Файл: Реализация задач духовнонравственного воспитания на уроках русского языка и литературы на основе творческих заданий Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



- Почему и как пытается мать оправдать дочь?


- Почему Настя так безразлична к матери?


- Кого из героев рассказа можно назвать сердечным, душевным?

Хороший вопрос – это «множитель информации»: он не только вызывает подсознательные ассоциации, стимулирует творческое воображение, но и вырабатывает поведенческие реакции учеников.

Анализируя последние сцены покаяния героини рассказа, обращаемся к пятой заповеди из Библии: «Чти отца и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле».Знакомство с этой заповедью заставляет ребят задуматься над тем, какие духовно-нравственные законы иллюстрирует это произведение.

Уроки литературы тем выигрышны, что они побуждают вести взволнованный разговор о непростых проблемах нашей жизни, о сложной судьбе героев, о добре и зле.
Заключение

Учителю поручена высокая духовная миссия: на своём месте он реализует дело, может быть, куда более важное, чем любая концепция, ибо он строит жизнь человека.

К.Д.Ушинский, один из лучших русских педагогов, полагал, что учитель, прежде всего, должен быть воспитателем. «В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом»,- писал он.

Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы является важным средством формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе.

Сегодня, когда рушатся языковые нормы, когда снижается духовность речи и идет вульгаризация языка, просто необходимо говорить о бережном отношении к родному слову, культуре речи, потому как русское слово открывает для нас мир бесконечных радостей, всю гамму человеческих чувств и отношений. Размышления над словом помогают учащимся познакомиться с особенностями русского видения мира. Именно через учебный диалог учителя и ученика происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение.
Список литературы

1. Анашина, Н. Ю. День словесности в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. Русский язык и литература / Н.Ю. Анашина. - М.: Академия развития, 2006. - 416 c.

2. Белокурова, С. П. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Базовый уровень. Практикум / С.П. Белокурова, И.Н. Сухихи. - М.: Academia, 2014. - 176 c.


3. Вопросы методики русского языка и литературы / ред. В.Д. Любимова. - Москва: ИЛ, 2014. - 267 c.

4. Габова, Н.И. Русский язык и литература / Н.И. Габова, Т.И. Горяинова. - М.: МГТУ им. Баумана, 1985. - 400 c.

5. Есакова, М. Н. Русский язык и литература. А. С. Грибоедов / М.Н. Есакова, Ю.Н. Кольцова, Г.М. Литвинова. - М.: КДУ, 2008. - 938 c.

6. Есакова, М. Н. Русский язык и литература. А. С. Пушкин / М.Н. Есакова, Ю.Н. Кольцова, Г.М. Литвинова. - Москва: Огни, 2008. - 170 c.

7. Есакова, М. Н. Русский язык и литература. И. А. Гончаров, И. С. Тургенев / М.Н. Есакова, Ю.Н. Кольцова, Г.М. Литвинова. - М.: КДУ, 2009. - 100 c.

8. История русской литературы второй половины XIX в.: Практикум: Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности "Русский язык и литература". - Москва: ИЛ, 1998. - 256 c.

9. Колокольцев, Е. Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы / Е.Н. Колокольцев. - М.: Дрофа, 2010. - 120 c.

10. Курдюмова, Т. Ф. Методическое пособие к учебникам под редакцией Т. Ф. Курдюмовой «Русский язык и литература. Литература. Базовый уровень. 10–11 классы» / Т.Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2013. - 807 c.

11. Курдюмова, Т. Ф. Методическое пособие к учебнику под редакцией Т. Ф. Курдюмовой «Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Базовый уровень» / Т.Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2015. - 241 c.

12. Ланин, Б. А. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Учебник / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 384 c.

13. Олимпиады по русскому языку и литературе. 9 -11 классы. - М.: ВАКО, 2013. - 176 c.

14. Позднякова, А. А. Русский язык и литература. Диктанты, изложения, контрольные и проверочные работы. 8 класс / А.А. Позднякова, И.В. Текучева, Н.С. Шаталова. - М.: Экзамен, Астрель, 2003. - 544 c.

15. Рассел, Джесси Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 660 c.

16. Рассел, Джесси Российское общество преподавателей русского языка и литературы / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 421 c.

17. Русский язык и литература. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013. - 176 c.

18. Русский язык и литература. 10-11 классы. Рекомендации по составлению рабочих программ. Методическое пособие. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 224 c.