Файл: О методологии disc.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О методологии DISC


DISC — один из базовых и наиболее эффективных инструментов типирования личности.

Результаты оценки характеристик по DISC понятны даже непрофессионалам благодаря лаконичному и понятному отчету, который можно сразу использовать в жизни и бизнесе.

DISC — это своеобразная «инструкция по применению человека».

Обоснованность и надежность методологии DISC была сформулирована и описана образовательным холдингом Wiley в исследовании «Research Report for Adaptive Testing Assessment»1.

Преимущества DISC от Support Partners:

Опыт и практика

Support Partners уже более 7 лет проводит тестирование по методологии DISC, обучение, исследует команды и составляет индивидуальные планы развития сотрудников.

Более 1500 протестировано Более 30 исследований команд

Более 7сертифицированных специалистов

Практичная простота

Отчеты созданы людьми и для людей бизнеса, озадаченными практичными вопросами. Не нужно иметь кандидатскую степень по психологии, чтобы понять отчет, интерпретировать и использовать его.

Польза для всего жизненного цикла сотрудника

Отчеты не ограничены в применении одной функцией, например, отбором при приеме на работу или определением стиля лидерства. DISC позволяет иметь под рукой «карту сокровищ» человека.

Актуальность использования методологии DISC


В России тестирование соискателей и сотрудников используют более половины крупных и средних компаний, а в развитых странах их доля еще больше — 80% всех компаний.

69% российских компаний, использующих тесты, применяют их для найма сотрудников, остальные — для внутренних задач1.

По исследованиям компании SHL Russia, всего 67% российских организаций применяют онлайн-оценку персонала, мобильное оценивание проводится в 25% организаций, а новые модели тестирования внедряют лишь 20% компаний2.

Одним из самых популярных типов тестов являются личностные.

Например, разновидностями теста DISC пользуются 70% компаний из списка Fortune 5004.

Чтобы тесты приносили результаты, в работе с ними необходимо учитывать тот факт
, что они не должны рассматриваться как единственный инструмент отбора или повышения эффективности командной работы.

Тестирование дает общую карту и базовую инструкцию, которые необходимо интерпретировать, анализировать, обновлять и, конечно же, применять в качестве руководства к действию.

Методология исследования


Существует четыре первичные эмоции, подтверждённые Уильямом Марстоном, на которых основывается поведение человека. Данным эмоциям подвержены абсолютно все люди, разница лишь в том, что проявляются они в разной степени яркости.

Чаще всего у человека проявляются не более двух первичных эмоций, которые наиболее развиты. От доминирующей первичной эмоции и зависит характер, поведение, а также мотивы человека.

Основные критерии модели DISC:
  • действия и реакции человека, в зависимости от конкретной ситуации (степень активности);
  • восприятие человеком окружающей среды, в которой он находится (степень враждебности).

Типы личности


Dominance («Достигатор»):
  • легко берутся за, казалось бы, невыполнимые задачи и с лёгкостью решают их;
  • быстро приспосабливаются к переменам;
  • предпочитают не только активный образ жизни, но и активный отдых;
  • способны молниеносно принимать решения, их трудно выбить из колеи;
  • любят соревнования, невероятно азартны;
  • нетерпеливы, трудно находят контакт с людьми, абсолютно не дипломатичны;
  • могут проявлять агрессию даже при незначительном давлении.

Influence (Коммуникатор):
  • доброжелательность и позитив;
  • непредсказуемость и импульсивность, не переносят рутины;
  • имеют нестандартное логическое мышление, легко увлекаются новым;
  • непунктуальны;
  • душа компании;
  • в стрессовой ситуации превращаются в «прилипалу».

Типы личности


Steadiness (Интегратор):
  • обожают рутинную работу;
  • хорошие психологи;
  • во время стресса склонны к соглашательству;
  • держат документы и вещи в полном порядке.

Compliance (Аналитик):
  • отсутствие доверия к окружающим;
  • замкнутые люди, предпочитающие уединение;
  • чрезвычайно осторожны, могут быть мелочными;
  • способны замечать мельчайшие детали и анализировать их;
  • реакция на стресс — уход «в себя».

Движущие силы мотивации


Понимание мотиватора и убеждений людей помогает объяснить, ПОЧЕМУ они совершают те или иные действия.

Изучение личного и профессионального опыта, уровня образования и квалифицированности помогает выяснить, НА ЧТО они способны.

Оценка стилей поведения позволяют узнать, КАК человек ведет себя и добивается профессиональных результатов.

1

3

2

Анализ движущих сил мотивации показывает относительную выраженность шести базовых интересов, или мотиваторов (то, что человек ценит в жизни), а именно: теоретического, утилитарного, эстетического, социального, индивидуалистического и традиционного.

Мотиваторы обуславливают поведение человека и иногда называются скрытыми мотиваторами, поскольку их не всегда легко определить.

Цель этого отчета состоит в том, чтобы помочь выявить и раскрыть некоторое из мотивирующих факторов, а также развить те сильные стороны человека, которые он использует в своей работе.

Движущие силы мотивации


DISC раскрывает 6 мотиваторов, каждый из которых раскрывается в двух полюсных направлениях.

Для анализа ключевых стилей мотивации мы смотрим на четыре ведущих мотивационных фактора.

SWOT-анализ получившейся команды по результатам исследования


Сильные стороны:
  • Высокая адаптация к изменяющейся среде
  • Большое количество идей, предложений, инициатив
  • Ориентация на цель
  • Фокус на извлечение прибыли и практической пользы
  • Быстрое принятие решений
  • Опора на цифры и факты
  • В той части, где приняты правила, жесткое следование процедурам
  • Живая, энергичная среда в компании
  • Уверенные и харизматичные руководители (хорошо вдохновляют новых членов команды, находят соратников, вдохновляют)

Слабые стороны:
  • Теряется этап внедрения, адаптации и контроля исполнения
  • Маленькая доля внедрения инициатив или медленная реализация
  • Возможность терять детали, пропустить инициативу от команды (неосознаваемое подавление инициативы)
  • Низкий человеческий фактор и ориентация на людей
  • Потери уровневых связей, когда уровни ниже не имеют возможности «достучаться» до лиц принимающих решение
  • Низкая вовлеченность команды, отсутствие ощущения себя членом команды
  • Высокая степень доминирования вышестоящих руководителей

Возможности:

• Активное позиционирование и завоевание рынка

• Вывод новых и инновационных продуктов на рынок

• Динамичное развитие компании

• Создать свою «Dream Team»

Угрозы:
  • Процессы не будут успевать за инициативами и скоростью их изменений
  • Непозитивный HR-бренд (как нестабильной компании, с быстроменяющимся менеджментом и нереальными целями, условиями реализации)
  • Увеличение текучести персонала
  • Инертность персонала
  • Низкие производственные и финансовые показатели деятельности
  • Отток квалифицированных кадров
  • Неконструктивная среда


Если представить, что такая команда действительно существует, то ее анализ будет выглядеть следующим образом. Представление в визуализации SWOT-анализа позволяет получить наглядную картину всей команды.

После проведения SWOT-анализа мы даем рекомендации руководителю и топ-команде по построению эффективного взаимодействия и необходимых изменений внутри. Предложения содержат конкретную действия, которые мы рекомендуем реализовать в ближайшее время. Фокусы внимания, которые важно не потерять руководителю и которые сразу зашиваются в рабочий процесс.

Такой список рекомендаций мы фиксируем на финальной встрече продолжительностью 1.5-2 часа

Практическая польза методологии DISC в современных условиях обусловлена применимостью результатов как в части повышения личной эффективности, так и в бизнес-среде с точки зрения повышения эффективности командной работы.

DISC — прекрасный и зачастую просто необходимый инструмент для стимулирования точек командного и личностного роста.

Инструментом пользуются не только HR, но и компании, предоставляющие сервис по оценке. Например, команда Everything DISC описала опыт личного использования методологии и достигнутые результаты1:
  • Выявление «тонких» мест во взаимоотношении в семье + нивелирование «острых краев».
  • Оптимизация командного взаимодействия, благодаря определению типов профилей, исследованию сильных и слабых сторон каждого члена команды, проведения корреляции.

  • Сейчас только по самым распространенным в мире опросникам DISC компании Wiley в год тестируется более 1 миллиона человек2.

    Модель определения поведения DISC основывается на описании стилей и принципов поведения человека в различных ситуациях. На поведение влияет множество факторов, но в основном это внешняя среда и набор черт характера, на стыке которых и образуется определенный поведенческий паттерн, который описывает модель DISC.

    Модель личностных различий DISC не затрагивает большое количество факторов (образование, уровень интеллекта или социальный статус), но она дает достаточно понятное и простое представление о том, какой стиль поведения человек чаще всего выбирает в различных ситуациях3.