Файл: Федерального государственного бюджетного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важно грамотно организовать воспитательный процесс, который базировался бы на следующих положениях:

– соблюдение при удовлетворении индивидуальных потребностей в разных сферах воли и интересов большинства населения;

– следование принципам гуманизма и справедливости, первый из которых связан с недопущением унижения личности при организации воспитательного процесса, второй заключается в разъяснении субъекту тех или иных мер воздействия при совершении тех или иных поступков или отказе от их реализации, когда этого требует ситуация. При этом лицо, осуществляющее воспитательные функции, не должно руководствоваться социальными, национальными, религиозными особенностями подопечных, от которых не зависит выбор соответствующего воздействия. Имеют значение только психолого-педагогическая и физическая специфики развития индивида, которые прямо определяют воспитательную доктрину.

Если не уделять достаточного внимания к факторам формирования правовой культуры, то на практике можно получить такое явление, как правовой нигилизм. Его основой является отрицание возможностей государства посредством правовых механизмов изменить ситуацию в окружающей действительности к лучшему, создав оптимальные условия существования и развития для основной массы населения. Подобная точка зрения начала зарождаться еще в XIX веке, в работах Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и других мыслителей эпохи.

Происхождение правового нигилизма связано и с явлением правового романтизма, сущность которого заключается в мнении о всесильности права при разрешении любых коллизий, возникающих в обществе17. Однако, стоит отметить, что есть области социальных взаимодействий, куда право не может проникнуть вследствие высокой степени интимности их проявления. Так, нельзя на законодательном уровне потребовать уважительного отношения между членами семьи или трудового коллектива, если это прямо не связано с оскорблениями или физическим воздействием. Невозможно урегулировать распределение обязанностей между старшими и младшими представителя семей. На предприятиях и в организациях при распределении нескольких видов обязанностей у работника на день излишне определять порядок их выполнения, если все запланированные действия будут осуществлены работником в полном объеме
18.

В воспитательном воздействии на человека также закрепляются принципы демократизма государственного строя, в рамках которого формируется личность. Это предполагает и применение дифференцированных методов воспитания с учетом возрастных, психологических, социальных, интеллектуальных и других критериев; и сочетание приемов воспитания с самовоспитанием. При этом специалисты полагают, что формирование позитивных поведенческих реакций на окружающую действительность более продуктивно, чем навязывание субъекту модели взаимодействия с окружающими наставниками, исходя из их жизненного и социального опыта.

Немаловажным является положение о равноправии всех членов общества в рамках воспитательной среды; при этом исключаются элементы дискриминации по религиозному и национальному принципу, половому признаку, что имеет место в отдельных культурах.

При формировании поведения ответственные лица не должны допускать отрыва прав личности от ее обязанностей. В частности, обязанность родителей заботиться о своих несовершеннолетних детях уравновешивается обязанностью послушания последних, а при достижении совершеннолетия уже само повзрослевшее поколение должно обеспечивать своих нетрудоспособных родителей или лиц их заменяющих.

При различных формах несовершенства нормативно-правовой базы, механизма ее регулирования или низкой компетентности ответственных за соблюдение и исполнение правовых актов лиц наблюдается правовой нигилизм, который подобно правовой культуре находит несколько способов своего внешнего выражения.

Таким образом, наибольшей степенью правовой культуры или правосознания отличается последний из представленных способов межнационального взаимодействия. Что касается первых двух, то они демонстрируют в большей или меньшей степени присутствие правового нигилизма. Так, защита собственной национальной идентичности любыми средствами, включая применение силы, свидетельствует об отказе индивида от учета интересов окружающих его лиц, их безопасности, поскольку вооруженная защита, как правило, сопровождается жертвами среди мирного населения. Пассивная модель поведения в этой сфере также может быть расценена как негативный пример, если национальное сообщество поощряет такие формы поведенческих реакций, как канибализм или террористические акции против людей, относящихся к другим национальным или религиозным сообществам.

Однако только законодательное закрепление существования норм, составляющих правовую культуру отдельно взятого общества или государства недостаточно. Необходимо, чтобы сам индивид как мельчайшая частица субъектов правового воздействия, выработал соответствующую позитивную тенденцию, которая распространяется на экономическую, политическую, социальную среду и обеспечивает стабильность государственного устройства

19.

Анализируя приведенные данные можно предложить следующие меры предупреждения и минимизации правового нигилизма и повышения уровня c правовой культуры, начиная от личностного и заканчивая общественным и государственным уровнями.

Во-первых, следует обратить внимание на качество работы по раскрытию правонарушений и преступлений сотрудниками правоохранительных структур. Одновременно следует усовершенствовать юридическую технику законодателей по разработке и принятию законодательных актов путем повышения уровня юридического образования ответственных лиц, созданию структур, предупреждающих коррупционные проявления в этой сфере.

Во-вторых, активизировать выполнение воспитательных функций в пенитенциарных учреждениях путем ведения в их штат соответствующих должностных лиц.

В-третьих, разработать воспитательные программы, утвержденные соответствующими министерствами и ведомствами на уровне детских дошкольных учреждений, школ, колледжей, институтов и университетов.

Как показывают большинство исследований, именно грамотная организация воспитательного процесса в отношении личности, способствует формированию правовой культуры и отдельного индивида и целостных групп и корпораций.

Наконец, в национальной политике от государственных служащих и граждан требуется разработать и внедрить доктрину, основанную на уважительном отношении индивидов как к собственной нации, так и к представителям иных народностей.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Правовая культура - это важнейший аспект культуры современного общества, который нашел свое отражение в праве, а в частности, в таких отраслях как гражданское право, уголовное право и включает в себя правовая культура такие важнейшие факторы как государство, правовой процесс и правовые нормы. Оценивание обществом правовой культуры предполагает собой не только наличие знаний, но еще и уважения и понимания государства, что является возможным только в том обществе, в котором отсутствует злоупотребление властью, а, следовательно, высокий уровень коррупции.

Основными перспективами развития современной правовой культуры является:

1. повышение уровня образования и повышения ценности образованности в обществе, в частности, образования не только с точки зрения государства, но и самообразования.

2. снижение уровня коррупции за счет снижения уровня преступлений против правосудия и усиления норм уголовно-правового регулирования в отношении сотрудников правоохранительных органов и представителей государственных органов власти.

3. совершенствование избирательной системы, повышение уровня доверия граждан к власти и к кандидатам за счет установления определенных профессиональных образовательных цензов для кандидатов в депутаты и в иные органы власти, а также установление минимального барьера явки избирателей, при котором выборы могут быть признаны недействительными, в частности, представляется продуктивным повысить уровень явки избирателей до 30-50% в зависимости от уровня проведения выборов.

4. необходимо создать определенные правовые ценности, которые будут значимы для всего государства в целом, при этом применительно как для республики Казахстан, так и для Российской Федерации, которые будут отражаться во взаимодействии этих двух государств и не нарушаться другими правовыми нормами или какими-либо государственными событиями.

5. необходимо установить диалог между обществом и государством, расширить количество общественных приемных и упростить порядок подачи петиций.


6. большее внимание следует уделить возвышению правовой культуры молодежи, в том числе подростков, для этого необходимо расширить школьное образование, повысить значимость семьи, культуры государства.

7. необходимо вести активную деятельность, направленную на борьбу с правовым нигилизмом граждан, пресекать такое явление как абсентеизм воздействовать на общество посредством сохранения тех национальных традиций и обычаев, которые будут способствовать возвышению правового сознания населения. А также задействовать при правовой информативности общества средства массовой информации.

8. необходимо расширить роль гражданского общества, а для этого задействовать представителей общественности, формирование законодательной инициативы и формирование социо-культурных программ, а также привлечь представителей правоохранительных органов государственных и негосударственных к пропаганде населения в сфере борьбы с правовым нигилизмом и формирования правового сознания.

Повышению правовой культуры и снижению случаев правового нигилизма способствует повышение качества юридической техники лиц, занимающихся как законодательной, так и правоприменительной видами деятельности, включая объем и содержание существующей образовательной программы и производственных практик по подготовке специалистов соответствующих направлений.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Нормативно-правовые акты:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16.

  3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 25.07.1994, № 13, ст. 1447.

  4. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.06.2016, № 26 (Часть I), ст. 3851.

  5. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571.

  6. Приказ Минфина России от 04.12.2019 № 211н «Об утверждении Правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2020 №57461) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2020

  7. Постановление № 52-3 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «Законодательное регулирование миграционных процессов в период пандемии: роль парламентов государств - участников СНГ» (Вместе с «Модельным миграционным кодексом...») (Принято в г. Санкт-Петербурге 16.04.2021) // Единый реестр правовых актов и других документов СНГ http://cis.minsk.by/

  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета, № 50, 15.03.2005.

  9. Конституция Соединенных Штатов Америки от 17.09.1787. / Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 549 - 562.