Файл: Вопрос 1 Неопределенный артикль употребляется.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОС 1
Неопределенный артикль употребляется:

1. С исчисляемыми существительными в ед.ч., когда речь идет о еще неизвестном лице или предмете, упоминаемом впервые. -1 seeaflower. Amanenteredthehall.

2. Когда обозначена профессия человека, о котором идет речь. - Hismotherisateacher.

3. Когда имеется ввиду любой представитель данного класса лиц или предметов. - Achildcanunderstandit.

4. Когда при существительном стоит определение описательного характера. - Theylivedinanoldhouse.

5. Co значением числительного "one". -1 bought a kilogram of sugar.

6. При существительном в ед.ч. после оборота "There is..." - There is a table in the room.

7. В восклицательных предложениях после "what" и "such". - Whatafineweather!

8. В ряде выражений и словосочетаний: a few, a little, a bit, а dozen, a couple, a hundred, a number of a great deal of.
Определенный артикль употребляется:

1. Перед существительными, обозначающими единственные в своем роде в мире объекты. - TheEarthmovesroundtheSun.

2. Когда предмет или лицо является единственным в данной ситуации. -Please, closethewindow. Theteacherenteredtheroom.

3. Перед причастиями и прилага­тельными, употребляющимися в значении существительных. - ThepoorliveintheEastEnd.

4. Когда существительное выступает представителем всего класса с обобщающим значением. - TheradiowasinventedbyPopov.

5. С существительными, которые имеют прилагательное в превосход­ной степени или порядковые числи­тельные. - Thisisthebiggestlakeinthisarea.

6. В ряде выражений: the same day, the very person, the only CD, the next week.

7. Перед названиями некоторых стран, штатов и территорий, городов: the USA, the United Kingdom of Great Britain, the Sudan, the Crimea, the Ukraine, the Caucasus, the Hague.

8. С географическими названиями частей света: the South, the West, the East, the North.

9. С названиями рек, озер, морей, океанов, проливов, горных хребтов, кораблей
: theThames, theOntario, thePacificOcean, theBlackSea, theAmazon, theEnglishChannel, theAlps, theTitanic.

10. С названиями музеев, зданий, организаций, газет: the Tate Gallery, the British Museum, the UNO, the Kremlin, the Mirror.

11. Перед именем собственным, когда имеется в виду вся семья полностью. - TheBrownsweresittingatthetable.

12. Перед названиями театров, учреждений, политических партий, гостиниц: theBolshoiTheatre, theLabourParty, theAstoria.
Артикль не употребляется:

1. С именами собственными

Mary, William Shakespeare, Emily Bronte

2. С названиями стран, городов, улиц, площадей, парков

Ireland, Moscow, Trafalgar Square, Wall Street, Hyde Park, Central Park

3.С названиями времен года, месяцев, дней

Spring, winter, April, June, October, Sunday, on Monday

4. С названиями веществ и продуктов

meat, sugar, ink, coal, bread, tea, coffee, air, chalk

5. С существительными, обозначающими отрасли наук

History, Economics, Art, Chemistry

6. С видами спорта

tennis, football, swimming, running, golf, baseball

7. С существительными, выражающими абстрактные понятия

life, truth, beauty, democracy

8. С названиями континентов

Africa, Asia, Australia, America, North America

9. С названиями горных вершин, заливов

Elbrus, Snowdon, Ben Nevis, Hudson Bay

10. С названиями праздников

Christmas, Easter, New Year's Day, Mother's Day

11. В некоторых выражениях

to go to school, to go home, at night, by heart, by air, by sea, by plane, by train, from evening till night, from South till North
Упражнение 1. Заполните пропуски артиклями: a)a(an); b)the; с) –
1. "___sun had set. ___sky was green and yellow. And against ____ sky suddenly appeared____strange little figure. It was_____short man. He wore____cricket cap, ____overcoat and______long stockings." These lines are taken from one of H.G. Well's best novels. _____title of this novel is "___ First Men on_____Moon". Read _____novel and you will find it to be on of ____most interesting stories you have ever read.

2. I don't like to have____coffee in____evening. I always have ____tea. Please, pass me,____tea, or it will get cold. No,____milk is not needed,____piece of_____lemon will be much better.



3. On____April afternoon in ____year 1937 ____man and _____boy in ____

long blue coat got off____bus at_____north end of_____Vauxhall Bridge and went towards_____Tate Gallery. ____man was_____Bertram Desmonde, ___Stephen's father:____boy, whose name was also____Stephen, was _____artist'sson.

4. "Here is_____letter for you", said____girl-maid and left.____Mrs. Forrester read____letter and cried out: "Oh, how terrible!"

"What is it?" asked_____Mr.Simmons.

"Read it", she said.

He put on his glasses, and holding _____ letter close to his eyes began reading it. _____silence that followed was broken by_____Mr. Simmons.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Множественное число существительных образуется при помощи окончания -s (-es), например:

-s

-es

name – names

trip – trips

sea – seas

box – boxes

class – classes

branch – branches

brush – brushes




y → i

но:

country – countries

city – cities

army – armies

lady – ladies

boy – boys

play – plays

day – days





f, fe → ves

но:

life – lives

half – halves

wife – wives

roof – roofs

belief – beliefs

chief – chiefs




o → es

но:

hero – heroes

potato – potatoes

tomato – tomatoes

piano – pianos

photo – photos

stereo – stereos

kilo – kilos

radio – radios



Исключения из правил множественного числа существительных:


man – men

tooth – teeth

foot – feet

child – children

mouse – mice

goose – geese

ox – oxen


swine – swine

sheep – sheep

fish – fishes

deer – deer





Заимствованные слова:

phenomenon – phenomena

datum – data

crisis – crises

stimulus – stimuli

formula – formulae

index – indices

analysis – analyses

basis – bases

apparatus – не изменяется во множественном числе



В единственном числе употребляются неисчисляемые существительные:

money

sugar

hair

information

news

love

knowledge

advice

деньги

сахар

волосы

информация

новости

любовь

знания

совет

Существительное newsсогласуется в предложении в единственном числе:

The news is very important.
Употребляются только во множественном числе обозначения предметов, состоящих из двух и более частей:

trousers

glasses

scissors

shorts

goods


Существительные people, police, cattleсогласуются с глаголами во множественном числе, например:

The police are looking for the thief.
Сложные существительные:
editor-in-chief – editors-in-chief

looker-on – lookers-on

sportsman – sportsmen

man-of-war – men-of-war

hotel-keeper – hotel-keepers

passer-by – passers-by

woman-doctor – women-doctors

schoolboy – schoolboys

postman – postmen
Упражнение. 1. Образуйте множественное число:

Branch, part, family, child, body, woman, head, bridge, man, phenomenon, swine, half, hero, piano, foot, crisis, analysis, schoolgirl.
Упражнение 2. Вставьте соответствующую форму существительного:

  1. There are many (child, children) in the yard.

  1. Ten (sportsman, sportsmen) were taking part in the competition.

  1. These (datum, data) are very important.

  2. I saw many (photoes, photos) on the wall.

  3. She has very good (teeth, tooth).

  4. Nine (postmen, postmans) work at this post-office.

  5. There were many (passers-by, passer-bys) in the street.

  6. These (mans, men) were speaking loudly.

  7. There are many (geese, goose) in the yard.

10. We saw many (deer, deers) in the forest.


ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.


Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопросы: "чей?, кого?, что?".

Формы притяжательного падежа образуются прибавлением ('s) к существительному в единственном числе и апострофа (') к существительному во множественном числе, например:


the country’s wealth

богатство страны

yesterday’s newspaper

вчерашняя газета

students’ books

книги студентов

friends’ help

помощь друзей


Упражнение 1. Переведите на русский язык следующие сочетания существительных:

A spring day; a month’s holiday; students’ life; the rocket industry; the philosophy department; a college professor; cow’s milk; an iron bridge; the world championship; Ireland’s wool; working class families; Oxford University; a school reform; a book shelf; the law faculty; a football fan; a week’s rest; a railway station; tourist camps; summer months; October weather.
Упражнение 2. Замените форму притяжательного падежа существительным с предлогом of:

My father’s library; the doctor’s prescription; the ship’s crew; the teacher’s order; the engineer’s drawings; the buyer’s confirmation; the ship-owners’ instructions; Mr. Brown’s proposal; the sellers’ claim; the representative’s report.

Упражнение 3. Выберите правильную форму существительного в притяжательном падеже:

  1. These are (childrens’, children’s) skates.

  1. These are (students’, students’s) books.

  1. My (sister’s, sisters) house is new.

  2. He had a (month, month’s) holiday last summer.

  3. My (fathers’, father’s) sister is in Minsk now.

  4. London is one of the (world’s, worlds) most important parts.

  5. The (town’s, towns’) only cinema has been closed down.

  6. I don’t like (today’s, todays) weather.

  7. The (men’s, mens’) clothes department has a good selection of goods.


ВОПРОС 2
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Множественное число существительных образуется при помощи окончания -s (-es), например:

-s

-es

name – names

trip – trips

sea – seas

box – boxes

class – classes

branch – branches

brush – brushes