Файл: Поведенческая экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нечувствительность к размеру выборки. Люди обычно применяют эвристику репрезентативности. То есть они оценивают вероятность результата в выборке, в степени в какой этот результат подобен соответствующему параметру. Подобие статистики в выборке типичному параметру у всего населения не зависит от размера выборки. Следовательно, если вероятность рассчитывается с помощью репрезентативности, то статистическая вероятность в выборке будет по существу независима от размера выборки. Напротив, согласно теории выборок, ожидаемое отклонение от среднего тем меньше, чем больше выборка. Это фундаментальное понятие статистики, очевидно, не является частью интуиции людей.

Вообразите корзину, наполненную шарами, из которых 2/3 одного цвета и 1/3 другого. Один человек вынимает из корзины 5 шаров и обнаруживает, что 4 из них красные, а 1 – белый. Другой человек вынимает 20 шаров и обнаруживает, что 12 из них красные, а 8 – белые. Который из этих двух людей должен с большей уверенностью сказать, что в корзине скорее 2/3 красных шаров и 1/3 белых шаров, чем наоборот? В этом примере, правильным ответом является оценка последующих шансов как 8 к 1 для выборки из 5 шаров и 16 к 1 для выборки из 20 шаров. Однако большинство людей думает, что первая выборка обеспечивает намного более серьезное подтверждение для гипотезы, что корзина наполнена в основном красными шарами, потому что процентное отношение красных шаров в первой выборке больше, чем во второй. Это снова показывает, что интуитивные оценки превалируют за счет пропорции выборки, а не ее размера, который играет решающую роль в определении реальных последующих шансов.
Занятие 10. Принятие решений на финансовых рынках, факторы появления финансовых пузырей
Задание 1. Опишите роль СМИ в развертывании мирового кризиса 2008 года.

Началом кризиса 2008 г. принято считать «лопнувший пузырь» американской ипотеки. Но если обратить внимание на ежегодный доклад МВФ, опубликованный в октябре 2008 г., то мы увидим, что банки потеряли на ипотечных активах, составили всего около 250 млрд долларов. При этом, по данным МВФ, мировой ВВП за 2008 г. составил более 60000 млрд долл. Соотношение этих сумм (примерно 1 к 240) показывает, что ипотечный кризис США на фоне мировой финансовой системы является не таким значительным как принято считать. Именно пристальное внимание мировых СМИ спровоцировало массовый психоз, панику среди биржевых игроков, обвал фондовых индексов и недоверие внутри банковского сектора, которое повлекло за собой прекращение межбанковского кредитования, страхи среди населения, за чем последовало изъятие банковских депозитов, падение потребления и т.п. Те же СМИ сделали ФРС США спасителем мировой финансовой системы, а также помогли провести лидерам многих стран протащить финансовую помощь банковским системам своих стран провести Сегодня СМИ — это
инструмент воздействия на массовое сознание людей.
Занятие 11. Факторы появления финансовых пузырей (продолжение)
Задание 1. Проанализируйте текущую ситуацию на рынке криптовалют. Дайте ответы на следующие вопросы:

- какие факторы в данный момент влияют на динамику криптовалют

- можно ли говорить о надувании спекулятивного пузыря на рынке криптовалют и почему?

- дайте ваш прогноз будущего рынка криптовалют

В последние время на динамику криптовалют влияют большое количество факторов, в первую очередь у участников рынка создается впечатление того, что на этом рынке возможно легко заработать, СМИ активно наполняют информационное поле данными о курсах валют, информацией о биржах, принятии регулятивных мер и т.д. Также большую популярность набирает тренд пассивного дохода от «копания монеток», сегодня нередки случаи когда закрываются предприятия реального сектора, а на их мощностях устраиваются майнинговые фермы, повсеместно происходит бытовой майнинг. Это становится все более модной тенденцией. Кредитные организации разрабатывают специальные продукты для тех, кто пытается организовать стартапы в области крииптовалют. К тому же общественное мнение создает иллюзию того, что средства находятся в безопасности, их невозможно изъять, они не подвержены ни каким санкциям, ими возможно воспользоваться в любой момент. Это очень актуально в период нестабильности. С одной стороны, это несомненно говорит о надувании спекулятивного пузыря на рынке криптовалют, но новые технологии всегда имеют бурное развитие, и сегодняшнюю востребованность этого инструмента можно отнести именно к этому фактору. Несомненно, рынок криптовалюты будет развиваться. Спрос на цифровые монеты растет, тем самым увеличивая их стоимость. Скорее всего с самом ближайшем будущем криптовалюта войдет в повседневный обиход большинства людей, это косвенно подтверждают и попытки государства, на законодательном уровне, регулировать этот рынок.
Задание 2 (по темам 10-11). Напишите эссе на тему “Почему нельзя принимать решения на финансовых рынках на основе новостей СМИ” (1-2 страницы).
Занятие 12. Теория экономического поведения Д. Ариэлли
Задание 1. Опишите 5 систематических ошибок, которые совершают люди при принятии решений.



Излишняя самоуверенность не смотря на то что излишняя самоуверенность толкает людей на новые свершения, излишняя самоуверенность, и пренебрежение априорной вероятностью приводит к катастрофе. Для того что бы избежать ошибок, необходимо перепроверять информацию, Люди в большинстве случаев не склонны совершенствовать свои способы принятия решений, потому что вполне уверены в том, что их решения превосходны. Ничем не подтвержденная уверенность в том, что мы всегда правы, является барьером для критического мышления в повседневных ситуациях.

Уверенность в том, что Вы действительно оказываете влияние на результат, это поможет не испытывать повышенный оптимизм и понизить градус уверенности, а также соотнести их с уровнем контроля над процессом достижения результата

Неправильная оценка априорной вероятности и ценности приза, з-зачастую приводят либо к полному провал, либо к результатам несоизмеримыми с прилагаемыми для его достижения усилиями.
Тенденция к подтверждению т.е. искажение реальной картины из-за собственных предубеждений, тенденция подбирать ту информацию, которая соответствует нашим представлениям

Принятие решений под влиянием внешнего фона, оценка того как-то или иное решение воспримут окружающие, подчинённые или руководители.

Задание 2. Приведите примеры (минимум 3), каким образом вы можете использовать методы “подталкивания к решению”, чтобы добиться нужной вами модели поведения от подчиненных или коллег.

Поместить сотрудников в «место смерти» - либо мы делаем хорошо, либо не делаем ни как.

Показать уверенность в достижении результата, привести позитивные примеры из прошлого опыта и объяснить, что априорная вероятность успеха не только существует, но и достаточно высока.

Создание яркого эмоционального фона позитивного или негативного вокруг принимаемого решения