Файл: Самостоятельная работа Проектирование перечня документов для научнометодического сопровождения образовательных организаций с учетом уровневой дифференциации методической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

• ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;

• выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;

• проведение открытых уроков;

• защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др.

3.2. Занятия в "Школе молодого специалиста", организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией ОО, педагогамипсихологами, юристами и т. п.).

3.3. Организованное посещение и анализ уроков.

3.4. Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне школы, так и на уровне города, округа, страны.

3.5. Организация обратной связи "учитель – наставник – методист". Она может осуществляться в следующих формах:

• индивидуальное и групповое собеседование с педагогами;

• предоставление "свободного микрофона" молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в ОО;

• анкетирование молодых педагогов.

4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов

4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть:

• общепедагогическими;

• психолого-педагогическими;

• методическими;

• научно-теоретическими;

• организационными;

4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:

• собеседования с учителем;

• анкетирования учащихся (без участия психологов);

• анкетирования учащихся совместно с психологами;

• анализа:

– уроков;

– журнала;

– поурочного планирования;

– планов и конспектов уроков;

– материалов к урокам;

– тетрадей учащихся;

– административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.
9. Положение о диагностике профессиональных компетенций педагогических работников.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях повышения профессиональной компетентности педагогов.

2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения мониторинга профессиональной компетентности (предметной, нормативно -

правовой, методической, психолого-педагогической, информационно-коммуникативной компетенций) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность(далее - педагогические работники).

3. Целью использования результатов мониторинга профессиональной компетентности является обеспечение объективности при проведении аттестации, получение оптимальных данных для оценки профессиональной компетентности педагогов.


4. Участниками мониторинга профессиональной компетентности являются педагогические работники, желающие пройти аттестацию на квалификационные категории.

5. Мониторинг предметной компетенции проходят учителя (преподаватели), преподающие общеобразовательные предметы, подлежащие сдачи обучающимися на ЕГЭ, претендующие на установление первой или высшей квалификационной категории впервые.

6. Мониторинг проводится персонифицировано.

7. Мониторинг профессиональной компетентности проводится сотрудниками ГБУ РМ «Центр оценки качества образования - «Перспектива» (далее — Центр) совместно с органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования при участии общеобразовательных учреждений, в сроки, установленные графиком Министерства образования (далее -Министерство).

8. Мониторинг проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий), информатика и информационно коммуникационные технологии (ИКТ).

10. Мониторинг предметной компетенции проводится на основе заданий, сформированных экспертами из открытого банка заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ. Порог прохождения заданий - 80%.

11. До начала мониторинга организаторы проводят инструктаж о порядке проведения мониторинга, продолжительности мониторинга, а также о времени и месте ознакомления с результатами выполнения заданий.

Результаты должны быть представлены не позднее семи календарных дней.

12. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику мониторинга новый комплект экзаменационных материалов.

13. Во время мониторинга участники должны соблюдать установленный порядок проведения мониторинга и следовать указаниям организаторов.

14. Во время мониторинга участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.

15. Педагогическим работникам во время мониторинга запрещается пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи.

III. Порядок проведения мониторинга нормативно-правовой, психолого-педагогической, ИКТ компетенций педагогических работников

16. Мониторинг нормативно-правовой, психолого-педагогической, ИКТ компетенций педагогических работников проводится в бланочной форме или форме компьютерного тестирования (программа VeralSoft).



17. Задания для тестирования утверждаются приказом Министерства.

18. Результаты мониторинга педагоги получают по окончании прохождения теста. Положительным считается результат - 70%.

19. До начала тестирования организаторы проводят инструктаж о порядке проведения и продолжительности мониторинга.

20. Во время тестирования участники должны соблюдать установленный порядок проведения и следовать указаниям организаторов.

21. Во время тестирования участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.

22. Педагогическим работникам во время тестирования запрещается пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи.

10. Положение о профессиональных конкурсах для педагогических работников на уровне образовательной организации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе для педагогических работников «Профессиональная компетентность педагога» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.

2. ЦЕЛЬ

Цель: создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала; повышение уровня профессионального мастерства педагогического работника.

3. УЧАСТНИКИ

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций всех видов и типов регионов Российской Федерации.

4. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится в заочной форме. Работа Конкурса организуется по номинациям:

1) Использование современных методов обучения, воспитания и развития

- урок, классный час, внеклассное мероприятие, непосредственно образовательная деятельность, родительское собрание, праздничное мероприятие, мастер-класс, творческий отчет, воспитательно-образовательная работа старшего воспитателя с педагогическим коллективом, мультимедийное сопровождение педагогического мероприятия (могут быть представлены в виде программы, сценария, конспекта, статьи, презентации, видео и т.п.).

2) Деятельность по развитию обучающихся

- ученическая разработка к педагогическому мероприятию (мини-презентация, творческая, художественная работа, проект, исследование, реферат и т.п.).

Заявки на участие ОДНОВРЕМЕННО С ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТОЙ принимаются до 13.04.2018 г. (Образец заявки прилагается). Участники имеют право выбора формы участия, одно или несколько направлений (номинаций, секций) (из предлагаемых в Положении) при условии оплаты каждой работы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ

Организацией Конкурса занимается оргкомитет. Оргкомитет формирует экспертную комиссию. В состав экспертной комиссии входят сотрудники ТОИПКРО и педагогические работники.

Требования к материалам:

1. Полностью заполненная заявка на участие (образец прилагается). Отправляется ОДНОВРЕМЕННО с выполненной работой и квитанцией, подтверждающей оплату.


2. Титульный лист конкурсной работы:

- полное название образовательной организации;

- название (тема) работы (урока, НОД);

- фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью.

3. Содержательная часть.

- цели и задачи;

- общее содержание.

4. Список литературы.

5. Приложения.

Критерии оценки материалов (от 0 до 5 баллов. Максимум баллов)

 Социальная значимость: актуальность, полезность, соответствие тенденциям развития школьного образования (максимум 15 баллов).

 Новизна: использование инновационных технологий, авторских методик, обоснование необходимости собственных разработок (при наличии) (максимум 10 баллов).

 Содержание: соответствие содержания целям и задачам разработки, выдержанность дидактической структуры, наличие и качество методического обеспечения, наглядного материала, иллюстраций, возможность распространения представленного опыта (максимум 20 баллов).

 Практическое применение: наличие материалов, подтверждающих использование разработки в педагогической деятельности (максимум 5 баллов).

 Оформление: эстетика оформления конкурсных материалов, соблюдение требований к оформлению конкурсных материалов (см. выше) (максимум 5 баллов).

 Авторство, наличие рецензий, положительных отзывов методических служб, экспертных советов (при наличии) (максимум 5 баллов).

В соответствии с количеством набранных баллов, каждой работе присуждается:

60 – 53 баллов – диплом 1 степени

52 – 48 баллов – диплом 2 степени

47 – 40 баллов – диплом 3 степени

39 баллов и ниже – сертификат участника

Количество победителей не превышает 20% от общего количества участников, количество призеров не превышает 30% от общего количества участников.

Представленные материалы не рецензируются. Оргкомитет оставляет за собой право использовать материалы участников ОММ в рамках ПК.
11. Положение о портфолио педагога.

1. Общие положения  

1.1.  Настоящее положение регулирует требования к Портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.