ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка
экологического мероприятия
«Путешествие
по экологической тропе»
Воспитатель Ливинская Т.А.
Внеклассное мероприятие по экологии 1,2 класс.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_8e145731ce639ef34d0f04cb542d6683.jpg.jpg
Встречи на экологической тропе. Сценарий экологической игры-путешествия для 1,2 класса.
Цель: знакомство с правилами поведения в природе.
Задачи: познакомить с понятием «экология»; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать ответственное отношение к жителям леса.
Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
Ход игры
Учитель: Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.
Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить, что же означает это слово?
Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома.
Дом для человека – чаще всего стены, крыша,для зверя лес, поле, горы, для рыб вода.
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?
Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники. Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю.
2.Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».
- Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.
_Что это?- спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».
-Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей).
-Вот она какая-Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом ,как услышала голоса «Воздух, воздух»
- Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух.
- В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу потянуло сыростью.
-Что же это такое?- подумала Бабочка.
Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.
-Ответьте , что такое вода?(ответы детей)
Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза.
- Как вы думаете, кто это мог быть?
_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода .Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими?
Учитель: Продолжаем наш путь
В лесу мы видим бугорок,
А в нем – городок.
Летним днем построен он,
А жильцов в нем миллион.
На доске крепится картинка муравейника.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_2a31d55f0f384450d89dfca27797567b.jpg.jpg
Это муравейник. Можно ли его потревожить? Перенести? Какая польза от муравья? Чем питаются муравьи? Можно ли их назвать хищниками? Почему их называют санитарами леса?
Ребята слушают сообщения, подготовленные одноклассниками о муравьях.
На теле многих птиц: дроздов, скворцов, соек – живут паразиты. Это такие насекомые, которые сосут у них кровь. Садиться птица на муравейник расправляет крылья, а муравьи расползаются по телу птицы и быстро поедают паразитов. Получается взаимная выгода: муравьям – обед, а птицам – лечение. Значит муравьи – лекари!
Вы знаете самое сильное животное на Земле? Это муравей. Обычный рыжий лесной муравей способен тащить груз, который намного тяжелее его собственной массы. Ни одно другое животное груз в таком соотношении перетащить не может.
Дети читают стихи.
Разорить муравейник – не труд,
Но вредители лес весь сожрут.
Запомни и мал, и стар,
Муравей – лесной санитар.
Будь бережлив и зорок.
Мал муравей, да дорог.
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Собираем грибы.
Проводится физкультминутка под музыку.
Я шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибок нашел.(наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок,
Полезай-ка в кузовок.(выпрямиться)
Учитель: Ребята, какие грибы вы знаете? Можно ли одним собирать грибы? Будем ли рвать и сшибать ногами те грибы, которые не берем?
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_da34643669a54fc9ff50e746eb242700.jpg.jpg
Проводится игра «Отгадай гриб»: учитель достает из корзинки картинку с изображением грибов, а дети говорят название гриба.
Учитель: Послушайте загадку:
Без рук, без топоренка,
Построена избенка. (Гнездо)
На доске появляется картинка птенцы в гнезде.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_b14b2e691c7753f1060645368abb4632.jpg.jpg
Учитель: Можно ли гнезда трогать руками? Брать птичьи яйца в руки?
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Учитель: А мы движемся дальше по лесу.
Вот перед нами сито,
Не руками свито.
Муха охнула сперва:
«Ах, какие кружева!»
А попала в кружева,
И пропала голова.
Бедняжка, словно в тине, завязла…(в паутине)
На доске паук в паутине, вырезанный из бумаги.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_503ff005efa8a90e07830415cd4cdeda.png.jpg
Учитель: Можно ли порвать паутину? Что делает паук паутиной? А как пройти по лесу, если на пути висит паутина? Покажем.
Дети встают из-за парт и делают наклоны в стороны, в право и влево. Приседают.
Учитель: Тропинка ведет нас дальше по лесу. Но что мы видим? Горит костер, и никого вокруг нет!
Как погасить костер? (Засыпать землей)
Почему нельзя разжигать в лесу костры?
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_7b5f5897755d8343f9383dc7864438f2.jpg.jpg
На доске плакат «Не разводи костер в лесу». Выслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку».
Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, собрали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. По дороге домой поймали еже и взяли его домой.
Учитель: Какие ошибки вы заметили в поведении детей?
Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги и уточним правила поведения в природе.
Выслушиваются ответы детей. Учащиеся читают стихи.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай порхают,
Ну, кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Природа – наш дом.
Храните этот дом, в котором мы живем!
Учитель: Ребята, хочу предложить вам составить памятку в рисунках о правилах поведения в природе.в уроке,вы все молодцы.