ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О методологии DISC
DISC — один из базовых и наиболее эффективных инструментов типирования личности.
Результаты оценки характеристик по DISC понятны даже непрофессионалам благодаря лаконичному и понятному отчету, который можно сразу использовать в жизни и бизнесе.
DISC — это своеобразная «инструкция по применению человека».
Обоснованность и надежность методологии DISC была сформулирована и описана образовательным холдингом Wiley в исследовании «Research Report for Adaptive Testing Assessment»1.
Преимущества DISC от Support Partners:
Опыт и практика
Support Partners уже более 7 лет проводит тестирование по методологии DISC, обучение, исследует команды и составляет индивидуальные планы развития сотрудников.
Более 1500 протестировано Более 30 исследований команд
Более 7сертифицированных специалистов
Практичная простота
Отчеты созданы людьми и для людей бизнеса, озадаченными практичными вопросами. Не нужно иметь кандидатскую степень по психологии, чтобы понять отчет, интерпретировать и использовать его.
Польза для всего жизненного цикла сотрудника
Отчеты не ограничены в применении одной функцией, например, отбором при приеме на работу или определением стиля лидерства. DISC позволяет иметь под рукой «карту сокровищ» человека.
Актуальность использования методологии DISC
В России тестирование соискателей и сотрудников используют более половины крупных и средних компаний, а в развитых странах их доля еще больше — 80% всех компаний.
69% российских компаний, использующих тесты, применяют их для найма сотрудников, остальные — для внутренних задач1.
По исследованиям компании SHL Russia, всего 67% российских организаций применяют онлайн-оценку персонала, мобильное оценивание проводится в 25% организаций, а новые модели тестирования внедряют лишь 20% компаний2.
Одним из самых популярных типов тестов являются личностные.
Например, разновидностями теста DISC пользуются 70% компаний из списка Fortune 5004.
Чтобы тесты приносили результаты, в работе с ними необходимо учитывать тот факт
, что они не должны рассматриваться как единственный инструмент отбора или повышения эффективности командной работы.
Тестирование дает общую карту и базовую инструкцию, которые необходимо интерпретировать, анализировать, обновлять и, конечно же, применять в качестве руководства к действию.
Методология исследования
Существует четыре первичные эмоции, подтверждённые Уильямом Марстоном, на которых основывается поведение человека. Данным эмоциям подвержены абсолютно все люди, разница лишь в том, что проявляются они в разной степени яркости.
Чаще всего у человека проявляются не более двух первичных эмоций, которые наиболее развиты. От доминирующей первичной эмоции и зависит характер, поведение, а также мотивы человека.
Основные критерии модели DISC:
- действия и реакции человека, в зависимости от конкретной ситуации (степень активности);
- восприятие человеком окружающей среды, в которой он находится (степень враждебности).
Типы личности
Dominance («Достигатор»):
- легко берутся за, казалось бы, невыполнимые задачи и с лёгкостью решают их;
- быстро приспосабливаются к переменам;
- предпочитают не только активный образ жизни, но и активный отдых;
- способны молниеносно принимать решения, их трудно выбить из колеи;
- любят соревнования, невероятно азартны;
- нетерпеливы, трудно находят контакт с людьми, абсолютно не дипломатичны;
- могут проявлять агрессию даже при незначительном давлении.
Influence (Коммуникатор):
- доброжелательность и позитив;
- непредсказуемость и импульсивность, не переносят рутины;
- имеют нестандартное логическое мышление, легко увлекаются новым;
- непунктуальны;
- душа компании;
- в стрессовой ситуации превращаются в «прилипалу».
Типы личности
Steadiness (Интегратор):
- обожают рутинную работу;
- хорошие психологи;
- во время стресса склонны к соглашательству;
- держат документы и вещи в полном порядке.
Compliance (Аналитик):
- отсутствие доверия к окружающим;
- замкнутые люди, предпочитающие уединение;
- чрезвычайно осторожны, могут быть мелочными;
- способны замечать мельчайшие детали и анализировать их;
- реакция на стресс — уход «в себя».
Движущие силы мотивации
Понимание мотиватора и убеждений людей помогает объяснить, ПОЧЕМУ они совершают те или иные действия.
Изучение личного и профессионального опыта, уровня образования и квалифицированности помогает выяснить, НА ЧТО они способны.
Оценка стилей поведения позволяют узнать, КАК человек ведет себя и добивается профессиональных результатов.
1
3
2
Анализ движущих сил мотивации показывает относительную выраженность шести базовых интересов, или мотиваторов (то, что человек ценит в жизни), а именно: теоретического, утилитарного, эстетического, социального, индивидуалистического и традиционного.
Мотиваторы обуславливают поведение человека и иногда называются скрытыми мотиваторами, поскольку их не всегда легко определить.
Цель этого отчета состоит в том, чтобы помочь выявить и раскрыть некоторое из мотивирующих факторов, а также развить те сильные стороны человека, которые он использует в своей работе.
Движущие силы мотивации
DISC раскрывает 6 мотиваторов, каждый из которых раскрывается в двух полюсных направлениях.
Для анализа ключевых стилей мотивации мы смотрим на четыре ведущих мотивационных фактора.
SWOT-анализ получившейся команды по результатам исследования
Сильные стороны:
| Слабые стороны:
|
Возможности: • Активное позиционирование и завоевание рынка • Вывод новых и инновационных продуктов на рынок • Динамичное развитие компании • Создать свою «Dream Team» | Угрозы:
|
Если представить, что такая команда действительно существует, то ее анализ будет выглядеть следующим образом. Представление в визуализации SWOT-анализа позволяет получить наглядную картину всей команды.
После проведения SWOT-анализа мы даем рекомендации руководителю и топ-команде по построению эффективного взаимодействия и необходимых изменений внутри. Предложения содержат конкретную действия, которые мы рекомендуем реализовать в ближайшее время. Фокусы внимания, которые важно не потерять руководителю и которые сразу зашиваются в рабочий процесс.
Такой список рекомендаций мы фиксируем на финальной встрече продолжительностью 1.5-2 часа
Практическая польза методологии DISC в современных условиях обусловлена применимостью результатов как в части повышения личной эффективности, так и в бизнес-среде с точки зрения повышения эффективности командной работы.
DISC — прекрасный и зачастую просто необходимый инструмент для стимулирования точек командного и личностного роста.
Инструментом пользуются не только HR, но и компании, предоставляющие сервис по оценке. Например, команда Everything DISC описала опыт личного использования методологии и достигнутые результаты1:
- Выявление «тонких» мест во взаимоотношении в семье + нивелирование «острых краев».
- Оптимизация командного взаимодействия, благодаря определению типов профилей, исследованию сильных и слабых сторон каждого члена команды, проведения корреляции.
Сейчас только по самым распространенным в мире опросникам DISC компании Wiley в год тестируется более 1 миллиона человек2.
Модель определения поведения DISC основывается на описании стилей и принципов поведения человека в различных ситуациях. На поведение влияет множество факторов, но в основном это внешняя среда и набор черт характера, на стыке которых и образуется определенный поведенческий паттерн, который описывает модель DISC.
Модель личностных различий DISC не затрагивает большое количество факторов (образование, уровень интеллекта или социальный статус), но она дает достаточно понятное и простое представление о том, какой стиль поведения человек чаще всего выбирает в различных ситуациях3.