Файл: Задача этапа Методы и приемы работы Деятельность учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока | Дидактическая задача этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (Ф фронтальная, Ииндивидуальная П-парная, Г групповая | Дидактические средства и интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самооценки | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | Рапорт дежурного, приветствие учителя | Здравствуйте ребята сегодня урок физической культуры у вас проведу я, Меня зовут Джамиля Далхатовна. Построение в шеренгу, приветствие. Сегодня на уроке мы поговори об одном интересном виде спорта. Но перед этим мы обязательно проведём разминку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | фронтальная | | | | Регулятивные: - волевая саморегуляция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникам | Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) |
2.Этап актуализации ранее изученного | Глубоко и всесторонне проверить знания 1учащихся, выявив | | Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. Разминка; Ходьба по залу: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы Бег по залу по диагоналям: -с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени - с выпрыгиванием вверх с ускорением Упражнения на восстановление дыхания ОРУ в движении: - отведение прямых рук назад - сведение, разведение рук перед грудью - круговые движения рук вперёд, назад - разноимённые круговые движения руками - наклоны вперёд на каждый шаг - выпады на каждый шаг 12 мин | Выполняют упражнения. | Из программы | | Наблюдение учителя. | | Познавательные: -общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования ( | Личностные: - проявляют познавательный интерес к теме - положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
3. Этап постановки учебной задачи | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Фронтальная; словесный Практический | И так ребята вы знаете что такое гимнастика? А что такое акробатика? Так давайте узнаем. Гимнастика (др.-греч. gymnastike, gymnazo - тренирую, упражняю (сь), — это вид спорта, который включает в себя технически сложные физические упражнения, в том числе и на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, кольцах, бревне, коне и др.). Акробатика (др.-греч. akrobatéo - «хожу на цыпочках», «лезу вверх») — это разновидность гимнастики, направленная на развитие ловкости, гибкости, прыгучести, силы, Сегодня на уроке мы научимся выполнять упражнения связанные с гимнастикой и акробатикой. А для начала проведем технику безопасности. И так давайте вспомним: 1.выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. 2.Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. 3.Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока | | . | Наблюдение учителя. | | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: -умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: -моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения зада К: дисциплинированность, строго соблюдая требования техники безопасности на уроке. | |
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память) и подготовка организма к физической нагрузке. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция после первого круга прохождения станций круговой тренировки | . ,. | Давайте начнём. Упражнение на развитие гибкости: 1 «стульчик» - стоя на коленях, прогнуться назад, упереться ладонями в голеностоп. 2 «корзинка» - лечь на живот, руками взяться за голеностоп, натянуть руки, прогнуться. 3 упр Мостик из положения лежа
Молодцы вы все хорошо справились Давайте выполним 4 упражнение . Это упражнение называется Стойка на лопатках. Исходное положение: упор лёжа. Поднять Прямые ноги вверх,сделать перекат на лопатки и затылок, руками упереться в спину, локти при этом остаются на полу, туловище необходимо держать вертикально ровно Упражнение 5 Сед углом Исходное положение –сидя на мате руки назад на угол 45 градусов, опереться на мат. Ноги поднять вверх, чтобы получилась прямая линия от тазобедренного сустава. Вы Все молодцы Давайте поиграем в игру которая называется светофор Для этого мы должны образоаать круг Подвижная игра «Светофор» Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2–3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться его. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг. Упражнение на развитие гибкости: . • «стульчик» - стоя на коленях, прогнуться назад, упереться ладонями в голеностоп. • «корзинка» - лечь на живот, руками взяться за голеностоп, натянуть руки, прогнуться. Предложить ученикам выполнить свои гимнастические упражнения. | Выполняют упражнение 3-4 раза | Индивидуальная Групповая | | Наблюдение учителя. Самоконтроль. | уметь выполнять гимнастические упражнения на равновесие, на оса нку правильно выполнять акробатические упражнения | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — П; ориентироваться в области системы знаний о физической культуре, называя разные виды спорта и другие виды физкультурной деятельности работать по инструкции учителя и самостоятельно, но в рамках текущего самочувствия и группы здоровья. Не допускать передозировки физической нагрузки и перетренированности. Р: - проводить сравнения направленности гимнастических упражнений, их влияние и значение для сохранения здоровья | Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности ее мотивом, |
5 Этап закрепления новых знаний и способов действий | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Практическии | Игра «Морская фигура, замри!» Дети в кругу выполняют движения напоминающее морской прибой: «Море волнуется - раз, море волнуется- два. Море волнуется – три. На месте морская фигура – замри!» Учитель и временно освобождённые от урока физической культуры дети выбирают самую красивую, или самую неожиданную позу. Игра продолжается 3-4 минуты, затем учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. | | Груповая | | Наблюдение учителя. Самоконтроль | | Р.: прогнозирование. К.: уметь взаимодействовать с участниками учебного процесса, брать на себя роль лидера при необходимости быстрого принятия решения при смене двигательной, технической или тактической задачи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
6 этап Итог урока - обобщающая беседа -рефлексия | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. | Домашнее задание. Сообщение учителя л работе класса, подведение итогов самими учащимися. | Организует рефлексию. Построение, подведение итогов урок Молодцы вы сегодня хорошо поработали. Многие из вас справились со всеми упражнениями. Досвидания. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Индивидуальная. | | | | К.: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |