Файл: Тема Нормативноправовые основы архивного дела 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 3279

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Тема 1. Нормативно-правовые основы архивного дела

1. Составить историческую справку к документам архива организации (историческую справку об организации-базе практики)

2. Проанализировать положение об экспертной комиссии и положение об архиве организации

Тема 2. Государственные архивы, муниципальные архивы, архивы организаций

1. Составить схему управления архивным делом (в субъекте РФ, на территории которого расположена организация-база практики

Тема 3. Методика и практика архивоведения

2. Дать характеристику учетным документам архива организации, являющейся базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве

3. Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива организации, являющейся базой практики

4. Составить архивную справку на один из социально-правовых запросов, поступивших в архив организации, являющейся базой проведения практики

Тема 4. Обеспечение сохранности архивных документов

1. Дать характеристику основным нормативным режимам хранения документов в архиве организации, являющейся базой проведения практики, сравнить их с рекомендуемыми правилами

2. Проанализировать комплекс мер по обеспечению сохранности документов в архиве организации, являющейся базой практики

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета

Список использованных источников




На основании

Перечня типовых архивных документов, образующихся в




(название и выходные данные перечня документов с указанием сроков их хранения)

научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения

отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практи-



ческое значение документы фонда №

3 МБДОУ детский сад «Олененок» за 2020-2022 г.




(название фонда)





п/п

Заголовок дела (групповой заголовок документов)

Годы

Номер описи*

Номер ед. хр. по описи

Количество ед. хр.

Сроки хранения и номера статей по перечню

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Товарные накладные

2020-2024

454/а

15

5

5 лет ст. 151




2

Товарные накладные

2016-2020

454/а

16

5

5 лет ст. 151




3

Счета фактуры

2020-2024

454/а

17

5

5 лет ст. 152







Итого

15 (пятнадцать)

ед. хр. за

2016-2022

годы.




(цифрами и прописью)













Описи дел постоянного хранения за

2016-2023

годы утверждены ЭПК





Государственный архив Ямало-Ненецкий АО

(наименование архивного учреждения)




(протокол от

01.04.2024 года



15

)


Директор Архива Егорова В.А.

Егорова




Егорова В.А.




(подпись)




(расшифровка подписи)


СОГЛАСОВАНО

Протокол ЦЭК (ЭК) организации

от

10.04.2024



5






Документы в количестве

15 (пятнадцать)

ед. хр.:




— на бумажном носителе весом

100

кг сданы

на уничтожение;

— на электронном носителе сданы на уничтожение

-----------------







(способ уничтожения)


Начальник архива МБДОУ детский сад «Олененок» Сидорова В. А.

Сидорова




Сидорова




(подпись)




(расшифровка подписи)




Дата

11.04.2024 года


Изменения в учетные документы внесены.


Старший бухгалтер МБДОУ детский сад «Олененок»

Вилова А. Ю.

Вилова




Вилова




(подпись)




(расшифровка подписи)





Дата

11.02.2023 года






2. Дать характеристику учетным документам архива организации, являющейся базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве


Система учетных документов архива - комплекс взаимосвязанных учетных документов и баз данных, отражающих количество и состав документов архива организации и их изменения, составная часть системы государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.

 Учет документов в архиве организации ведется по основным и вспомогательным учетным документам. Состав и формы основных учетных документов определены настоящими Правилами и обязательны для каждого архива организации. Необходимость ведения и виды вспомогательных учетных документов определяются архивом организации самостоятельно.

Основными учетными документами в архиве организации являются:

- книга учета поступления и выбытия документов  (для учета в архиве каждого поступления и выбытия документов, а также количества и состава документов, поступивших на хранение и выбывших за определенный хронологический период времени, состояния их описания);

- список фондов  (для регистрации принятых на хранение архивных фондов и архивных коллекций, присвоения им номеров, учета количества и состава архивных фондов и архивных коллекций, находящихся на хранении и выбывших);

- лист фонда  (для учета в рамках архивного фонда, архивной коллекции количества и состава описей и их нумерации, количества и состава документов, состояния их описания, динамики изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений в названии фонда);

- опись дел  (для поединичного и суммарного учета единиц хранения, закрепления порядка систематизации единиц хранения, учета изменений в составе и объеме документов, включенных в данную опись);

- реестр описей - для регистрации описей дел и документов
, учета их количества и состава;

- паспорт архивохранилища (произвольной формы) - для суммарного учета фондов и документов каждого архивохранилища архива организации;

- опись особо ценных дел  (для поединичного и суммарного учета особо ценных дел и документов (составляется в архивах, осуществляющих выявление особо ценных дел и документов);

- книга учета поступления и выбытия страхового фонда и фонда пользования  (для учета в архиве каждого поступления и выбытия страхового фонда и фонда пользования (ведется в архивах организаций, осуществляющих страховое копирование документов));

- опись страхового фонда  (для поединичного учета единиц хранения страховых копий особо ценных документов (составляется в архивах, осуществляющих страховое копирование особо ценных документов));

- дело фонда - комплекс документов по истории фондообразователя и фонда, ведется на каждый архивный фонд и архивную коллекцию;

- лист-заверитель дела - для учета количества листов в деле.

3. Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива организации, являющейся базой практики


Система справочно-поисковых средств (система научно-справочного аппарата) к документам архива - это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняемых архивных справочников о составе и содержании архивных документов, создаваемых на единой методической основе для поиска архивных документов и архивной информации в целях эффективного использования.

Архивные справочники бывают традиционными, т.е. на бумажных носителях, и автоматизированными, т.е. реализуемые с помощью вычислительной техники. Основная цель архивных справочников - оперативный поиск необходимой документной информации. Создание научно-справочного аппарата к архивным документам - деятельность по обеспечению документной информацией граждан, юридических лиц и других потребителей информации. При работе с информацией необходимо различать первоисточники и вторичную документную информацию. Первичная документная информация - архивные документы, содержащие сведения об объективных явлениях и мыслительной деятельности человека. Вторичная документная информация - это «информация об информации», то есть сведения, содержащие описательную информацию о первоисточнике. Архивные справочники и первичная документная информация, то есть документы, в общей сложности составляют архивную информационную среду. Архивные справочники делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные архивные справочники есть в каждом государственном и муниципальном архиве. К ним относятся описи дел, каталоги и путеводители.