Файл: Протокол 1 зам директора по вр директор мбоу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рассмотрено на МО Согласовано: Утверждаю:

Протокол № 1 зам. директора по ВР Директор МБОУ

от «___»____2020г. ______ Е.А.Колосова Школы-интерната №1 г.о. Самара

_________ Н.И.Миронова
ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2020-2021 учебный год

КЛАСС: 9 « А »

Воспитатель: Карпенко Анна Анатольевна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

I.

Анализ воспитательной работы

в 9 Аклассе за 2019-2020 учебный год

На прошедший 2019-2020 учебный год в план воспитательной работы с детьми 9 «А» класса были поставлены определенные задачи в связи с этим были запланированы и проведены

Мероприятия воспитательно—развивающего характера. Среди них были более удачные мероприятия, которые приносили удовлетворение и воспитателю, и детям.

Также были и менее результативные мероприятия и, как следствие, менее результативны.

В первой четверти запланировано 41 мероприятие познавательного, воспитательного, обучающего, и развлекательно-обучающего характера. Наиболее удачными были мероприятия:

1.«Мы разные – мы равные», посвящено вопросам толерантности

2.«ВИЧ не спит», «Спид -опасное заболевание»

3.Правовая викторина «Права ребенка – твои права», «Каждый имеет право»

4.«Государственная символика: Гимн, Герб, Флаг»

5.«День матери, мамины руки, любимые»

6.»День защиты животных»

7. Игра «Зарница»

8. «Проводы русской зимы»

Кроме того ребята 9 а класса совместно с ребятами 9Б класса посещали библиотек № 29, где с удовольствием поучаствовали в мероприятии по профориентации.

Мероприятия, которые прошли на менее высоко - эмоциональном уровне и не достигли того взаимопроникновения, которое ожидалось от мероприятия:

1 . «Гигиена мальчиков и девочек»

2. « Я и мой организм» - воспитательская беседа о подростковых изменениях

Во второй четверти было запланировано 40 мероприятий. Проведено 40 мероприятий.

Все мероприятия прошли с должной смысловой и эмоциональной нагрузкой, и почти всегда достигали желаемого результата.

В третьей четверти было запланировано 49 мероприятия, проведено 46 мероприятия, поскольку, школа была переведена в дистанционный режим, в связи с пандемией COVID 19 и некоторые мероприятия согласно плана было провести затруднительно,


В четвёртой четверти было запланировано 46 мероприятий. Выполнено 34 мероприятия согласно плана, и 12 мероприятий дополнительно дистанционно, поскольку многие из них были посвящены Кароновирусу и заботе о здоровье.

Ребята участвовали в международных олимпиадах дистанционно и завоевывали дипломы 1-3 мест, сертификаты и благодарственные письма.

Особенно запомнились такие яркие мероприятия, как:

1. «75 лет под мирным небом»,

2. «Сердце победы»

3. «СТОП кароновирус»

В честь празднования 75 летия Победы ребята учавствовали в конкурсах

1. «Читаем стихи о войне»

2. «Окно Победы»

3. «Свеча Памяти»

4. «Бессмертный полк»

В столь непростой ситуации ребята рисовали рисунки, о войне, о животных, с удовольствием читали стихи на камеру, проводили воспитательские часы по средствам онлайн конференции и интернет мессенджеров. Присылали фото работ. Было огромное желание учиться и развиваться.

Работа выполнена в полном объёме, с небольшой корректировкой в связи с дистанционным обучением

ЦЕЛЬ: воспитание социально - адаптивной личности, реализована.
II.

Характеристика 9А класса КРО

МБОУ Школы-интерната №1 г.о. Самара
В 9 А классе на начало года обучалось 14 воспитанников. 4 девочки и 10 мальчиков, возраст 15-16 лет. В середине года один мальчик, Заостровных Дмитрий выбыл. Итого на конец года 13 воспитанников, 4 девочки и 9 мальчиков.

2004 г.р. – 3 человека, 2005 г.р. 10 человек.

В коллективе один мальчик из многодетной семьи, трое ребят из неполных семей, четверо – находятся под опекой, четверо из полной семьи.

В классе средняя успеваемость по всем предметам, что является естественным положением дел в классе КРО. Тем не менее на уроках ребята активны, добросовестно относятся к выполнению домашнего задания. На 4 и 5 учится 1 девочка – Джамилова Арина, на 4 и 3 остальные ребята, 12 человек.

В коллективе имеются лидеры – Джамилова Арина, Ибрагимжанов Сайфидин, Исматов Фарход, Воронков Владислав. Они самостоятельны, активны. Вести за собой класс способны : Джамилова Арина, Ибрагимжанов Сайфидин. Все ребята проявляют активность и творчество в проведении классных мероприятий. Все дети занимаются в классах и учреждениях дополнительного образования, как спортивного так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, разумно и доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи.



Класс участливо относится к новым членам коллектива, старается помочь освоиться и влиться в новую среду. Ребята умеют согласовывать свои действия во время ответственных мероприятий. Умеют прислушаться к мнению своих товарищей, легко находят общий язык и взаимопонимание при решении групповых задач. В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе и участвовать в совместной деятельности

III.
Цели: создание единого воспитательного пространства, главной целью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка.
Задачи:

  1. Формировать устойчивые ценностные ориентиры, направляющие личность обучающихся к саморазвитию, обучению и адаптации к нормальной жизни, к условиям социокультурной среды, к требованиям, предъявляемым школой и современным обществом.

  2. Обеспечивать и стимулировать разнообразную деятельность обучающихся с поддержанием атмосферы защищённости и эмоционального комфорта в классе.

  3. Формировать у обучающихся нравственные качества и духовные ориентиры, социально-нормативное поведение, коммуникативные навыки.

  4. Работать над развитием личности каждого ребёнка и воспитанием патриотизма.

  5. Проводить профилактическую работу по предотвращению правонарушений и грубости со стороны обучающихся воспитанников.

  6. Проводить профилактическую работу, осуществлять контроль и охрану жизни и здоровья обучающихся

  7. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми.


IV.

Темы по самообразованию:


Направление работы

Воспитательные задачи

Формы

Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России; к традициям;

Воспитание и развитие национальных начал, уважения ко всем нациям;

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры, сохранения традиции.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия;

- участие в классных, школьных мероприятиях;

- работа ученического самоуправления…

Нравственно-эстетическое


Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, уважение личности.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Развитие у учащихся активности, ответственности, самостоятельности, инициативы.

Развитие самоуправления в классе.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- работа творческих объединений (кружки, клубы),

- организация выходов в музеи, театры, цирк, выставки и т.д.

«Учеба и труд»

интеллектуальное

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, использование проектного метода в социально значимой деятельности.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- предметные декады и недели,

- предметные олимпиады,

- работа предметных кружков…

«Здоровье»

безопасность жизнедеятельности

спортивно-оздоровительное

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

- классные, общешкольные, городские воспитательные профилактические мероприятия, ОБЖ, ПДД,

- оздоровительные мероприятия,

- работа спортивных секций…

«Природа и человек»

экологическое

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формирование правильного отношения к окружающей среде.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- работа предметных кружков…

«Семья»

Работа с родителями

совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся школы.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- классные, общешкольные родительские собрания,

- родительские собрания;

- индивидуальная и групповая работа с родителями,

- родительские лектории.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса

психолого-педагогическую поддержка всем участникам воспитательного процесса (включение в мониторинг в сфере воспитания).

- диагностика,

- психокоррекция,

- психопрофилактика,

- психологическое просвещение,

- психологическое консультирование.


Социальная работа


Организация работы по вопросам защиты прав и интересов ребенка, находящегося в социально - опасном положении; по взаимодействию школы и неблагополучных семей.

помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием;

- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся группы риска,

- взаимодействие с педагогом-психологом в выявлении проблем с обучающимися в учебно- воспитательной работе и определении мер их преодоления,

- организация посредсничества обучающихся и родителей с специалистами социальных служб и межведомственными организациями;

- правовое воспитание обучающихся.

-консультации

-беседы

-совет профилактики

-классные часы

-наблюдение



V

План работы с учащимися и родителями по ОБЖ и ПДД


Сроки

Мероприятия

Сентябрь

- ППД: Декада «Грамотный пешеход»

- ТБ: -ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг! »

- Профилактика терроризма

Целевые прогулки в места повышенной опасности

- Работа с родителями: Профилактические консультации «Безопасное поведение дома», «Изучение обязанностей пешехода»

Октябрь

ПДД: Развлечение «Королева Безопасность или безопасное королевство»

- ОБЖ: Экскурсии по школе-интернату «Безопасное поведение в школе-интернате».

- ТБ: Эвакуация на случай возникновения ЧС

-Работа с родителями: Родительские собрания с приглашением инспектора .

Ноябрь

- ПДД: Рассматривание различных видов транспорта. Беседа на тему «На чем люди ездили и ездят»

- ОБЖ: Беседы с детьми «Как устроен организм» (здоровье)

ТБ: Беседы с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

- -Работа с родителями: Оформление стендов «Укрепляем здоровье, Консультации для родителей «Поведение детей на улицах города»» Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идем на развлечение»

Декабрь

- ПДД: Беседы с детьми на тему «Что я видел когда шёл в школу?»

- ОБЖ: Досуг «Осторожно, ёлка! » (Техника пожарная безопасность)

-Инструктаж: «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации)

-Работа с родителями: профилактические консультации «Если ребенок потерялся, что он должен знать», «Правила электроприборов»

Январь

- ПДД: Демонстрация видеороликов «Будь осторожен! »

- ОБЖ: Занятие с детьми на тему «Осторожно, электроприборы»

- ТБ: обыгрывание ситуации «Как себя вести если…. »

Работа с родителями: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Безопасность важнее всего».

Февраль

- ПДД: Рассматривание картины «Улицы города», выставка детских рисунков «Транспорт на улицах города».

- ОБЖ: Викторина «Бытовые помощники» (безопасность дома).

- ТБ: Занятия познавательного цикла на тему антитеррористической безопасности.

-Работа с родителями: Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый.

- ПДД: Выставка работ детского творчества «Дорожные истории»

- ОБЖ: Беседы с детьми на тему «Пожар в квартире», упражнения с детьми по элементарным действиям при возникновении пожара в квартире.

Март

- ТБ: Консультации для родителей «Терроризм и антитеррористическая безопасность».

-Работа с родителями: профилактические консультации «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».

- ПДД: дидактические игры на знания правил поведения в общественном транспорте.

- ОБЖ: Валеологические беседы «Сохрани свое здоровье»

- ТБ: оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил антитеррористической безопасности.

-Работа с родителями: совместный творческий конкурс «Опасная птица пожар», консультации на тему «Уважайте правила дорожного движения»

Апрель



ПДД: Демонстрация мультипликационных фильмов и видеороликов «Дорожная азбука». Вводный инструктаж для школьников по соблюдению ПДД в летний период «Все летние привычки – дороге под хвост»

- ОБЖ: Обучение детей ролевому диалогу с диспетчером службы безопасности.

- ТБ: Целевые прогулки в места повышенной опасности

-Работа с родителями: викторина «Не шути с огнем», профилактические консультации «Спичка невеличка», «Правила поведения в тундре»

- ПДД: праздник «Посвящение в пешеходы»

- ОБЖ: театрализованное представление «Кошкин дом»

Май

- ТБ: Беседы с детьми на тему «Если вы увидели неизвестный предмет… »

-Работа с родителями: индивидуальные беседы «Правила поведения в экстремальных ситуациях».

- ПДД: Целевая прогулка к перекрестку, рассматривание дорожных знаков.

- ОБЖ: ЧИО: «Чистота – залог здоровья» (здоровье, конкурс детского рисунка «спасите лес от пожара! »

- ТБ: обыгрывание ситуации «Если вы увидели опасный предмет на улице… »

-Работа с родителями: наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов»

- ПДД: Целевые прогулки «Проезжая часть», «Наблюдение за работой инспекторов ГИБДД»

- ОБЖ: Беседы «Съедобное - несъедобное» (ребенок и природа, тренинг – решение проблемных ситуации «Что было бы если… »

-ТБ: Беседы на тему «Предметы, требующие осторожного обращения.

-Работа с родителями: Творческий конкурс «Спасем Землю от пожаров! »




VI





Традиционные школьные мероприятия


Сроки

Мероприятия


Сентябрь

Праздник первого звонка «День Знаний»; «День города»

Октябрь

Поздравления, посвященные «Дню Учителя!»

Ноябрь

Праздник «Любви и благодарности Матери!»

Декабрь

Новогодние представления. Мероприятия, посвященные Дням воинской славы.

Январь

Рождество Христово. «Святки».

Февраль

Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества. Масленица.

Мероприятия, посвященные Дням воинской славы.

Март

Мероприятия, посвященные Международному женскому Дню 8 Марта.

Апрель

День смеха. День авиации и космонавтики. Пасхальные акции.

Общешкольный субботник.

Май

Цикл мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Праздник Последнего звонка.

В течение года

Дни Здоровья.

План

воспитательных мероприятий на 2020-2021 учебный год.
Сентябрь

Девиз месяца:«Внимание, дети!», «Неделя безопасности».

Ключевое мероприятие: Праздник «День знаний».













Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата

Гражданско -патриотическое

воспитание

  1. Воспитательский час «Самара – город трудовой доблести»»

  2. Праздник «День Знаний»




01.09.2020

01.09.2020

Нравственно-эстетическое воспитание

  1. Информационная беседа ТБ, ПДД, ПВР, электросети, правила поведения дома и в школе для защиты от ОРВИ и кароновирусной инфекции

  2. Диспут «Можно ли изменить свой характер?»




01.09.2020
14.09.2020

Воспитание законопослушного поведения

  1. Воспитательский час «Запрещенные в Российской Федерации субкультуры»

  2. Беседа «Твои права, твои обязанности»

07.09.2020

21.09.2020

Экологическое и трудовое воспитание

  1. Выставка осенних букетов «дары природы»

  2. Середник по благоустройству территории

24.09.2020

Каждая среда

Спортивно-оздоровительное воспитание

1. Чемпионат по футболу среди 9 классов на футбольном поле общежития

30.09.2020

Самоуправление

(волонтёрское движение)

в школе и классе

Организационное заседание волонтерского отряда, обсуждение плана на год, зарисовка стенгазеты «Вредным привычкам скажем НЕТ!»

23.09.2020

Профориентация

Воспитательский час «В мире профессий»

28.09.2020

Работа с родителями

Организационное собрание

В течении месяца