ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алгоритм решения ОГЭ (Химия)
№ задания, тема, нужно знать, шпаргалка на экзамене (на экзамене из шпаргалок будут только: таблица Менделеева, таблица растворимости, ряд электрохимических напряжений металлов) | Подробный разбор на примере | |||||||
Задание (ВНИМАТЕЛЬНО читать задание) | Подробный разбор | |||||||
Задание №1. Тема: Строение атома и электронные оболочки Нужно знать: заряд ядра, знание определений протонов, нейтронов и электронов и как их определить; определение числа энергетических уровней; распределение электронов по энергетическим уровням; электронное строение атома, валентность Шпаргалка на экзамене: таблица Менделеева | Атомы углерода и кремния имеют одинаковое 1. число нейтронов в ядре атома 2. значение относительной атомной массы 3. число протонов в ядре атома 4. число валентных электронов |
Определяем местоположение атомов углерода и кремния в таблице Углерод – находится в 4 группе, во 2 периоде Кремний – находится в 4 группе, в 3 периоде
Углерод – заряд ядра +6, 6 электронов, 6 протонов, 16-6=6 нейтронов, атомная масса = 12, 2 энергетических уровня, 4 валентных электрона, валентность 4. Кремний – заряд ядра +14, 14 электронов, 14 протонов, 28-14=14 нейтронов, атомная масса = 28, 3 энергетических уровня, 4 валентных электрона, валентность 4.
У атомов углерода и кремния одинаковое число валентных электронов. Число нейтронов и протонов разные, как и разное значение относительной атомной массы.
| ||||||
Задание №2. Тема: Закономерности в таблице Д.И. Менделеева Нужно знать: изменение свойств элементов в группе и периоде: электроотрицательность, радиус ядра, металлические и неметаллические свойства, изменение кислотности и основности элементов, изменение валености. Перекликается с заданием №1. Шпаргалка на экзамене: таблица Менделеева | В ряду химичeских элементов Si – P – S
|
Кремний – находится в 4 группе, в 3 периоде Фосфор – находится в 5 группе, в 3 периоде Сера – находится в 6 группе в 3 периоде
От кремния к сере изменяются: заряд ядра атома – увеличение; электротрицательность – увеличение; неметаллические свойства – увеличиваются; число валентных электронов – увеличиваются; высшая степень окисления – увеличивается; радиус атома – уменьшается; не меняется число электронных слоев
В ряду элементов Si – P – S из представленных ответов увеличивается только число валентных электронов в атомах.
| ||||||
Задание №3. Тема: Химическая связь и строение молекул Нужно знать: строения молекул и химической связи, определения ковалентные связи, метталическая, ионная, металлы, неметаллы Шпаргалка на экзамене: таблица Менделеева и собственные знания | Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь? 1.CH4 2.S8 3.CuO 4.Zn |
Металлическая – связь между атомами 1 или нескольких металлов Ионная – связь между атомами металла и неметалла Ковалентная полярная – связь между атомами двух разных неметаллов Ковалентная неполярная – связь между атомами одного неметалла
СН4 – два разных атома неметалла – ковалентная полярная S8 – один атом неметалл – ковалентная неполярная CuO – атомы металла и неметалла – ионная Zn – атом металла – металлическая
| ||||||
Задание №4. Тема: Степень окисления и валентность Нужно знать: определения степени окисления и валентности, их различия, уметь рассчитать степень окисления атома в молекулах, уметь определять высшие и низшие степени окисления элементов Шпаргалка на экзамене: таблица Менделеева, таблица растворимости (известные степени окисления) и собственные знания | Степени окисления фосфора в соединениях K3PO4 и Mg3P2 соответственно равны: 1.+5 и -3 2.+5 и +3 3.+3 и +5 4.+2 и -3 |
Степени окисления К и Mg можем определить по таблице растворимости: у К в соединения степень окисления всегда +1, а у Mg - +2 У атома О в соединениях степень окисления всегда равна -2.
| ||||||
Задание №5. Тема: Классификация веществ Нужно знать: классы неорганических соединений, определения кислот, оснований, солей, оксидов, амфотерность, кислотность и основность веществ, знать, как записываются формулы неорганических молекул Шпаргалка на экзамене: собственные знания и таблица растворимости | Гидроксиду натрия соответствует формула 1.NaH 2.NaOH 3.NaHCO3 4.Na2CO3 | 1. Вспоминаем определение оснований/классов неорганических соединений Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых - кислород. Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и гидроксид-ионов. Кислоты – это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотных остатков. Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотных остатков. 2. Ищем вещество, которое соответствует данному определению NaH - соединение металла натрия с водородом - такие соединения носят названия гидриды, но не гидроксиды. NaOH образовано катионом металла - натрия и гидроксо- группой. NaHCO3 - кислая соль - гидрокарбонат натрия. Она образована остатком угольной кислоты и катионом натрия. Na2CO3 - средняя соль - карбонат натрия. 3. Выбираем правильный ответ из представленных: 2 | ||||||
Задание №6. Тема: Классификация веществ Нужно знать: химическая реакция, условия и признаки протекания химических реакций, химические уравнения, сохранение массы веществ при химических реакциях, классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии Шпаргалка на экзамене: собственные знания и таблица растворимости | Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом кальция и водой равна: 1.6 2.5 3.3 4.4 | 1. Составляем уравнение реакции CaO + H2O = Ca(OH)2 2. Определяем коэффициенты Всех элементов до реакции и после одинаковое количество Са до реакции был один, после реакции столько же, водород и кислород до реакции по 2 атома, после реакции также по 2 атома. Следует вывод, что коэффициенты перед молекулами равны 1. 1CaO + 1H2O = 1Ca(OH)2 Сумма всех коэффициентов в уравнении равна: 1+1+1=3 3. Выбираем правильный ответ из представленных: 3 | ||||||
Задание №7. Тема: Электролитическая диссоциация Нужно знать: определение электролитической диссоциации, электролитов и неэлектролитов, знать представителей сильных и слабых электролитов, писать уравнения диссоциации Шпаргалка на экзамене: собственные знания и таблица растворимости | Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль 1.H2SO4 2.(NH4)2S 3.BaCl2 4.CuSO4 | 1. Определяем сильный или слабый электролит H2SO4 – серная кислота относится к сильным электролитам (NH4)2S – сильных электролит, т.к. хорошо растворим в воде BaCl2 – сильный электролит, т.к. хорошо растворим в воде CuSO4– сильный электролит, т.к. хорошо растворим в воде 2. Пишем уравнения диссоциации электролита H2SO4 = 2 H+ + SO42- (NH4)2S = 2 NH4+ + S2- BaCl2 = Ba2+ + 2Cl- CuSO4 = Cu2+ + SO42- 3. Согласно условию задачи определяем число молей катионов и анионов В данном случае необходимо определить ОДИНАКОВОЕ количество молей катионов и анионов, которому соответствует уравнение диссоциации под номером 4 4. Выбираем правильный ответ из представленных: 4 | ||||||
Задание №8. Тема: Реакции ионного обмена Нужно знать: реакции ионного обмена, условия их осуществления Шпаргалка на экзамене: таблица растворимости | Газ выделяется при взаимодействии 1.MgCl2 и Ba(NO3)2 2.Na2CO3 и CaCl2 3.NH4Cl и NaOH 4.CuSO4 и KOH | 1. Записываем уравнения реакции между веществами/элементами из каждого пункта MgCl2 + Ba(NO3)2 = Mg(NO3)2 + BaCl2 Na2CO3 + CaCl2 = 2 NaCl + CaCO3 NH4Cl + NaOH = NH4OH + NaCl или NH4Cl + NaOH = NH3 + H2O + NaCl CuSO4 + 2 KOH = Cu(OH)2 + K2SO4 3. Согласно условию задачи определяем образуется ли газ/осадок (по таблице растворимости) /вода MgCl2 + Ba(NO3)2 = Mg(NO3)2 + BaCl2 - смотрим в таблицу растворимости: нитрат магния растворим (как и все нитраты), хлорид бария - тоже, поэтому реакция не идет, выделения газа не наблюдается Na2CO3 + CaCl2 = 2 NaCl + CaCO3 - Карбонат кальция нерастворим, реакция ионного обмена идет, но газа в продуктах в ней нет NH4Cl + NaOH = NH3 + H2O + NaCl – выделение газа NH3 CuSO4 + 2 KOH = Cu(OH)2 + K2SO4 - Гидроксид меди нерастворим, но газ не выделяется 4. Выбираем правильный ответ из представленных: 3 | ||||||
Задание №9. Тема: Химические свойства металлов и неметаллов Нужно знать: реакционную способность химических веществ - металлов и неметаллов Шпаргалка на экзамене: ряд активности металла и собственные знания | С водой при комнатной температуре реагирует 1.Сu 2.Ag 3.Са 4.Hg | 1. По ряду напряжений металлов определяем, что с водой реагируют металлы, стоящие в ряду напряжений до алюминия: 2. Определяем металл, который стоит до алюминия До алюминия стоит только металл Са, все остальные элементы стоят после водорода 3. Выбираем правильный ответ из представленных: 3 | ||||||
Задание №10. Тема: Химические свойства оксидов Нужно знать: реакционную способность химических веществ - оксидов. Шпаргалка на экзамене: ряд активности металла и собственные знания | Оксид цинка реагирует с каждым из двух веществ: 1.Na2O и H2O 2.SiO2 и Ag 3.NaOH и HCl 4.HNO3 и O2 | 1. Определить какой оксид указан в задании: кислотный/амфотерный/основный Оксид цинка - амфотерный оксид 2. Вспомнить химические свойства данных оксидов Т.к. он амфотерный, реагирует как с кислотами, так и с основаниями 3. Определяем, могут ли вещества из вариантов ответов реагировать с указанным в задании оксидом Na2O (основный оксид) и H2O - Амфотерные оксиды реагируют с основными оксидами, но не реагируют с водой! SiO2 и Ag - Оксид цинка должен реагировать с оксидом кремния при сплавлении, а с серебром нет - оно менее активно, чем цинк в ряде напряжений металлов NaOH и HCl - Оксид цинка амфотерен и реагирует как соляной кислотой, так и с гидроксидом натрия. Данный вариант ответа подходит HNO3 и O2 - С азотной кислотой все в порядке - она реагирует с оксидом цинка, а кислород нет - он уже и так окислил цинк до оксида. 4. Выбираем правильный ответ из представленных: 3 | ||||||
Задание №11. Тема: Химические свойства кислот и оснований Нужно знать: реакционную способность химических веществ – кислот и оснований, знание всех типов реакций (ионные реакции, овр и т.п.) Шпаргалка на экзамене: ряд активности металла, таблица растворимости и собственные знания | В реакцию с соляной кислотой вступает: 1.нитрат серебра 2.нитрат бария 3.серебро 4.оксид кремния | 1. Определить какое вещество указано в условии задания – класс соединений Соляная кислота – класс соединений «кислоты» с химической формулой HCl 2. Вспомнить химические свойства данного класса Кислоты реагируют с основными оксидами, амфотерными оксидами, со щелочами, солями, нерастворимыми основаниями, вытеснение слабых кислот из растворов их солей, металлами 3. Определяем, могут ли вещества из вариантов ответов реагировать с указанным в задании кислотой/основанием 1.Соляная кислота и нитрат серебра. Так как нитрат серебра - соль, обменная реакция возможна, если продукт реакции осадок либо газ. В качестве продукта может образоваться азотная кислота (растворима) и хлорид серебра (нерастворим - белый творожистый осадок). Значит, реакция возможна и ответ нам подходит. 2.Нитрат бария и соляная кислота. Продукты данной реакции обмена растворимы (азотная кислота и хлорид бария), поэтому реакция не идет. 3.Серебро стоит в ряду напряжений после водорода, поэтому не реагирует с кислотами-неокислителями. 4.Оксид кремния - кислотный оксид и с кислотами не реагирует. 4. Выбираем правильный ответ из представленных: 1 | ||||||
Задание №12. Тема: Химические свойства солей Нужно знать: реакционную способность химических веществ – соли, знание всех типов реакций Шпаргалка на экзамене: ряд активности металла, таблица растворимости и собственные знания | Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2 вступает(-ют): 1.только Na2S 2.NaCl и Na2S 3.Na2S и Na2SO4 4.NaCl и Na2SO4 | 1. Берем в качестве шпаргалки таблицу растворимости 2. Пишем уравнения реакции нитрата меди с каждой из соли NaCl + Cu(NO3)2 = 2 NaNO3 + Cu(Cl)2 Na2S + Cu(NO3)2 = 2 NaNO3 + CuS Na2SO4 + Cu(NO3)2 = 2 NaNO3 + CuSO4 3. Определяем протекает реакция или нет NaCl + Cu(NO3)2 = 2 NaNO3 + Cu(Cl)2 - Хлорид меди растворим, нитрат натрия тоже, значит данная реакция не идёт. Na2S + Cu(NO3)2 = 2 NaNO3 + CuS - Нитрат натрия растворим, а сульфид меди - осадок, поэтому реакция идет. Na2SO4 + Cu(NO3)2 = 2 NaNO3 + CuSO4 - Сульфат меди растворим, а значит реакция не идет. 4. Выбираем правильный ответ из представленных: 1 | ||||||
Задание №13. Тема: Чистые вещества и смеси, правила безопасной работы в школьной лаборатории, лабораторная посуда и оборудование Нужно знать: понятия чистые вещества и смеси, правила работы в школьной лаборатории, правила эксплуатации химической посуды и оборудования Шпаргалка на экзамене: собственные знания | Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования? А. Фарфоровая ступка используется для измельчения твердых веществ. Б. Делительная воронка используется для переливания жидкостей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | 1. Необходимо знать определения «Фарфоровая ступка» и «Делительная воронка»
2. Исходя из определений можем сделать вывод о том, что утверждения об использовании лабораторного оборудования верны 3. Выбираем правильный ответ из представленных: 3 | ||||||
Задание №14. Тема: Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. ОВР. Нужно знать: об окислении и восстановлении, понятия окислитель и восстановитель, окислительно-восстановительная реакция. Шпаргалка на экзамене: собственные знания | Сера является окислителем в реакции: 1.H2S + I2 = S + 2HI 2.3S + 2Al = Al2S3 3.2SO2 + О2 = 2SO3 4.S + 3NO2 = SO3 + 3NO | 1. Определить степени окисления каждого из элементов во всех молекулах, участвующих в реакции (до и после реакции) 2. В каждой из реакций определить окислителя и восстановителя и реакции окисления и восстановления H2S + I2 = S + 2HI: – окислитель/восстановления, - восстановитель/окисления 3S + 2Al = Al2S3: - окислитель/восстановления, – восстановитель/окисления 2SO2 + О2 = 2SO3: – окислитель/восстановления, - восстановитель/окисления S + 3NO2 = SO3 + 3NO: - окислитель/восстановления, - восстановитель/окисления 3. Смотрим на условие задачи, что нужно найти По условию необходимо определить, в какой из реакций сера является окислителем. Окислителем сера является во второй реакции 4. Выбираем правильный ответ из представленных: 2 | ||||||
Задание №15. Тема: Массовая доля химического элемента Нужно знать: о массовой доли химического элемента в веществе (молекуле) и формулу ее расчета Шпаргалка на экзамене: ω(э) – массовая доля элемента Ar(э) – относительная атомная масса элемента n – число атомов элемента Э в молекуле вещества Mr – относительная молекулярная масса вещества | На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата аммония? |
| ||||||
Задание №16. Тема: Периодический закон Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов. Нужно знать: см. Задание №2 Шпаргалка на экзамене: таблица Менделеева | Общим для магния и кремния является: 1.наличие трёх электронных слоёв в их атомах 2.существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул 3.то, что они относятся к металлам 4.то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора 5.образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2 |
Кремний – находится в 4 группе, в 3 периоде Магний – находится во 2 группе, в 3 периоде
От кремния к сере изменяются: заряд ядра атома – увеличение; электротрицательность – увеличение; неметаллические свойства – увеличиваются; число валентных электронов – увеличиваются; высшая степень окисления – увеличивается; радиус атома – уменьшается; не меняется число электронных слоев
Mg и Si оба имеют 3 электронных уровня и электроотрицательность ниже, чем у фосфора 5. Выбираем номер правильного ответа: 1,4 | ||||||
Задание №17. Тема: Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах и кислородсодержащих веществах Нужно знать: классы органических соединений, химический и физические свойства, строение веществ и классификация ИЮПАК Шпаргалка на экзамене: органические соединения сгорают до углекислого газа и воды спирты являются жидкостями и реагируют со щелочными металлами карбоновые кислоты реагируют с металлами и щелочами | Для этанола верны следующие утверждения: 1.в состав молекулы входит один атом углерода 2.атомы углерода в молекуле соединены двойной связью 3.является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде 4.вступает в реакцию со щелочными металлами 5.сгорает с образованием угарного газа и водорода | 1. Определить класс органических соединений Этанол – класс спирты 2. Вспомнить все корни, которым соответствуют число атомов углерода в углеродной цепи Корень –эт‒, который говорит о том, что в углеродной цепи 2 атома углерода 3. Вспомнить химические и физические свойства данного класса органических соединений Этанол – прозрачная жидкость, хорошо растворимая в воде 4. Выбираем номер правильного ответа: 3,4 | ||||||
Задание №18. Тема: Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе. Нужно знать: знать и распознавать качественные реакции на катионы и анионы, понятие «индикатор» Шпаргалка на экзамене: собственные знания, таблица растворимости | Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. Вещества: А) Na2CO3 и Na2SiO3 Б) К2CO3 и Li2CO3 В) Na2SO4 и NaOH Реактив: 1) CuCl2 2) HCl 3) MgO 4) K3PO4 | Рассматриваем каждый случай по отдельности Na2CO3 и Na2SiO3 1.с хлоридом меди реакция не идет в обоих случаях, так как карбонат и силикат меди разлагается в водном растворе 2.с соляной кислотой в случае карбоната натрия выделяется газ, а в случае силиката выпадает осадок - это качественная реакция на силикаты 3.с оксидом магния данные вещества не реагируют, и оксид магния не вступает в реакции ионного обмена 4.с фосфатом также нет качественных реакций на натрий К2CO3 и Li2CO3 1.с хлоридом меди данные вещества не реагируют (на самом деле выпадает осадок гидроксида меди, но этой реакцией не отличить два реагента) 2.с соляной кислотой оба реагируют с выделением углекислого газа 3.с оксидом магния данные вещества не реагируют, и оксид магния не вступает в реакции ионного обмена 4.с фосфатом выпадает литий в виде фосфата, а калий нет Na2SO4 и NaOH хлорид меди. С гидроксидом натрия выпадает гидроксид меди, а с сульфатом реакция не идет Выбираем номер правильного ответа: 241 | ||||||
Задание №19. Тема: Химические свойства простых и сложных веществ Нужно знать: необходимо вспомнить все химические свойства - как простых веществ, так и сложных, качественные реакции на катионы и анионы Шпаргалка на экзамене: собственные знания, таблица растворимости | Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА А) сера Б) оксид цинка В) хлорид алюминия РЕАГЕНТЫ 1.CO2, Na2SO4(р-р) 2.HCl, NaOH(р-р) 3.AgNO3(р-р), KOH(р-р) 4.H2SO4(конц.), О2 | Также рассматриваем каждый случай по отдельности Сера. Сера как простое вещество не вступает в реакции обмена, поэтому все варианты, где присутствуют растворы, нам не подходят. Остается последний вариант - концентрированная серная кислота и кислород. С кислородом сера взаимодействует с образованием оксида серы 4 (SO2), и в серной кислоте окисляется: 2H2SO4(конц.) + S → 3SO2↑ + 2H2O Оксид цинка - амфотерный оксид, а значит будет реагировать как с кислотами, так и с щелочами. Данный вариант ответа присутствует во втором варианте - это раствор соляной кислоты и гидроксида натрия. Хлорид алюминия. Осталось два варианта ответа. В первом варианте не подходит и углекислый газ, и раствор сульфата натрия - реакции не идут, разве что гидролиз хлорида алюминия в растворе. Остается третий вариант. С нитратом серебра выпадает осадок - хлорид серебра - это качественная реакция на хлорид ион. В растворе едкого калия выпадает гидроксид алюминия. Выбираем номер правильного ответа: 423 | ||||||
Задание №20. Тема: Метод электронного баланса и уравнения химических реакций Нужно знать: составление уравнения химической реакции методом электронного баланса Шпаргалка на экзамене: собственные знания | Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O Определите окислитель и восстановитель | 1. Вычисляем изменение степени окисления каждого элемента в уравнении химической реакции 2. Выбираем только те элементы, которые поменяли степень окисления меняют степени окисления сера и йод. Сера находилась в степени окисления +6, а в продуктах - -2. Йод имел степень окисления -1, а стал 0. 3. Для найденных элементов составляем электронный баланс, заключающийся в подсчете количества приобретенных или отданных электронов S+6 + 8ē → S–2 2I–1 – 2ē → I2 4. Находим наименьшее общее кратное для переданных электронов Наименьшее общее кратное 8, и дополнительные множители 1 и 4 S+6 + 8ē → S–2 |8 |1 2I–1 – 2ē → I2 |8 |4 5. Полученные значения и есть коэффициенты в уравнении (за редким исключением) Расставляем коэффициенты в уравнении реакции согласно полученным данным: 8HI + H2SO4 = 4I2 + H2S + 4H2O 6. Определяем окислитель и восстановитель сера в степени окисления +6 является окислителем, а иод в степени окисления –1 – восстановителем. | ||||||
Задание №21. Тема: вычисление по химическим уравнениям массы (объема, количества) исходных веществ и продуктов реакции. Нужно знать: формулы массовой доли вещества, нахождение количества моль вещества, правильное составление условия (дано-найти-решение) Шпаргалка на экзамене: собственные знания | Через 40 г раствора с массовой долей NaOH 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н.у.), вступившего в реакцию газа. Как должно выглядеть решение данной задачи
1) Рассчитываем массу и количество вещества NaOH: а) m(NaOH)=40г × 0,06=2,4г V(CO2)- ? б) n(NaOH)=2,4г:40г/моль=0,06 моль 2)Определяем объем CO2: а)по уравнению реакции n(NaOH):n(CO2)=2:1, значит, n(CO2)=0,03 моль б)V(CO2)=22,4л/моль × 0,03 моль=0,672л Ответ: V(CO2)=0,672 л | 1.Прочитайте задачу и составьте для нее краткое условие.
2.Составьте уравнение происходящей химической реакции и расставляем коэффициенты 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O 3.Вычислите молярные массы известного и искомого веществ. М(NaOH) = 40г/моль; М (CO2) = 44 г/моль 4.Вычислите количество того вещества, которое известно по условию задачи. Для этого можно воспользоваться следующими формулами: n = m : M или n =V : Vm 1) Рассчитываем массу и количество вещества NaOH: а) m(NaOH)=40г × 0,06=2,4г V(CO2)- ? б) n(NaOH)=2,4г:40г/моль=0,06 моль 5.Под химическим уравнением запишите количественное соотношение между веществом, заданным по условию задачи, и искомым веществом. Количественное соотношение определяется по коэффициентам, записанным перед формулами соответствующих веществ в химическом уравнении. По количественному соотношению определите количество искомого вещества. 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O 2моль 1моль 6. Вычислите массу (или объем) искомого вещества. Для этого можно использовать следующие формулы: m = n × M или V= n × Vm 2)Определяем объем CO2: а)по уравнению реакции n(NaOH):n(CO2)=2:1, значит, n(CO2)=0,03 моль б)V(CO2)=22,4л/моль × 0,03 моль=0,672л 7. запишите правильно ответ: Ответ: V(CO2)=0,672 л | ||||||
Задание №22. Тема: практическая работа, составление уравнений химических реакций Нужно знать: планировать проведение эксперимента на основе предложенных веществ; описывать признаки протекания химических реакций; составлять молекулярные и сокращенные ионные уравнения этих реакций Шпаргалка на экзамене: собственные знания | Даны вещества: растворы NaOH, ZnSO4, BaCl2 ,NaNO3, ZnCl2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии Zn(OH)2. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции. | 1. Составить схему эксперимента, чтобы в конечном итоге получить вещество, указанное в условии: Zn(OH)2 Схема эксперимента: ZnSO4 → ZnCl2 → Zn(OH)2 2. Составить уравнения химических реакций согласно предложенной схеме, определить тип реакции 1) ZnSO4 + BaCl2 = ZnCl2 + BaSO4 ↓ - Реакция ионного обмена 2) ZnCl2 + 2 NaOH = Zn(OH)2 ↓ + 2NaCl - Реакция ионного обмена 3. Описать признаки протеканий реакций для каждой из стадий Признаки протекания реакций: 1) Для первой реакции – выпадение белого плотного осадка; 2) Для второй реакции – образование белого студенистого осадка. 4. Составить сокращенное ионное уравнение для реакции ионного обмена Сокращенное ионное уравнение для 2-ой реакции: |