Файл: Информационная система вуза Краткое описание вариантов использования Версия Лист изменений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система автоматически ведет учет тем дипломных работ.
    1. S1. Управление кадровым составом преподавателей





S1

Специалист по кадрам

Управление кадровым составом преподавателей

Создание и изменение личной информации о преподавателе и его статусе

Основное действующее лицо: Специалист по кадрам.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования. отсутствуют

Краткое описание.

При изменении штата преподавателей Специалист по кадрам обязан вносить изменения в БД.

Данный раздел содержит ФИО преподавателя, индивидуальный номер, возраст, стаж, ставку, семейное положение, дату рождения, военную обязанность, научные труды, адрес места жительства, предыдущее место работы.

Индивидуальный номер присваивается автоматически системой.

Возраст заполняется автоматически по дате рождения и изменяется с течением времени. Семейное положение, военная обязанность выбираются из библиотеки.
    1. S2. Учет научной и образовательной деятельности преподавателей





S2

Специалист по кадрам

Учет научной и образовательной деятельности преподавателей

В случае присвоения научного звания, степени или должности, специалист по кадрам корректирует данные о преподавателе.

Основное действующее лицо: Специалист по кадрам.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования. отсутствуют

Краткое описание.

Данный вариант позволяет специалисту по кадрам создавать БД с результатами научной деятельности преподавателей.

Данный раздел содержит название кафедры, ФИО преподавателей, индивидуальный номер, законченное образование, текущее образование, научные направления, научные темы, категорию, научное звание, ученая степень,

При каждом новом трудоустройстве Специалист по кадрам вносит информацию в данный раздел о каждом преподавателе.

Индивидуальный номер выбирается из библиотеки.

Должность, категория, кафедра, научное звание и научная степень выбираются из библиотеки с соответствующими ограничениями: докторская научная степень возможно только у профессоров и доцентов, должность преподавателя выбирается исходя из ученого звания.


Изменение информации о научных направлениях доступна, если преподаватель является профессором. Введение информации о научных темах доступно, если преподаватель является старшим преподавателем или/или доцентом.

Преподаватель находящийся в процессе защиты кандидатской или докторской помечается признаком "в процессе".
    1. M1. Составление учебного плана


M1

Методист

Составление учебного плана

Этот вариант позволяет составлять учебный план на указанный семестр/год

Основное действующее лицо: Методист

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Включает прецедент M2 "Составление учебного расписания".

Краткое описание.

Перед началом учебного года методист обязан составить учебный план.

В учебном плане содержатся данные: название факультета, название специальности студента, номер курса, номер семестра, форма обучения, название дисциплины или курсового проекта, форма контроля, кол-во академических часов по типам занятий, общее кол-во академических часов за предмет, код компетенции.

Форма контроля (экзамен/зачет) выбирается из библиотеки.

Выбор факультета, название специальности, номер курса и семестра, форма обучения, названия дисциплин и дипломных проектов выбираются также из библиотеки.

Количество академических часов не может содержать отрицательные значения. Код компетенции заполняется автоматически.

Дисциплина, в которой произошло изменение помечается признаком "изменение". Новая дисциплина помечается признаком "новое". Удаленная дисциплина помечается признаком "удаление". Система ведет контроль за распределением часов по типам занятий, семестрам и учебным годам.

Редактирование учебного плана возможно только до начала учебного года.
    1. M2. Составление учебного расписания


M2

Методист

Составление учебного расписания

Данный вариант позволят Методисту составлять учебное расписание

Основное действующее лицо: Методист

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования
: Включен в прецедент M1 "Изменение учебного поручения".

Краткое описание.

В начале семестра Методист составляет учебное расписание.

В расписании содержатся данные: название дисциплины, время, дата проведения, тип предмета, название группы.

Система ведет контроль над академическими часами во время распределения дисциплин.

После сохранения прецедента "Составление учебного плана", также запускается прецедент "Составление учебного расписания". Дисциплина с признаком "изменение" выделяется системой красным цветом. Методисту необходимо перераспределить кол-во часов в семестре. Дисциплина с признаком "новое", появится в библиотеке нераспределенных дисциплин. Дисциплина с признаком "удаление" будет удалена из расписания.
    1. V1. Распределение нагрузки преподавателей


V1


Заведующий кафедры

Распределение нагрузки преподавателей

Этот вариант позволяет заведующему кафедры создавать данные о нагрузке преподавателей (часы, группы, предметы)

Основное действующее лицо: Заведующий кафедры

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Расширен прецедентами V2 "Назначение руководителя научного направления" и V3 "Назначение руководителя научной темой".

Краткое описание.

На основании учебного поручения и учебного плана Заведующий кафедры обязан распределить нагрузку на своей кафедре между преподавателями.

Данный раздел содержит название факультета, название кафедры, список преподавателей, название предметов, тип занятий, академические часы по типу занятий, нагрузку преподавателя, название групп.

Список предметов выбирается из библиотеки, выбор ограничен учебным поручением. Далее выбирается группа из библиотеки с конкретным предметом в учебной программе.

Тип занятий выбирается также из списка, кол-во часов по типу занятий заполняется автоматически. Далее станет доступен список подходящих преподавателей с учетом категорий.

Нагрузка преподавателя перерассчитывается каждый раз автоматически при добавлении новых предметов. При суммарной нагрузке более 40 часов в неделю добавление новых предметов преподавателю станет недоступно, кроме курсовых работ.


Кандидаты на руководителей научных направлений и научных тем помечаются признаком "руководитель". Этим признаком могут быть выделены только старшие преподаватели, профессора и доценты.
    1. V2. Назначение руководителя научного направления


V2

Заведующий кафедры

Назначение руководителя научного направления

Назначение преподавателя руководителем научного направления

Основное действующее лицо: Заведующий кафедры

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Расширяется прецедентом V1 "Распределение нагрузки преподавателей"

Краткое описание.

Данный вариант использования содержит информацию о всех профессорах с признаком "руководитель" их научной деятельности, стаже, опыте, темах исследования, достижениях, публикациях.
    1. V3. Назначение руководителя научной темой


V2

Заведующий кафедры

Назначение руководителя научной темой

Назначение преподавателя руководителем научной темы

Основное действующее лицо: Заведующий кафедры

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Расширяется прецедентом V1 "Распределение нагрузки преподавателей"

Краткое описание.

Данный вариант использования содержит информацию о всех старших преподавателях и доцентах с признаком "руководитель" их научной деятельности, стаже, опыте, темах исследования, достижениях, публикациях.
    1. P1.Ведение журнала успеваемости


P1

Заведующий кафедры

Изменение карточки преподавателя

Этот раздел позволяет преподавателю вести учет успеваемости группы в течение учебного года


Основное действующее лицо: Заведующий кафедры.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Расширяется прецедентом V1 "Распределение нагрузки преподавателей"

Краткое описание.

Преподаватель обязан вести журнал успеваемости студента в течение учебного семестра и на экзаменационной сессии.

В данном разделе указывается группа, ФИО студентов, даты занятий, тип занятий, промежуточные проверочные работы, промежуточные результаты, посещаемость.

Студент не набравший проходной балл для допуска к экзамену/зачету отмечается признаком "не допущен".

Номер группы ФИО студентов, тип занятия, курс, семестр выбираются из библиотеки.
    1. P2. Заполнение ведомостей


P2

Преподаватель

Ведение журнала успеваемости

Заполнение итогово документа о результатах сессии студента

Основное действующее лицо: Преподаватель

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

После проведения экзамена/зачета Преподаватель создает ведомость с оценками(зачетами) студентов. Данный раздел содержит: номер группы, номер семестра, номер курса, дату отчетности, учебный год, список студентов, название дисциплины, кол-во баллов за экзамен/зачет, кол-во баллов за семестр, итоговый результат (сумма кол-ва баллов за экзамен/зачет и за семестр).

Результат студента, который отсутствовал на экзамене/зачете по уважительной причине помечается признаком "освобождение", неудовлетворительный результат студента помечается признаком "пересдача".
    1. C1. Управление записью на дипломирование


С1

Студент

Управление записью на дипломирование

Этот вариант позволяет студенту создавать и изменять запись к руководителю дипломной работы

Основное действующее лицо: Студент

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Каждый студент в конце учебного года пишет дипломную работу. Его обязанность выбрать преподавателя и тему.