Файл: Самостоятельная работа Проектирование перечня документов для научнометодического сопровождения образовательных организаций с учетом уровневой дифференциации методической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.**

12. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.

14. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.

15. Ответственная организация обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения.
4. Положение о творческих / проблемных группах.

1. Общие положения

1.1. Цель создания творческой (проблемной) группы - объединение педагогов для совершенствования учебно-воспитательного процесса и разработки узловых педагогические проблем, актуальных для школы.

1.2. Творческая (проблемная) группа может быть организована при объединении не менее трех учителей.

1.3. Количество творческих (проблемных) групп и их численность определяется методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения стоящих перед образовательным учреждением задач, и утверждаются приказом директора школы.

1.4. В своей деятельности творческая (проблемная) группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами образовательного учреждения.

2. Направления деятельности творческой (проблемной) группы

Творческая (проблемная) группа ведет работу по следующим направлениям:
• инновационная, экспериментальная, исследовательская деятельность;

• освоение новых технологий обучения;

• диагностика деятельности учащихся и педагогов;


• обогащение психолого-педагогическими знаниями;

• индивидуализация и дифференциация обучения;

• консультации по специально разработанной тематике, в том числе авторской;

• разработка методической документации: программ, конспектов занятий, учебных пособий, дидактического материала, рекомендаций для педагогов и учащихся, видео и аудиоматериалов, рефератов, докладов и т.д.;

• разработка и практическое использование в образовательном процессе активных форм обучения, тренингов, «мозгового штурма», дискуссий, коллективной деятельности и др.;

• участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по профилю творческой группы, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов;

• организация и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам, интеллектуальным курсам, конкурсам, конференциям;

• организация реферативно-исследовательской работы педагогов (изучение, анализ психолого-педагогической литературы).

3. Организация работы творческой (проблемной) группы. Документация

3.1. Научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу в творческой (проблемной) группе организует руководитель группы, назначаемый приказом директора школы.

3.2. Документация творческой (проблемной) группы:
• положение о творческой (проблемной) группе педагогов;

• анализ работы за предыдущий учебный год;

• план работы на текущий учебный год;

• протоколы заседаний;

• график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету (предметам).

4. Права педагогов творческой группы

4.1. Педагоги творческой (проблемной) группы имеют право:

• разрабатывать предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории;

• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

• ставить вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном творческой (проблемной) группой;

• ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой (проблемной) группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и поисковой деятельности;

5. Контроль деятельности творческой (проблемной) группы

5.1. Контроль деятельности творческой (проблемной) группы осуществляет директор образовательного учреждения, заместитель директора УВР, заместитель директора по ВР, в соответствии с планами работы образовательного учреждения и планом внутришкольного контроля.


5. Положение об организации и проведении предметной недели.

1. Общие положения.

Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

3. Организация и порядок проведения предметной недели.

3.1. Предметная методическая неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели (декады) является методическое объединение, руководители, которых составляют план проведения недели.

3.2. Для проведения предметной недели (декады), могут, создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.

3.3. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО в начале учебного года и является единой.

3.4. План подготовки и проведения предметной недели (декады) составляется руководителем МО; утверждается заместителем директора по УМР не позднее, чем за неделю до начала ее проведения. При составлении плана недели (декады) следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий (см. Приложение 1);

3.5. Участниками предметной недели (декады) являются:  

  • все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада);

  • все обучающиеся школы.

3.6. Варианты форм проведения предметной недели (декады):

  • нетрадиционные уроки по предмету;

  • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов;

  • общешкольные мероприятия;

  • интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей в рамках одной предметной недели).


3.7. Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.

3.8. По окончании предметной недели (декады) на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

3.9. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора по УМР руководитель МО сдаёт следующие документы:

  • план предметной недели;

  • планы или сценарии открытых мероприятий;

  • списки учащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели;

  • анализ итогов предметной недели (см. Приложения 2-3).

3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель (декад).

  • За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ

  • По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения предметной недели (декады) в школе

  • Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников, а также поощрительными записями в дневник обучающегося.

Приложение 1.

План проведения предметной методической недели учителей _________________________________________________________________

Сроки проведения недели_____________________________________________

Эпиграф_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Цель проведения недели______________________________________________

__________________________________________________________________________

Программа недели

Мероприятие

Тема

Место проведения

Ответственный

Дата

Время проведения

Гости