ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрено на МО Согласовано: Утверждаю:
Протокол № 1 зам. директора по ВР Директор МБОУ
от «___»____2020г. ______ Е.А.Колосова Школы-интерната №1 г.о. Самара
_________ Н.И.Миронова
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2020-2021 учебный год
КЛАСС: 9 « А »
Воспитатель: Карпенко Анна Анатольевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
I.
Анализ воспитательной работы
в 9 Аклассе за 2019-2020 учебный год
На прошедший 2019-2020 учебный год в план воспитательной работы с детьми 9 «А» класса были поставлены определенные задачи в связи с этим были запланированы и проведены
Мероприятия воспитательно—развивающего характера. Среди них были более удачные мероприятия, которые приносили удовлетворение и воспитателю, и детям.
Также были и менее результативные мероприятия и, как следствие, менее результативны.
В первой четверти запланировано 41 мероприятие познавательного, воспитательного, обучающего, и развлекательно-обучающего характера. Наиболее удачными были мероприятия:
1.«Мы разные – мы равные», посвящено вопросам толерантности
2.«ВИЧ не спит», «Спид -опасное заболевание»
3.Правовая викторина «Права ребенка – твои права», «Каждый имеет право»
4.«Государственная символика: Гимн, Герб, Флаг»
5.«День матери, мамины руки, любимые»
6.»День защиты животных»
7. Игра «Зарница»
8. «Проводы русской зимы»
Кроме того ребята 9 а класса совместно с ребятами 9Б класса посещали библиотек № 29, где с удовольствием поучаствовали в мероприятии по профориентации.
Мероприятия, которые прошли на менее высоко - эмоциональном уровне и не достигли того взаимопроникновения, которое ожидалось от мероприятия:
1 . «Гигиена мальчиков и девочек»
2. « Я и мой организм» - воспитательская беседа о подростковых изменениях
Во второй четверти было запланировано 40 мероприятий. Проведено 40 мероприятий.
Все мероприятия прошли с должной смысловой и эмоциональной нагрузкой, и почти всегда достигали желаемого результата.
В третьей четверти было запланировано 49 мероприятия, проведено 46 мероприятия, поскольку, школа была переведена в дистанционный режим, в связи с пандемией COVID 19 и некоторые мероприятия согласно плана было провести затруднительно,
В четвёртой четверти было запланировано 46 мероприятий. Выполнено 34 мероприятия согласно плана, и 12 мероприятий дополнительно дистанционно, поскольку многие из них были посвящены Кароновирусу и заботе о здоровье.
Ребята участвовали в международных олимпиадах дистанционно и завоевывали дипломы 1-3 мест, сертификаты и благодарственные письма.
Особенно запомнились такие яркие мероприятия, как:
1. «75 лет под мирным небом»,
2. «Сердце победы»
3. «СТОП кароновирус»
В честь празднования 75 летия Победы ребята учавствовали в конкурсах
1. «Читаем стихи о войне»
2. «Окно Победы»
3. «Свеча Памяти»
4. «Бессмертный полк»
В столь непростой ситуации ребята рисовали рисунки, о войне, о животных, с удовольствием читали стихи на камеру, проводили воспитательские часы по средствам онлайн конференции и интернет мессенджеров. Присылали фото работ. Было огромное желание учиться и развиваться.
Работа выполнена в полном объёме, с небольшой корректировкой в связи с дистанционным обучением
ЦЕЛЬ: воспитание социально - адаптивной личности, реализована.
II.
Характеристика 9А класса КРО
МБОУ Школы-интерната №1 г.о. Самара
В 9 А классе на начало года обучалось 14 воспитанников. 4 девочки и 10 мальчиков, возраст 15-16 лет. В середине года один мальчик, Заостровных Дмитрий выбыл. Итого на конец года 13 воспитанников, 4 девочки и 9 мальчиков.
2004 г.р. – 3 человека, 2005 г.р. 10 человек.
В коллективе один мальчик из многодетной семьи, трое ребят из неполных семей, четверо – находятся под опекой, четверо из полной семьи.
В классе средняя успеваемость по всем предметам, что является естественным положением дел в классе КРО. Тем не менее на уроках ребята активны, добросовестно относятся к выполнению домашнего задания. На 4 и 5 учится 1 девочка – Джамилова Арина, на 4 и 3 остальные ребята, 12 человек.
В коллективе имеются лидеры – Джамилова Арина, Ибрагимжанов Сайфидин, Исматов Фарход, Воронков Владислав. Они самостоятельны, активны. Вести за собой класс способны : Джамилова Арина, Ибрагимжанов Сайфидин. Все ребята проявляют активность и творчество в проведении классных мероприятий. Все дети занимаются в классах и учреждениях дополнительного образования, как спортивного так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, разумно и доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи.
Класс участливо относится к новым членам коллектива, старается помочь освоиться и влиться в новую среду. Ребята умеют согласовывать свои действия во время ответственных мероприятий. Умеют прислушаться к мнению своих товарищей, легко находят общий язык и взаимопонимание при решении групповых задач. В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе и участвовать в совместной деятельности
III.
Цели: создание единого воспитательного пространства, главной целью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка.
Задачи:
-
Формировать устойчивые ценностные ориентиры, направляющие личность обучающихся к саморазвитию, обучению и адаптации к нормальной жизни, к условиям социокультурной среды, к требованиям, предъявляемым школой и современным обществом. -
Обеспечивать и стимулировать разнообразную деятельность обучающихся с поддержанием атмосферы защищённости и эмоционального комфорта в классе. -
Формировать у обучающихся нравственные качества и духовные ориентиры, социально-нормативное поведение, коммуникативные навыки. -
Работать над развитием личности каждого ребёнка и воспитанием патриотизма. -
Проводить профилактическую работу по предотвращению правонарушений и грубости со стороны обучающихся воспитанников. -
Проводить профилактическую работу, осуществлять контроль и охрану жизни и здоровья обучающихся -
Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми.
IV.
Темы по самообразованию:
Направление работы | Воспитательные задачи | Формы |
Гражданско-патриотическое | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России; к традициям; Воспитание и развитие национальных начал, уважения ко всем нациям; Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры, сохранения традиции. | - классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия; - участие в классных, школьных мероприятиях; - работа ученического самоуправления… |
Нравственно-эстетическое | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, уважение личности. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Развитие у учащихся активности, ответственности, самостоятельности, инициативы. Развитие самоуправления в классе. | - классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия, - работа творческих объединений (кружки, клубы), - организация выходов в музеи, театры, цирк, выставки и т.д. |
«Учеба и труд» интеллектуальное | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, использование проектного метода в социально значимой деятельности. | - классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия, - предметные декады и недели, - предметные олимпиады, - работа предметных кружков… |
«Здоровье» безопасность жизнедеятельности спортивно-оздоровительное | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни | - классные, общешкольные, городские воспитательные профилактические мероприятия, ОБЖ, ПДД, - оздоровительные мероприятия, - работа спортивных секций… |
«Природа и человек» экологическое | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Изучение учащимися природы и истории родного края. Формирование правильного отношения к окружающей среде. | - классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия, - работа предметных кружков… |
«Семья» Работа с родителями | совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся школы. | - классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия, - классные, общешкольные родительские собрания, - родительские собрания; - индивидуальная и групповая работа с родителями, - родительские лектории. |
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса | психолого-педагогическую поддержка всем участникам воспитательного процесса (включение в мониторинг в сфере воспитания). | - диагностика, - психокоррекция, - психопрофилактика, - психологическое просвещение, - психологическое консультирование. |
Социальная работа | Организация работы по вопросам защиты прав и интересов ребенка, находящегося в социально - опасном положении; по взаимодействию школы и неблагополучных семей. помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием; - обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся группы риска, - взаимодействие с педагогом-психологом в выявлении проблем с обучающимися в учебно- воспитательной работе и определении мер их преодоления, - организация посредсничества обучающихся и родителей с специалистами социальных служб и межведомственными организациями; - правовое воспитание обучающихся. | -консультации -беседы -совет профилактики -классные часы -наблюдение |
V
План работы с учащимися и родителями по ОБЖ и ПДД
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | - ППД: Декада «Грамотный пешеход» |
- ТБ: -ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг! » | |
- Профилактика терроризма Целевые прогулки в места повышенной опасности | |
- Работа с родителями: Профилактические консультации «Безопасное поведение дома», «Изучение обязанностей пешехода» | |
Октябрь | ПДД: Развлечение «Королева Безопасность или безопасное королевство» |
- ОБЖ: Экскурсии по школе-интернату «Безопасное поведение в школе-интернате». | |
- ТБ: Эвакуация на случай возникновения ЧС | |
-Работа с родителями: Родительские собрания с приглашением инспектора . | |
Ноябрь | - ПДД: Рассматривание различных видов транспорта. Беседа на тему «На чем люди ездили и ездят» |
- ОБЖ: Беседы с детьми «Как устроен организм» (здоровье) | |
ТБ: Беседы с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». | |
- -Работа с родителями: Оформление стендов «Укрепляем здоровье, Консультации для родителей «Поведение детей на улицах города»» Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идем на развлечение» | |
Декабрь | - ПДД: Беседы с детьми на тему «Что я видел когда шёл в школу?» |
- ОБЖ: Досуг «Осторожно, ёлка! » (Техника пожарная безопасность) | |
-Инструктаж: «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации) | |
-Работа с родителями: профилактические консультации «Если ребенок потерялся, что он должен знать», «Правила электроприборов» | |
Январь | - ПДД: Демонстрация видеороликов «Будь осторожен! » |
- ОБЖ: Занятие с детьми на тему «Осторожно, электроприборы» | |
- ТБ: обыгрывание ситуации «Как себя вести если…. » | |
Работа с родителями: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Безопасность важнее всего». | |
Февраль | - ПДД: Рассматривание картины «Улицы города», выставка детских рисунков «Транспорт на улицах города». |
- ОБЖ: Викторина «Бытовые помощники» (безопасность дома). | |
- ТБ: Занятия познавательного цикла на тему антитеррористической безопасности. | |
-Работа с родителями: Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый. | |
- ПДД: Выставка работ детского творчества «Дорожные истории» | |
- ОБЖ: Беседы с детьми на тему «Пожар в квартире», упражнения с детьми по элементарным действиям при возникновении пожара в квартире. | |
Март | - ТБ: Консультации для родителей «Терроризм и антитеррористическая безопасность». |
-Работа с родителями: профилактические консультации «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка». | |
- ПДД: дидактические игры на знания правил поведения в общественном транспорте. | |
- ОБЖ: Валеологические беседы «Сохрани свое здоровье» | |
- ТБ: оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил антитеррористической безопасности. | |
-Работа с родителями: совместный творческий конкурс «Опасная птица пожар», консультации на тему «Уважайте правила дорожного движения» | |
Апрель | ПДД: Демонстрация мультипликационных фильмов и видеороликов «Дорожная азбука». Вводный инструктаж для школьников по соблюдению ПДД в летний период «Все летние привычки – дороге под хвост» |
- ОБЖ: Обучение детей ролевому диалогу с диспетчером службы безопасности. | |
- ТБ: Целевые прогулки в места повышенной опасности | |
-Работа с родителями: викторина «Не шути с огнем», профилактические консультации «Спичка невеличка», «Правила поведения в тундре» | |
- ПДД: праздник «Посвящение в пешеходы» | |
- ОБЖ: театрализованное представление «Кошкин дом» | |
Май | - ТБ: Беседы с детьми на тему «Если вы увидели неизвестный предмет… » |
-Работа с родителями: индивидуальные беседы «Правила поведения в экстремальных ситуациях». | |
- ПДД: Целевая прогулка к перекрестку, рассматривание дорожных знаков. | |
- ОБЖ: ЧИО: «Чистота – залог здоровья» (здоровье, конкурс детского рисунка «спасите лес от пожара! » | |
- ТБ: обыгрывание ситуации «Если вы увидели опасный предмет на улице… » | |
-Работа с родителями: наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов» | |
- ПДД: Целевые прогулки «Проезжая часть», «Наблюдение за работой инспекторов ГИБДД» | |
- ОБЖ: Беседы «Съедобное - несъедобное» (ребенок и природа, тренинг – решение проблемных ситуации «Что было бы если… » | |
-ТБ: Беседы на тему «Предметы, требующие осторожного обращения. | |
-Работа с родителями: Творческий конкурс «Спасем Землю от пожаров! » |
VI
| Традиционные школьные мероприятия
План воспитательных мероприятий на 2020-2021 учебный год. Сентябрь Девиз месяца:«Внимание, дети!», «Неделя безопасности». Ключевое мероприятие: Праздник «День знаний». | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата |
Гражданско -патриотическое воспитание |
| 01.09.2020 01.09.2020 |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 01.09.2020 14.09.2020 |
Воспитание законопослушного поведения |
| 07.09.2020 21.09.2020 |
Экологическое и трудовое воспитание |
| 24.09.2020 Каждая среда |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1. Чемпионат по футболу среди 9 классов на футбольном поле общежития | 30.09.2020 |
Самоуправление (волонтёрское движение) в школе и классе | Организационное заседание волонтерского отряда, обсуждение плана на год, зарисовка стенгазеты «Вредным привычкам скажем НЕТ!» | 23.09.2020 |
Профориентация | Воспитательский час «В мире профессий» | 28.09.2020 |
Работа с родителями | Организационное собрание | В течении месяца |