вариантов использования Версия Лист изменений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



03-Use Cases


Информационная система вуза

Краткое описание вариантов использования

Версия <2.0>

Лист изменений

Дата

Версия

Описание

Автор

14.11.2022

1.0

Конкретизация вариантов использования

Христенко О.Р.

15.11.2022

2.0

Структуризация вариантов использования

Христенко О.Р.


























Содержание

1.Структуризация вариантов использования 4

2.Реестр вариантов использования 7

3.Конкретизация вариантов использования 9

3.1R1. Создание учебного поручения 9

3.2R2. Изменение учебного поручения 9

3.3R3. Ведение учета студентов 9

3.4R4. Ведение учета успеваемости студентов 10

3.5R5. Ведение учета результатов дипломных работ студентов 10

3.6S1. Управление кадровым составом преподавателей 11

3.7S2. Учет научной и образовательной деятельности преподавателей 11

3.8M1. Составление учебного плана 12

3.9M2. Составление учебного расписания 12

3.10V1. Распределение нагрузки преподавателей 13

3.11V2. Назначение руководителя научного направления 13

3.12V3. Назначение руководителя научной темой 13

3.13P1.Ведение журнала успеваемости 14

3.14P2. Заполнение ведомостей 14

3.15C1. Управление записью на дипломирование 14

Краткое описание вариантов использования
  1. Структуризация вариантов использования


Анализ вариантов использования выявил следующие взаимосвязи.

1. Прецедент «Ведение учета студентов» использует логику прецедента «Ведение учета успеваемости студентов». Поэтому было принято решение связать указанные прецеденты отношением включения. Кроме того, прецедент «Ведение учета результатов дипломных работ студентов» основан на базовом прецеденте «Ведение учета успеваемости студентов», поэтому было принято решение связать указанные прецеденты отношением расширения (см. рис. 1).




Рис. 1. Анализ связей расширения и включения для вариантов использования Ведения учета успеваемости.

2. Прецеденты «Назначение руководителя научного направления» и «Назначение руководителя научной темой» основаны на базовом прецеденте «Распределение нагрузки преподавателей», но поэтому было принято решение связать указанные прецеденты отношением расширения (рис 2)



Рис. 2. Анализ связей расширения и включения для вариантов использования Распределение нагрузки преподавателя

3. Прецедент «Составление учебного расписания» использует логику прецедента «Составление учебного плана». Поэтому было принято решение связать указанные прецеденты отношением включения.



Рис. 2. Анализ связей включения для вариантов использования Составление учебного плана

Результирующая диаграмма вариантов использования показана на рис. 3.



Рис. 3. Модифицированная диаграмма прецедентов системы
  1. Реестр вариантов использования


Результирующий список вариантов использования показан в таблице 1.

Табл. 1. Реестр вариантов использования

Код

Основной актор

Наименование

Формулировка

R1

Работник деканата

Создание учебного поручения

Это вариант позволяет распределять работникам деканата нагрузку кафедр по дисциплинам и гуппам.

R2

Работник деканата

Изменение учебного поручения

Этот вариант позволяет вносить корректировки в учебную программу.

R3

Работник деканата

Ведение учета студентов

Работник деканата изменяет личную информацию о студенте и его статусе.

R4

Работник деканата

Ведение учета успеваемости студентов

Этот вариант позволяет заносить данные о результатах экзаменационной/зачетной сессии студентов

R5

Работник деканата

Ведение учета результатов дипломных работ студентов

Занесение в БД результатов защиты дипломной работы студента

S1

Специалист по кадрам

Управление кадровым составом преподавателей

Создание и изменение личной информации о преподавателе и его статусе

S2

Специалист по кадрам

Учет научной и образовательной деятельности преподавателей

В случае присвоения научного звания, степени или должности, специалист по кадрам корректирует данные о преподавателе.

M1

Методист

Составление учебного плана

Этот вариант позволяет составлять учебный план на указанный семестр/год

M2

Методист

Составление учебного расписания

Данный вариант позволят Методисту составлять учебное расписание

M3

Методист

Изменение учебного расписания

Редактирование учебного расписания

V1

Заведующий кафедры

Распределение нагрузки преподавателей

Это вариант позволяет заведующему кафедры создавать данные о нагрузке преподавателей (часы, группы, предметы)

V2

Заведующий кафедры


Назначение руководителя научного направления

Назначение преподавателя руководителем научного направления

V1

Заведующий кафедры


Назначение руководителя научной темой

Назначение преподавателя руководителем научной темы

P1

Преподаватель

Ведение журнала успеваемости

Этот раздел позволяет преподавателю вести учет успеваемости группы в течение учебного года

P2

Преподаватель

Заполнение ведомостей

Заполнение итогово документа о результатах сессии студента


C1

Студент

Управление записью на дипломирование

Этот вариант позволяет студенту создавать и изменять запись к руководителю дипломной работы



  1. Конкретизация вариантов использования

    1. R1. Создание учебного поручения


R1

Работник деканата

Создание учебного поручения

Это вариант позволяет распределять работникам деканата нагрузку кафедр по дисциплинам и гуппам.

Основное действующее лицо: Работник деканата.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

После составления учебного плана Методистом, Работник кафедры обязан создать учебное поручение для Заведующего кафедрой.

Данный вариант использования позволяет Работнику деканата создавать списки с перечнем кафедр, которые будут должны преподавать указанные дисциплины у определенных групп. Каждое учебное поручение будет содержать название кафедры, форму обучения, номер семестра, учебный год, перечень дисциплин и дипломных проектов, номера групп, название факультетов каждой группы.

Название кафедры, название факультета группы, форма обучения (очная/очно-заочная/заочная), семестр и курс выбираются из библиотеки.

После введенных данных, станет доступен выбор дисциплин и групп из библиотеки. Система следит за соответствием выбранных дисциплин учебному плану. Также система не допускает дублирование информации при соотнесении групп, предметов и кафедр.

Добавление дипломной работы в учебное поручение возможно при условии: факультет кафедры совпадает с факультетом группы.
    1. R2. Изменение учебного поручения


R2

Работник деканата

Изменение учебного поручения

Этот вариант позволяет вносить корректировки в учебное поручение


Основное действующее лицо: Работник кафедры.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет Работнику деканата внести в учебное поручение изменения.

Каждое поле в учебном поручении подлежит редактированию. Об изменение учебного поручения система автоматически информирует Заведующего кафедрой.

    1. R3. Ведение учета студентов


R3

Работник деканата

Ведение учета студентов

Работник деканата изменяет личную информацию о студенте и его статусе.

Основное действующее лицо: Работник деканата.

Другие участники прецедента: отсутствует

Связи с другими вариантами использования: Включает прецедент R4 "Ведение учета успеваемости студентов".
Краткое описание.

Работник деканата имеет возможность изменять личную информацию о студенте и его статусе. В случае отчисления студента или переводе его на другое направление, информация фиксируется в данном документе.

Учет студентов содержит номер зачетной книжки, ФИО студента, группу, название факультета, город проживания, название специальности, код специальности, форму обучения, статут последней сессии, статус обучения (отчислен/обучается).

Система анализирует данные из прецедента об успеваемости студентов и заносит результат в статут последней сессии (сдана/не сдана)

Номер группы, название кафедры и название специальности выбираются из библиотеки. Код специальности заполняется автоматически. Форма обучения (очная/очно-зачная/заочная) и статут обучения (обучается/отчислен) выбираются также из библиотеки.

Студент, который перевелся на другую специальность внутри университета, помечается признаком "переведен". Студент, который отчислился, помечается признаком "отчислен".
    1. R4. Ведение учета успеваемости студентов


R4

Работник деканата

Ведение учета успеваемости студентов

Этот вариант позволяет заносить данные о результатах экзаменационной/зачетной сессии студентов

Основное действующее лицо: Работник деканата.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Расширяется прецедентом R5 "Ведение учета результатов дипломных работ студентов", включается прецедентом R3 "Ведение учета студентов".

Краткое описание.

Перед началом экзаменационной сессии на основании журнала успеваемости, Работник деканата создает данные о допуске к сессии, в которых содержатся: номер группы, ФИО студентов, список предметов и дипломных работ, кол-во
баллов за межсессионную работу, статус допуска.

Студенты, не допущенные к сессии помечаются признаком "не допущен".

После проведения экзаменационной сессии Работник деканат создает аттестационную ведомость с оценками(зачетами) студентов. Данный раздел содержит: номер группы, номер семестра, номер курса, дату отчетности, форму обучения, учебный год, список студентов, перечень дисциплин, кол-во баллов, результат за семестр, форму контроля (экзамен/зачет).

После заполнения всех полей баллы выставляются автоматически из ведомости преподавателя. Если формой контроля является экзамен, оценка считается по полученному количеству баллов, если зачет - рассчитывается результат (зачет/незачет).

Результат студента, который отсутствовал на экзамене/зачете по уважительной причине помечается признаком "освобождение", неудовлетворительный результат студента помечается признаком "пересдача". Каждый предмет можно пометить признаком "итоговый" (для занесения в диплом).

Система анализирует результаты студентов и создает статистический отчет.

По введенным дынным система создает статистический отчет и проводит анализ академических задолжностей студента.
    1. R5. Ведение учета результатов дипломных работ студентов





R5

Работник деканата

Ведение учета результатов дипломных работ студентов

Занесение в БД результатов защиты дипломной работы студента

Основное действующее лицо: Работник деканата.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Расширен прецедентом R5 "Ведение учета успеваемости студентов"

Краткое описание.

До защиты дипломных работ Работник деканат формирует списки на отчисление студентов с признаком "не допущен" по дипломной работе и на отчисление с признаком "не допущен" по дипломной работе на последнем курсе.

После защиты дипломных работ Работник деканата создает аттестационную ведомость с результатами защиты. В ней содержится: номер группы, ФИО студента, курс, ФИО руководителя, оценки комиссии, итоговый результат и тема дипломной работы.