Файл: Урок 12 Задание 1 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
класс
Обществознание
Разбор заданий с развернутым ответом
Наталья Николаевна Морозова
Урок № 12

Задание № 1 1.

Задание 1

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Государство, стратификация, прибыль, власть, издержки производства
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
Понятия: прибыль, издержки производства.
Прибыль
— разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы.
Издержки производства
— затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуг, выполнением работ.

Правильно выписаны два верных понятия и раскрыт смысл любого одного из них.
2
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или более «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия.
ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия.
ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл.
1
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или более «лишних» понятий, раскрыт смысл только «лишнего» понятия.
ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или более «лишних» понятий, смысл понятия не раскрыт или раскрыт неверно.
ИЛИ Выписано только одно верное понятие.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный.
0

Задание 2

Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры?
Библиотека, наука, музей, школа, искусство
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
Понятия: наука, искусство.
Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
Искусство представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Задание 3

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании биологической природы человека?
Характер, инстинкт, профессия, рефлекс, образование
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.


Ответ
Понятия: инстинкт, рефлекс.
Инстинкт
— врожденная склонность, которая обуславливает сложное автоматическое поведение, образ действий.
Рефлекс
— реакция организма на воздействие окружающей среды.

Задание 4

Какие из перечисленных понятий используются для обозначения государственного (территориального) устройства?
Парламентаризм, федерация, тоталитаризм, унитарное государство, республика
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
Понятия: федерация, унитарное государство.
Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких административно- территориальных образований, обладающих определенной политической самостоятельностью.
Унитарное государство имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения.

Задание 5

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?
Темперамент, рефлекс, профессия, инстинкт, образование
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
Понятия: профессия, образование.
Профессия
— род трудовой деятельности человека, требующий определенных теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки.
Образование
— совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

Задание 6

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Страта, прибыль, искусство, государство, этнос
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
Понятия: страта, этнос.
Страта
— социальный слой или группа, объединенный общим социально значимым признаком
(например, имущественным, профессиональным).
Этнос
— межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием.


Задание 7

Какие из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали?
Глобализация, гуманизм, гражданство, гражданственность, гуманитаризация
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
Понятия: гуманизм, гражданственность.
Гуманизм
— это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.
Гражданственность

степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение.

Задание 8

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании признаков правонарушения?
Вина, деяние, полиция, совесть, преступление
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
Понятия: вина, деяние.
Вина
— внутреннее отношение лица к совершаемому действию
(бездействию) и причиненным вследствие него последствиям.
Деяние
— действие или бездействие, повлекшее общественно опасные последствия.

Задание №6 2.

Задание 1
К совершеннолетнему Мартыну А. обратился неизвестный финансовый агент с предложением значительно снизить процент по кредиту.
Он, к удивлению Мартына А., был подробно осведомлен об особенностях его кредитной истории.

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мартына А.?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ
Ответ на первый вопрос: под видом финансового агента может скрываться мошенник, который планирует получить доступ к деньгам Мартына.
Ответ на второй вопрос: не принимать предложения этого финансового агента
И/ИЛИ обратиться на горячую линию для клиентов и/или в службу безопасности банка(-ов), в котором(-ых) у Мартына кредит.

Даны правильные ответы на два вопроса.
2
Дан правильный ответ на один любой вопрос.
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный.
0

Задание 2
Мария вставила карту в банкомат и набрала ПИН- код. После этого на экране банкомата появились странные изображения. Мария подумала, что банкомат неисправен, и попыталась вернуть карту. Однако банкомат заблокировал карту. Мария позвонила по телефону, указанному на банкомате, но не стала дожидаться прибытия сотрудников банка и пошла в магазин. Вернувшись из магазина, она обнаружила, что ее карты в банкомате нет и банкомат работает, сотрудников банка поблизости не было.

Какие опасные с точки зрения безопасности личных финансов действия совершила Мария?
Как ей следовало поступить в данной ситуации?


Ответ
Ответ на первый вопрос: не закончив финансовую операцию, оставила карту в банкомате и ушла.
Ответ на второй вопрос: лично дождаться у банкомата прибытия сотрудников банка И/ИЛИ заблокировать счет, к которому привязана карта.

Задание 3
Студентка Елизавета А. получила в социальной сети от своей подруги сообщение:
«Привет, пошла покупать подарок Артему на день рождения и поняла, что оставила деньги дома.
Сбрось мне 2 тысячи на телефон с номером
**********, а я завтра верну».

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елизаветы А.?
Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ
Ответ на первый вопрос: это могло быть сообщение от мошенников, которые собирают деньги с доверчивых граждан.
Ответ на второй вопрос: никаких денег не переводить, позвонить подруге и выяснить ситуацию.

Задание 4
Ученику 8-го класса Мураду пришло СМС- сообщение от неизвестного абонента:
«Мурад, номер Вашего мобильного участвовал в розыгрыше призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7 (***) *******».

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ
Ответ на первый вопрос: это мошенники, которые собирают деньги с доверчивых граждан.
Ответ на второй вопрос: не звонить по платному телефону.

Задание 5
Марии позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка.
Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Мужчина попросил
Марию для обеспечения сохранности ее денег перевести их на защищенный счет, закрепленный за службой безопасности, которая после восстановления системы вернет деньги Марии.

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Марии?
Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ
Ответ на первый вопрос: опасность добровольно перевести свои сбережения мошенникам.
Ответ на второй вопрос: не переводить никаких денег И/ИЛИ обратиться в службу безопасности банка.

Задание 6
Ирина Михайловна потеряла свою пластиковую карту. Она искала карту дома, спрашивала у знакомых, но никто ее карту не находил.
Через три дня на телефон Ирины Михайловны пришло сообщение о снятии денег с потерянной карты. На следующий день после получения этого сообщения Ирина Михайловна обратилась в банк и заблокировала карту.
Какие опасные с точки зрения безопасности личных финансов действия совершила Ирина

Михайловна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?


Ответ
Ответ на первый вопрос: сразу после пропажи карты не заблокировала ее / сразу не сообщила о потере карты в банк.
Ответ на второй вопрос: сразу после обнаружения пропажи заблокировать карту И/ИЛИ сразу обратиться на горячую линию банка, выпустившего карту.

Задание № 12 3.

Задание 1
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей города Z им предложили определить, какой уровень образования наиболее востребован в современном обществе (можно было дать несколько ответов).
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
0 10 20 30 40 50 60 70 25-летние
45-летние
Высшее
Среднее профессиональное
Среднее общее
Образование должно быть непрерывным
Затрудняюсь ответить

Ответ
Сформулированы выводы и высказаны предположения:
А) О сходстве: опрошенные обеих групп в одинаковой мере считают, что образование должно быть непрерывным (так как в условиях современного общества работник должен быть способен к быстрому освоению новых или смежных видов работ, новых технологий);
Б) О различии:
45-летние ценят среднее профессиональное образование больше, чем 25-летние, которые отдают предпочтение высшему образованию (так как люди среднего возраста, в отличие от молодежи, ценят практические навыки, понимая, что в современном обществе существует потребность в работниках со средним профессиональным образованием, в то время как более молодые люди нацелены на получение престижных должностей и связывают их с получением высшего образования).

Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому их них высказано уместное предположение.
4
Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение.
3
Сформулированы только два вывода.
2
Сформулирован только один вывод.
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный.
0

Задание 2 0
10 20 30 40 50 60 70
Девушки
Юноши
Юридическое и экономическое
Техническое
Медицинское
Педагогическое
К успеху приводит не высшее, а среднее профессиональное образование
В ходе опроса совершеннолетних граждан страны
Z им задавали вопрос: «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, дает сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?»
(Можно было выбрать не более трех ответов.)
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.