Файл: Самостоятельная работа Проектирование перечня документов для научнометодического сопровождения образовательных организаций с учетом уровневой дифференциации методической работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.**
12. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.
13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.
14. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.
15. Ответственная организация обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения.
4. Положение о творческих / проблемных группах.
1. Общие положения
1.1. Цель создания творческой (проблемной) группы - объединение педагогов для совершенствования учебно-воспитательного процесса и разработки узловых педагогические проблем, актуальных для школы.
1.2. Творческая (проблемная) группа может быть организована при объединении не менее трех учителей.
1.3. Количество творческих (проблемных) групп и их численность определяется методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения стоящих перед образовательным учреждением задач, и утверждаются приказом директора школы.
1.4. В своей деятельности творческая (проблемная) группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами образовательного учреждения.
2. Направления деятельности творческой (проблемной) группы
Творческая (проблемная) группа ведет работу по следующим направлениям:
• инновационная, экспериментальная, исследовательская деятельность;
• освоение новых технологий обучения;
• диагностика деятельности учащихся и педагогов;
• обогащение психолого-педагогическими знаниями;
• индивидуализация и дифференциация обучения;
• консультации по специально разработанной тематике, в том числе авторской;
• разработка методической документации: программ, конспектов занятий, учебных пособий, дидактического материала, рекомендаций для педагогов и учащихся, видео и аудиоматериалов, рефератов, докладов и т.д.;
• разработка и практическое использование в образовательном процессе активных форм обучения, тренингов, «мозгового штурма», дискуссий, коллективной деятельности и др.;
• участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по профилю творческой группы, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов;
• организация и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам, интеллектуальным курсам, конкурсам, конференциям;
• организация реферативно-исследовательской работы педагогов (изучение, анализ психолого-педагогической литературы).
3. Организация работы творческой (проблемной) группы. Документация
3.1. Научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу в творческой (проблемной) группе организует руководитель группы, назначаемый приказом директора школы.
3.2. Документация творческой (проблемной) группы:
• положение о творческой (проблемной) группе педагогов;
• анализ работы за предыдущий учебный год;
• план работы на текущий учебный год;
• протоколы заседаний;
• график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету (предметам).
4. Права педагогов творческой группы
4.1. Педагоги творческой (проблемной) группы имеют право:
• разрабатывать предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном творческой (проблемной) группой;
• ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой (проблемной) группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и поисковой деятельности;
5. Контроль деятельности творческой (проблемной) группы
5.1. Контроль деятельности творческой (проблемной) группы осуществляет директор образовательного учреждения, заместитель директора УВР, заместитель директора по ВР, в соответствии с планами работы образовательного учреждения и планом внутришкольного контроля.
5. Положение об организации и проведении предметной недели.
1. Общие положения.
Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
3. Организация и порядок проведения предметной недели.
3.1. Предметная методическая неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели (декады) является методическое объединение, руководители, которых составляют план проведения недели.
3.2. Для проведения предметной недели (декады), могут, создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.
3.3. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО в начале учебного года и является единой.
3.4. План подготовки и проведения предметной недели (декады) составляется руководителем МО; утверждается заместителем директора по УМР не позднее, чем за неделю до начала ее проведения. При составлении плана недели (декады) следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий (см. Приложение 1);
3.5. Участниками предметной недели (декады) являются:
-
все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада); -
все обучающиеся школы.
3.6. Варианты форм проведения предметной недели (декады):
-
нетрадиционные уроки по предмету; -
внеклассные мероприятия на параллели учебных классов; -
общешкольные мероприятия; -
интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей в рамках одной предметной недели).
3.7. Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.
3.8. По окончании предметной недели (декады) на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
3.9. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора по УМР руководитель МО сдаёт следующие документы:
-
план предметной недели; -
планы или сценарии открытых мероприятий; -
списки учащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели; -
анализ итогов предметной недели (см. Приложения 2-3).
3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель (декад).
-
За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ -
По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения предметной недели (декады) в школе -
Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников, а также поощрительными записями в дневник обучающегося.
Приложение 1.
План проведения предметной методической недели учителей _________________________________________________________________
Сроки проведения недели_____________________________________________ Эпиграф_________________________________________________________ _________________________________________________________________ Цель проведения недели______________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Программа недели
Мероприятие | Тема | Место проведения | Ответственный | Дата Время проведения | Гости |
| | | | | |