Файл: Методика обучения упражнения элементам на бревне детей 68 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное образовательное учреждение

профессионального образования

«Училище олимпийского резерва Пензенской области»
КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «ТиПАМР»

на тему: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ НА БРЕВНЕ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ»


Выполнил:

студент 3 курса

Зыбайло К.С.

Руководитель:

Чистякова С.В.


2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ……………………………………………………..……………..


5

1.1 Характеристика упражнений на бревне и тенденции их развития…………………………………………………………………….


5

1.2 Особенности выполнения гимнастических упражнений на бревне ……………………………………………………………………..


7

1.3 Классификация и структурные типы упражнений на бревне.

11

1.4 Базовые акробатические упражнения на бревне …………..

12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ……………………

15

2.1 Анатомо-физиологические особенности детей 6-8 лет…….

15

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА БРЕВНЕ…………………………………………………………………….


18

3.1 Подготовленность гимнасток для выполнения упражнений на бревне…………………………………………………………………...


18

3.2 Методика обучения упражнениям на бревне………………..

20

ВЫВОДЫ……………………………………………………………

27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

28


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Упражнения на бревне являются одним из самых сложных видом женского гимнастического многоборья, на котором ведущую роль играет сохранение устойчивости тела в условиях, когда возможности ее восстановления с помощью физической силы чрезвычайно ограничены, когда единственное «оружие» - точность движений и тонкость «чувство равновесия» [22].


Особенно ярко это проявляется при выполнение акробатических упражнений. Причем количество таких упражнений и связок, из года в год, все увеличивается, они являются основной причиной значительного числа ошибок и падений со снаряда

На этапе начальной специализированной подготовки очень важно заложить надежный фундамент для формирования основ рациональной техники выполнения перспективных упражнений. Отсутствие единства взглядов среди специалистов на сущность и механизмы формирования локальных двигательных навыков, четких представлений о наиболее важных узловых моментах их техники, ведет к разногласиям в решении вопроса о содержание учебно-тренировочных занятий с юными гимнастками, методах и средствах их подготовки.

В ряде работ указывается на различные причины, повышающие надежность выполнения элементов и комбинаций на бревне. Это - недостаточная специальная физическая, техническая и специально-двигательная подготовка, ошибки в методике обучения, а также психологические факторы [21].

Однако имеются специфические особенности выполнения упражнений на узкой поверхности снаряда, возвышающейся над уровнем пола. Даже такие простые и естественные движения как ходьба, не могут быть перенесены в натуральном виде с пола на бревно. 

Цель работы: изучить методику обучения упражнениям на бревне детей 6-8 лет.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить ряд задач:

  • охарактеризовать упражнения на бревне и произвести их классификацию;

  • выявить основы техники упражнений и базовые упражнения на бревне

  • изучить анатомо-физиологические особенности развития гимнасток 6-8 лет.

Объект исследования: тренировочный процесс гимнасток 6-8 лет.

Предмет изучения: методика обучения упражнениям на бревне гимнасток 6-8 лет.
ГЛАВА 1. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ
1.1 Характеристика упражнений на бревне и тенденции их развития

Упражнения на бревне – наиболее специфический вид женского гимнастического многоборья, первоначально целиком построенный на требованиях к сохранению равновесия и вместе с тем утверждающий приоритет точности, изящества действий как бы в противовес силе и атлетизму в мужской гимнастике. С течением времени, однако, эти особенности бревна как вида многоборья сгладились, т.к. в программах сильнейших гимнасток все большее место занимают упражнения, требующие незаурядной силы, прыгучести, смелости.


Современные упражнения на бревне это, по существу (с отдельными оговорками), вольные упражнения, перенесенные на узкую опору, включая весьма сложные акробатические прыжки, исполняемые не только в соскок, но и с возвращением на опору[1].

В настоящее время на уровне высшего спорта выделяются следующие основные тенденции в развитии упражнений на бревне:

– неуклонно повышается сложность прыжковых акробатических упражнений, выполняемых на бревне, в особенности – элементов, выполняемых в соединениях;

– техника акробатических прыжков становится все более универсальной и по параметрам отталкивания, продвижения по опоре, скорости движения все больше приближается к параметрам традиционной акробатики на помосте и дорожке;

– постепенно увеличивается удельный вес сложных наскоков на бревно, выполняемых в форме акробатических прыжков с мостика на снаряд;

– расширяется набор доступных гимнасткам силобалансовых упражнений типа жимов в стойку, силовых равновесий, стоек на руках и одной руке, каскадов силобалансовых элементов;

– несмотря на все более плотное наполнение упражнений на бревне сложными трюковыми, в особенности акробатическими элементами (которые вытесняют другие компоненты комбинаций), сохраняется важная роль хореографической подготовки на бревне, вплоть до систематического использования движений под музыку, выполнения на нем разминки и др.;

– в тренировочной практике все больше применяются специальные устройства для совершенствования технической подготовки на бревне – модернизированные, в том числе «подпружиненные» бревна, бревна с измененной геометрией (зауженные, укороченные, низкие и др.). В недалеком будущем возможно (и весьма желательно) введение в стандартную практику упругого бревна, которое не только увеличило бы возможности развития этого вида, но и сделало бы его менее травмоопасным.

Процесс усложнения произвольных упражнений в гимнастике объясняется повышением культуры тренировки, возросшим уровнем знаний тренеров, модернизацией гимнастических снарядов и оборудования[5].

Дальнейшее прогрессирование исполнительского мастерства, характеризующегося предельно рациональным исполнением упражнений на бревне - одна из основных тенденций их развития [2].


В правилах судейства женских соревновании по спортивной гимнастике, все упражнения на бревне представлены следующими группами: наскоки, прыжки с одной и двух ног и подскоки, повороты, удержание и акробатические элементы без полета, акробатические элементы с полетом, соскоки [16].

Анализ правил соревнований и требований, предъявляемых правилами к составлению комбинаций, позволил сделать вывод о преимущественном насыщении комбинаций на бревне различными элементами, но преимущество уделяется акробатике. За счет выполнения акробатических связок и сложных акробатических элементов повышается трудность комбинаций. Количество сложных прыжков и поворотов минимально, т.е. столько, сколько требуют правила соревнований. Поэтому акробатизация - одна из основных тенденции развития упражнений на бревне.

Еще одно направление - это поиск несложных, оригинальных и характерных только для бревна упражнений. Основой композиционного построения комбинаций на бревне является динамичность, отсутствие неоправданных остановок. Рациональное распределение отдельных элементов в композиции способствует демонстрации всех двигательных возможностей гимнасток [23].

Таким образом, современные требования, предъявляемые к содержанию упражнений на бревне, приводят к необходимости развития высокой степени универсальности двигательных способностей гимнасток.

1.2 Особенности выполнения гимнастических упражнений на бревне

Бревно - наиболее трудный вид женского многоборья. Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена. Упражнения на бревне – это набор различных по трудности акробатических, гимнастических, хореографических, танцевальных элементов, связанных в единую композицию, выполняемых в необычных условиях опоры, обусловленных конструкцией снаряда, в ограниченный промежуток времени[8].

По своему содержанию и характеру исполнения упражнения на бревне близки к вольным упражнениям, но отличаются от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120см) и узкой (10 см) опоре и действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность. Зачастую исход многоборной борьбы решает «бревно»[20].

В основу классификации упражнений на бревне положена специфика действий, направленных на сохранение равновесия тела при выполнении разнообразных элементов на повышенной и ограниченной площади опоры.


Все упражнения подразделяются на две группы: упражнения на месте и с переменой места опоры. Каждая из них состоит из двух подгрупп, отличающихся наличием или отсутствием вращения тела вокруг вертикальной и горизонтальной осей.

Подгруппы содержат, в свою очередь, разновидности, учитывающие перемещение ОЦТ по вертикали, и, наконец, упражнения, сходные по характеру опоры и структуре, объединяются в отдельные группы элементов.

В первую из подгрупп упражнений, выполняемых на месте, входят равновесия «классического» типа, не связанные с решением других двигательных задач. Это упоры, равновесия, стойки, мосты, шпагаты. Разновидность данной подгруппы составляют упражнения, усложненные движением звеньев тела, а также стойки на руках (силой и махом) и перемахи[4].

Вторая подгруппа упражнений на месте представлена поворотами, относящимися к наиболее трудным элементам. При их выполнении площадь опоры имеет наименьшую, сравнительно с другими элементами, величину, причем опора носит «скользящий» характер. Степень трудности поворотов определяется величиной площади опоры, углом поворота и необычностью позы. Повороты с дополнительным движением частями тела, приводящим к перемещению ОЦТ по вертикали, составляют отдельную разновидность, пока еще мало используемую гимнастками[4].

К упражнениям с переменой места опоры без вращения вокруг горизонтальной оси относятся многочисленные способы передвижений, а также связующие элементы, служащие для смены положений тела на бревне вставанием, опусканием, перемахом и т. д. В первую разновидность подгруппы входят упражнения без фазы полета, во вторую — имеющие ее: бег, прыжки и др.

Кувырки, повороты, сальто и другие акробатические элементы образуют разновидности упражнений с переменой места опоры, с вращением вокруг горизонтальной оси. Так же как и в первой подгруппе, разновидности отличаются одна от другой наличием или отсутствием фазы полета. Как правило, акробатические элементы с фазой полета  наиболее трудные и рискованные упражнения.

Вскоки и соскоки принадлежат к различным классификационным группам элементов.

Нередко различные элементы на бревне, в том числе и вскоки, могут иметь признаки, характерные одновременно для разных классификационных групп.

Сложность выполнения элементов на бревне определена постоянным контролем над равновесием: от этого зависит не только качественное выполнение комбинации, но и возможность просто удержаться на снаряде[9].